Разделы презентаций


Работа над слоговой структурой слова с использованием игровых упражнений в условиях дошкольного логопункта

Содержание

ИЛИСИДИСТВЕЛОСИПИСТСИПИСТВЕЛОСИТИБИСТВИПИСТвелосипедистмотоциклистМОКОИКЛИСТМОТОЦИКЛИСМОЦИКЛИС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Работа над слоговой структурой слова с использованием игровых упражнений в

условиях дошкольного логопункта
Зибер Ольга Николаевна
Учитель-логопед
Управление образования
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №

116 «Детский сад»
города Калуги
Работа над слоговой структурой слова с использованием игровых упражнений в условиях дошкольного логопунктаЗибер Ольга НиколаевнаУчитель-логопедУправление образованиямуниципальное

Слайд 2ИЛИСИДИСТ
ВЕЛОСИПИСТ
СИПИСТ
ВЕЛОСИТИБИСТ
ВИПИСТ
велосипедист
мотоциклист
МОКОИКЛИСТ
МОТОЦИКЛИС
МОЦИКЛИС

ИЛИСИДИСТВЕЛОСИПИСТСИПИСТВЕЛОСИТИБИСТВИПИСТвелосипедистмотоциклистМОКОИКЛИСТМОТОЦИКЛИСМОЦИКЛИС

Слайд 3ИЛИСИДИСТ
ВЕЛОСИПИСТ
СИПИСТ
ВЕЛОСИТИБИСТ
ВИПИСТ
велосипедист
мотоциклист
МОКОИКЛИСТ
МОТОЦИКЛИС
МОЦИКЛИС

ИЛИСИДИСТВЕЛОСИПИСТСИПИСТВЕЛОСИТИБИСТВИПИСТвелосипедистмотоциклистМОКОИКЛИСТМОТОЦИКЛИСМОЦИКЛИС

Слайд 4Не более 15-20 минут в день на ребенка


Логопункт

Не более 15-20 минут в день на ребенкаЛогопункт

Слайд 5Образцы: жаворонок, сковорода

Образцы: жаворонок, сковорода

Слайд 6Образец: Температура

Образец: Температура

Слайд 7Образец: жаворонок

Образец: жаворонок

Слайд 8Образец: температура

Образец: температура

Слайд 9Образец: библиотека

Образец: библиотека

Слайд 10сокращение числа слогов
выпадение целых слогов
выпадение слогообразующей гласной
добавление лишнего слога
удлинение слоговой

структуры слова
добавления гласных звуков
перестановка местами слогов
Виды нарушений

сокращение числа слоговвыпадение целых слоговвыпадение слогообразующей гласнойдобавление лишнего слогаудлинение слоговой структуры словадобавления гласных звуковперестановка местами слогов Виды

Слайд 11несформированность фонематического восприятия
сложность в усвоении динамического ударения
недостаточная сформированность оптико-пространственной ориентации
нарушение

подвижности артикуляционного аппарата
Причины нарушений

несформированность  фонематического восприятиясложность в усвоении динамического ударениянедостаточная сформированность оптико-пространственной ориентациинарушение подвижности артикуляционного аппаратаПричины  нарушений

Слайд 12развитие артикуляционной сферы
развитие сенсорных возможностей ребенка
развитие слухо-речевого ритма
развитие оптико-пространственных представлений
Направления

работы

развитие артикуляционной сферыразвитие сенсорных возможностей ребенкаразвитие слухо-речевого ритмаразвитие оптико-пространственных представленийНаправления работы

Слайд 13Ребенку требуется:
развитие подвижности артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика)
логопедический массаж
Развитие артикуляционной

сферы

Ребенку требуется:развитие подвижности артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика) логопедический массажРазвитие артикуляционной сферы

Слайд 14Ребенок учится:
различать слова по их слоговому составу
находить свои ошибки
видеть, как

искажает смысл слова перестановка или пропуск слогов
расчленять слово на слоги


подсчитывать число слогов в слове
придумывать слова на заданное число слогов
добавлять недостающий слог слова при опоре на картинки

Развитие сенсорных возможностей ребенка

Ребенок учится:различать слова по их слоговому составунаходить свои ошибкивидеть, как искажает смысл слова перестановка или пропуск слоговрасчленять

Слайд 15Последовательность развития ритма:
узнавание ритмического рисунка слова
воспроизведение ритмического рисунка слова


воспроизведение различных слоговых комбинаций
расширение словарного запаса
заучивание слов по возрастанию слоговой

трудности

Развитие слухо-речевого ритма

Последовательность развития ритма:узнавание ритмического рисунка слова воспроизведение ритмического рисунка слова воспроизведение различных слоговых комбинацийрасширение словарного запасазаучивание слов

Слайд 16Ребенок должен развивать следующие пространственные навыки:
выполнение пространственно организованных движений
освоение

понятий "впереди, позади, далеко, близко"
определение расстояния между предметами
составление последовательностей

из предметов
зрительное отслеживание последовательности
освоение отношений между элементами предмета
определение вертикального ряда (вверху, внизу, выше...)
определение горизонтального ряда (перед, за, после...)
зрительное отслеживание вертикального и горизонтального ряда
развитие переключаемости движений пальцев рук

Развитие оптико-пространственных представлений

Ребенок должен развивать следующие пространственные навыки:выполнение пространственно организованных движений освоение понятий

Слайд 18I этап. Работа над гласными звуками
II этап. Работа над слогами
III

этап. Работа над словами
IV этап. Работа над словосочетанием
V этап. Работа

над предложением

Этапы работы

I этап. Работа над гласными звукамиII этап. Работа над слогамиIII этап. Работа над словамиIV этап. Работа над

Слайд 19
Цель: Уточнение произношения гласных звуков
Задачи:
Учить правильно артикулировать гласные звуки.
Тренировать в

переключении с одного гласного на другой.
Уточнять произношение гласных звуков.
Развивать слуховое

внимание.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать выдержку, уважительное отношение друг к другу

I этап. Работа над гласными звуками

Цель: Уточнение произношения гласных звуковЗадачи:Учить правильно артикулировать гласные звуки.Тренировать в переключении с одного гласного на другой.Уточнять произношение

Слайд 20Ручные позы











Ручная поза звука [а]
«Окошко»











. Ручная поза звука [у]
«Трубочка»
А
У
А
У
О
И
Ы
Э

Ручные позыРучная поза звука [а]«Окошко». Ручная поза звука [у]«Трубочка»АУАУОИЫЭ

Слайд 21Ручные позы











Ручная поза звука [о]
«Хоботок»











Ручная поза звука [и]
«Заборчик»
И
О
А
У
О
И
Ы
Э

Ручные позыРучная поза звука [о]«Хоботок»Ручная поза звука [и]«Заборчик»ИОАУОИЫЭ

Слайд 22Ручные позы












Ручная поза звука [ы]












Ручная поза звука [э]
Э
Ы
А
У
О
И
Ы
Э

Ручные позыРучная поза звука [ы]Ручная поза звука [э]ЭЫАУОИЫЭ

Слайд 23Игровое упражнение «Говорящая ладошка» с логопедом

Игровое упражнение  «Говорящая ладошка» с логопедом

Слайд 24Игровое упражнение «Говорящая ладошка» самостоятельно

Игровое упражнение  «Говорящая ладошка» самостоятельно

Слайд 25Цель: Учить работать со слогом как с кратчайшим звеном ритмической

организации речи
Задачи:
Учить образовывать слоги с помощью моторных символов
Тренировать в воспроизведении

слогов различной конструкции
Вырабатывать навык дифференциации слогов с твердым и мягким согласными
Формировать навык соотнесения моторики и произношения
Развивать моторику рук, слуховое внимание
Воспитывать навык самоконтроля в речи

II этап. Работа над слогами

Цель: Учить работать со слогом как с кратчайшим звеном ритмической организации речиЗадачи:Учить образовывать слоги с помощью моторных

Слайд 26Ручная поза согласных











Ручная поза звука [п]
П

Ручная поза согласныхРучная поза звука [п]П

Слайд 27Игровое упражнение «Веселая ладошка»

Игровое упражнение  «Веселая ладошка»

Слайд 28Цель:
Учить восприятию и воспроизведению изолированных лексических единиц
Задачи:
Учить воспроизводить слово

по образцу
Формировать навык членения слов на слоги
Тренировать в определении количества

слогов
Учить различать слова по их слоговому составу
Вырабатывать навык определения ударного слога
Учить соотносить данное слово с его символом
Учить восстанавливать исходную форму деформированного слова
Учить определять длину звучания языковой единицы
Учить произносить слова различной слоговой сложности.
Тренировать в многократном отраженном воспроизведении слов
Развивать слуховое внимание, память, наблюдательность
Воспитывать бережное отношение к слову.

III этап. Работа над словами

Цель: Учить восприятию и воспроизведению изолированных  лексических единицЗадачи:Учить воспроизводить слово по образцуФормировать навык членения слов на

Слайд 29Воспроизведение слова по образцу Игровое упражнение «Научи мишку»

Воспроизведение слова по образцу Игровое упражнение «Научи мишку»

Слайд 30Определение длины звучания слова Игровое упражнение «Где живет слово?»

Определение длины звучания слова Игровое упражнение «Где живет слово?»

Слайд 31Определение длины звучания слова Игровое упражнение «Где живет слово?»

Определение длины звучания слова Игровое упражнение «Где живет слово?»

Слайд 32Подбор слова к символу с опорой на предметную картинку Игровое упражнение

«Найди меня»

Подбор слова к символу с опорой на предметную картинку Игровое упражнение «Найди меня»

Слайд 33Подбор слова к символу с опорой на предметную картинку Игровое упражнение

«Найди меня»

Подбор слова к символу с опорой на предметную картинку Игровое упражнение «Найди меня»

Слайд 34Подбор слова к символу с опорой на предметную картинку Игровое упражнение

«Звери заблудились»

Подбор слова к символу с опорой на предметную картинку Игровое упражнение «Звери заблудились»

Слайд 35Подбор слова к символу с опорой на предметную картинку Игровое упражнение

«Звери заблудились»

Подбор слова к символу с опорой на предметную картинку Игровое упражнение «Звери заблудились»

Слайд 36Деление слова на слоги Игровое упражнение «Послушные пальчики»

Деление слова на слоги Игровое упражнение «Послушные пальчики»

Слайд 37Деление слова на слоги Игровое упражнение «Паровозик в Ромашково»

Деление слова на слоги Игровое упражнение «Паровозик в Ромашково»

Слайд 38Деление слова на слоги Игровое упражнение «Паровозик в Ромашково»

Деление слова на слоги Игровое упражнение «Паровозик в Ромашково»

Слайд 39Деление слова на слоги Игровое упражнение «Паровозик в Ромашково»

Деление слова на слоги Игровое упражнение «Паровозик в Ромашково»

Слайд 40Деление слова на слоги Игровое упражнение «Паровозик в Ромашково»

Деление слова на слоги Игровое упражнение «Паровозик в Ромашково»

Слайд 41Деление слова на слоги Игровое упражнение «Паровозик в Ромашково»

Деление слова на слоги Игровое упражнение «Паровозик в Ромашково»

Слайд 42Деление слова на слоги Игровое упражнение «Кого (что) я загадала?»

Деление слова на слоги Игровое упражнение «Кого (что) я загадала?»

Слайд 43Деление слова на слоги Игровое упражнение «Кого (что) я загадала?»

Деление слова на слоги Игровое упражнение «Кого (что) я загадала?»

Слайд 44Деление слова на слоги Игровое упражнение «Веселый паровоз»

Деление слова на слоги Игровое упражнение «Веселый паровоз»

Слайд 45Деление слова на слоги Игровое упражнение «Веселый паровоз»

Деление слова на слоги Игровое упражнение «Веселый паровоз»

Слайд 46Деление слова на слоги Игровое упражнение «Веселый паровоз»

Деление слова на слоги Игровое упражнение «Веселый паровоз»

Слайд 47Воспроизведение порядка слогов Игровое упражнение «Слово рассыпалось»

Воспроизведение порядка слогов Игровое упражнение «Слово рассыпалось»

Слайд 48Воспроизведение порядка слогов Игровое упражнение «Слово рассыпалось»

Воспроизведение порядка слогов Игровое упражнение «Слово рассыпалось»

Слайд 49Восстановление пропущенного слога Игровое упражнение «Шарики-потеряшки»

Восстановление пропущенного слога  Игровое упражнение «Шарики-потеряшки»

Слайд 50Восстановление пропущенного слога Игровое упражнение «Шарики-потеряшки»

Восстановление пропущенного слога  Игровое упражнение «Шарики-потеряшки»

Слайд 51Восстановление конечной части слова Игровое упражнение «Закончи слово»

Восстановление конечной части слова Игровое упражнение «Закончи слово»

Слайд 52Определение ударной части слова Игровое упражнение «Ударь в барабан»

Определение ударной части слова Игровое упражнение «Ударь в барабан»

Слайд 53Определение ударной части слова Игровое упражнение «Ударь в барабан»

Определение ударной части слова Игровое упражнение «Ударь в барабан»

Слайд 54Определение ударной части слова Игровое упражнение «Ударь в барабан»

Определение ударной части слова Игровое упражнение «Ударь в барабан»

Слайд 55Цель:
Закрепление слов сложной слоговой структуры на уровне словосочетания.
Задачи:
Активизировать в речи

слова сложного слогового состава
Отрабатывать навыки построения лексико-грамматических конструкций
Развивать мыслительные процессы

и внимание
Воспитывать навык выполнения обдуманных последовательных действий.

IV этап. Работа над словосочетанием

Цель:Закрепление слов сложной слоговой структуры на уровне словосочетания.Задачи:Активизировать в речи слова сложного слогового составаОтрабатывать навыки построения лексико-грамматических

Слайд 56Проговаривание словосочетаний Игровое упражнение «Что таким бывает?»

Проговаривание словосочетаний Игровое упражнение «Что таким бывает?»

Слайд 57Проговаривание словосочетаний Игровое упражнение «Один-много»
Один троллейбус – много троллейбусов
Одна библиотека –

много библиотек
Один аквариум – много аквариумов

Проговаривание словосочетаний Игровое упражнение «Один-много»Один троллейбус – много троллейбусовОдна библиотека – много библиотекОдин аквариум – много аквариумов

Слайд 58Цель:
Закрепление в предложении слов со сложной слоговой структурой
Задачи:
Тренировать в

правильном воспроизведении конструкций со сложными словами.
Учить восстанавливать деформированные предложения.
Отрабатывать навык

самостоятельного составления предложений со словами сложной слоговой структуры
Развивать слуховое внимание, память
Воспитывать навыки преодоления боязни произнесения трудных слов.

V этап. Работа над предложением

Цель:Закрепление в предложении слов со сложной слоговой структурой Задачи:Тренировать в правильном воспроизведении конструкций со сложными словами.Учить восстанавливать

Слайд 59Восстановление деформированного предложения Игровое упражнение «Скажи правильно»

Восстановление деформированного предложения Игровое упражнение «Скажи правильно»

Слайд 60
http://rlu.ru/EfO

http://rlu.ru/EfO

Слайд 61
http://rlu.ru/EfO

http://rlu.ru/EfO

Слайд 62Конец


Спасибо за внимание!

http://rlu.ru/EfO

Конец Спасибо за внимание!http://rlu.ru/EfO

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика