Разделы презентаций


Рабочая программа по внеурочной деятельности( 1 – 4 класс)(научно познавательное направление)

Содержание

Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Задачи: - познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Юный исследователь
Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно

познавательное направление)

Юный исследователь Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 – 4 класс) (научно познавательное направление)

Слайд 2Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и

развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.


Задачи:
- познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;
- мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
- прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
- прививать интерес к исследовательской деятельности;

Главная цель:  выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих

Слайд 3Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Юный исследователь» имеет

отличительные особенности:
- имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и

возрастные особенности детей;
- в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;
- проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;
- проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
- в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;
- реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Юный исследователь» имеет отличительные особенности:- имеет практическую направленность, которую определяет

Слайд 4Основные принципы программы
Принцип системности
Реализация задач через связь

внеурочной деятельности с учебным процессом.
Принцип гумманизации
Уважение к

личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.
Принцип опоры
Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.
Принцип совместной деятельности детей и взрослых
Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.
Основные принципы программыПринцип системности   Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.Принцип гумманизации

Слайд 5Основные принципы программы
Принцип обратной связи
Каждое занятие должно

заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и

что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.
Принцип успешности
И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру.
Основные принципы программыПринцип обратной связи   Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить,

Слайд 6ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные универсальные учебные

действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные

учебные действия


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Личностные универсальные учебные действияРегулятивные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные

Слайд 7Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на

понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
Личностные универсальные учебные действия У выпускника будут сформированы:- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения

Слайд 8
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне

положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании

учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни
Выпускник получит возможность для формирования:- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения,

Слайд 9Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- планировать свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе

во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия
Регулятивные универсальные учебные действияВыпускник научится:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

Слайд 10
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые

учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно

оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Выпускник получит возможность научиться:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;- проявлять познавательную инициативу в учебном

Слайд 11Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для

выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом

информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Познавательные универсальные учебные действияВыпускник научится:- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы

Слайд 12
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием

ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об

окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Выпускник получит возможность научиться:- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - записывать,

Слайд 13Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего

– речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое

сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные универсальные учебные действияВыпускник научится:- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных

Слайд 14
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные

от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы

и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Выпускник получит возможность научиться:- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;- учитывать разные

Слайд 17Какие продукты, содержащие кальций, употребляют одноклассники.

Какие продукты, содержащие кальций, употребляют одноклассники.

Слайд 18презентация ученицы
3 «А» класса
начальной школы № 5
города

Лысьвы
Липатниковой Арины

Исследовательская работа «Какими становятся

кости без кальция»
презентация ученицы 3 «А» класса начальной школы № 5 города Лысьвы Липатниковой Арины    Исследовательская

Слайд 19Исследовательская работа
«Почему вымерли динозавры?»




Презентация ученицы
3 « д» класса
Начальной

школы № 5
Города Лысьвы
Буториной Кристины,
классный руководитель:
Липатникова Е.В.

Исследовательская работа «Почему вымерли динозавры?»Презентация ученицы 3 « д» классаНачальной школы № 5Города ЛысьвыБуториной Кристины, классный руководитель:

Слайд 20«Почему вымерли динозавры?»
Динозавры. Само это слово действует на нас завораживающе.

Около 65 миллионов лет назад, большинство этих рептилий, в том

числе все динозавры, исчезают. А на их смену приходят млекопитающие. Что же такое могло произойти, что с Земли исчезло такое огромное количество животных?

«Почему вымерли динозавры?» Динозавры. Само это слово действует на нас завораживающе. Около 65 миллионов лет назад, большинство

Слайд 21Тема: Радуга

Тема: Радуга

Слайд 22Опыт
Тебе понадобиться:
Маленькое зеркало
Углублённая тарелка
Белый лист бумаги

1 Прикрепи белый лист на

стене рядом с окном, в которое светит солнце. Помести тарелку

с водой на солнце. Зеркало наполовину окуни в воду.
2 Поверни зеркальце так, чтобы цвета радуги появились на листке бумаги. Это спектр белого света.
ОпытТебе понадобиться:Маленькое зеркалоУглублённая тарелкаБелый лист бумаги1 Прикрепи белый лист на стене рядом с окном, в которое светит

Слайд 23Исследовательская работа "Как выбрать друга"
презентация ученика
3 «Д» класса
начальной школы

№ 5
города Лысьвы
Мышкина Саши,
классный руководитель:
Липатникова Е. в.

Исследовательская работа

Слайд 24Цель:
Выяснить, как выбрать друга.

Задачи:
Выяснить путём анкетирования одноклассников какие качества характера должны быть у

друга.
2. Обратиться за помощью к произведениям детских писателей.
Цель:Выяснить, как выбрать друга.       Задачи:Выяснить путём анкетирования одноклассников какие качества характера

Слайд 25СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты

второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение»,

2010. – 321с.
- Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.
- Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.
- Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.
- Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст]: / Кривобок Е. В. Волгоград: Учитель, 2008 – 126с.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с..
- Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И. М.: Академия, 2005- 345с.
- Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д. М.: Директор школы, 1998, № 3- 256с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический

Слайд 26

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика