Разделы презентаций


Работа с высокомотивированными и одарёнными учащимися

Содержание

В соответствии с Конвенцией о Правах ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН (1989г.), «образование ребёнка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2В соответствии с Конвенцией о Правах ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей

ООН (1989г.), «образование ребёнка должно быть направлено на развитие личности,

талантов и умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме…» (статья 29).

Главной целью обучения и воспитания подрастающего поколения является обеспечение условий для раскрытия и развития способностей и талантов учащихся с целью их дальнейшей реализации.
В соответствии с Конвенцией о Правах ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН (1989г.), «образование ребёнка должно быть направлено

Слайд 3Одарённость —
системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет

возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном

или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребёнок —

это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными достижениями в том или ином виде деятельности (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений).

Одарённость —системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных)

Слайд 4Признаки одарённости
Мотивационный аспект поведения одарённого ребёнка:
- повышенная избирательная чувствительность

к определённым сторонам предметной деятельности, переживание чувства удовольствия;

- повышенная

познавательная потребность;

- ярко выраженный интерес;

- предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределённой информации;

- высокая требовательность к результатам.

Инструментальный аспект поведения одарённого ребёнка:

- наличие специфических стратегий деятельности;

- сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности;

- особый тип организации знаний;

- своеобразный тип
обучаемости.

Признаки одарённостиМотивационный аспект поведения одарённого ребёнка: - повышенная избирательная чувствительность к определённым сторонам предметной деятельности, переживание чувства

Слайд 5Критерии выделения видов одарённости:

Критерии выделения видов одарённости:

Слайд 6С гармоничным типом развития

Качества личности: - стремление к творческой деятельности,

самостоятельность, любознательность, увлечённость, интерес, внутренняя мотивация, перфекционизм, устойчиво высокая самооценка,

независимость.

Взаимоотношения со сверстниками и педагогами:
- быстро адаптируются к школе, классному коллективу, пользуются уважением одноклассников, часто становятся лидерами, «звёздами» класса.

Особенности личности одарённых детей

С дисгармоничным типом развития

Качества личности: неравномерность психического развития — значительное опережение в умственном или художественно-эстетическом развитии; доминирование интересов, личностные приоритеты, повышенная впечатлительность и реактивность, доминирование направленности лишь на усвоение знаний.

Взаимоотношения со
сверстниками и педагогами:
плохо развиты
навыки социального
поведения, проблемы
в общении.



С гармоничным типом развитияКачества личности:  - стремление к творческой деятельности, самостоятельность, любознательность, увлечённость, интерес, внутренняя мотивация,

Слайд 8Уровни организации работы с высокомотивированными и одарёнными учащимися

Уровни организации работы  с высокомотивированными  и одарёнными учащимися

Слайд 9Выявление одарённых учащихся:

Выявление одарённых учащихся:

Слайд 10Работа педагогов и психологов с одарёнными учащимися:

Работа педагогов и психологов с одарёнными учащимися:

Слайд 11Психологическое сопровождение одарённых учащихся на этапе подготовки и участия в

олимпиадах различного уровня:
1
Формирование уверенности в себе, состояния готовности, ориентации на

успех (позитивное мышление, режим, питание).

2

Овладение приёмами саморегуляции: снятия напряжения, мобилизации на деятельность (дыхание, массаж, релаксация, формулы самовнушения, поддержка).

Психологическое сопровождение одарённых учащихся на этапе подготовки и участия  в олимпиадах различного уровня:1Формирование уверенности  в

Слайд 12Уровни квалификации учителей для обучения одарённых учащихся

Уровни квалификации учителей  для обучения одарённых учащихся

Слайд 13Перечень специфических качеств педагога, работающего с одарёнными детьми:

Перечень специфических качеств педагога, работающего с одарёнными детьми:

Слайд 14Перечень специфических качеств педагога, работающего с одарёнными детьми:
12
Имеет эмоциональную стабильность,

позитивную Я-концепцию.
14
Обладает способностью к индивидуализации
обучения.
13
Умеет стимулировать когнитивные способности учащихся.

Перечень специфических качеств педагога, работающего с одарёнными детьми:12Имеет эмоциональную стабильность, позитивную  Я-концепцию.14Обладает способностью к индивидуализацииобучения.13Умеет стимулировать

Слайд 15Учителя-фасилитаторы - педагогическое правило: «Внушай уверенность и помогай!»
Личностные качества педагогов,

необходимые для работы с одарёнными учащимися
Доброжелательность и чуткость к детям
Широкий

круг интересов
Креативность
Гибкость
Позитивное видение мира
Целеустремлённость и настойчивость
Личностная и социальная зрелость
Эмоциональная стабильность
Активная жизненная позиция
Теплота в отношениях

Искренность
Эмпатия
Позитивное отношение к другим людям
Уверенность в себе
Оптимизм
Интуиция

Учителя-фасилитаторы - педагогическое правило: «Внушай уверенность и помогай!»Личностные качества педагогов, необходимые  для работы с одарёнными учащимисяДоброжелательность

Слайд 161. Умение распознавать (диагностировать) одарённых детей.
2. Умение стимулировать способности учащихся.
3.

Умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребёнка.
4.

Умение модифицировать программы.
5. Умение разрабатывать индивидуальные учебные программы.
6. Умение консультировать родителей, устанавливать с ними доверительные отношения.
7. Умение работать по экспериментальному плану.
8. Умение выбирать оптимальные формы и технологии
обучения
9. Умение создавать благоприятный психологический
климат в классе.





Профессиональные умения педагогов
для работы с одарёнными детьми:

1. Умение распознавать (диагностировать) одарённых детей.2. Умение стимулировать способности учащихся.3. Умение строить обучение в соответствии с результатами

Слайд 21Занятия по свободному выбору.
5

Занятия по свободному выбору. 5

Слайд 23Подходы к отбору содержания обучения одарённых детей:
Изменение количественных характеристик:

объём учебного материала;
темп обучения.
Изменение качественных характеристик:

соотношение различных направлений;

моделирование содержания;

характер его подачи (алгоритмизированный, эвристический и др.).

1

2

Подходы к отбору содержания обучения одарённых детей:Изменение количественных характеристик:  объём учебного материала;  темп обучения.Изменение качественных

Слайд 24Стратегии разработки содержания учебных программ
для обучения одарённых учащихся
Ускорение
Углубление
Пробле
матизация
1
2
4
Обогащение
3

Стратегии разработки содержания учебных программдля обучения одарённых учащихсяУскорениеУглублениеПроблематизация124Обогащение3

Слайд 25Содержание учебного материала должно создать для одарённого школьника условия осознания

познавательного процесса как перманентного, чтобы впоследствии он сумел активно влиять

на этот процесс.

Критерии отбора учебного материала при работе с одарёнными школьниками:

Научный характер содержания учебного материала предполагает создание условий, предшествующих освоению методов интеллектуальной деятельности, требующей абстрактных понятий и мыслительных процессов более высокого уровня.

Синтез знаний на основе усиления межпредметных связей, их обобщение и эффективное использование в конкретной практической ситуации с учётом законов творчества.

1

2

3

Содержание учебного материала должно создать для одарённого школьника условия осознания познавательного процесса как перманентного, чтобы впоследствии он

Слайд 26Программы обучения для интеллектуально одарённых учащихся должны:

Программы обучения для интеллектуально одарённых учащихся должны:

Слайд 27Программы обучения для интеллектуально одарённых учащихся должны:
9
предусматривать качественное изменение самой

учебной ситуации и учебного материала;
10
обучать детей оценивать результаты своей

работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности;

11

способствовать развитию рефлексии, самопознания, а также пониманию индивидуальных особенностей других людей;

12

включить элементы индивидуализированной психологической поддержки
и помощи.

Программы обучения для интеллектуально одарённых учащихся должны:9предусматривать качественное изменение самой учебной ситуации и учебного материала; 10обучать детей

Слайд 28Урок как основная форма
организации обучения:
— коллективно-индивидуальная форма взаимодействия учителя

и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений

и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя;

— система взаимообусловленной организационной и учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учащихся, направленная на достижение целей и задач образования, воспитания и развития.
Урок как основная форма организации обучения:— коллективно-индивидуальная форма взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение

Слайд 29Методы обучения —
способы организации совместной деятельности учителя и учащихся, направленные

на усвоение учащимися знаний и умений, выработку навыков, развитие познавательных

способностей и личностных качеств.
Методы обучения —способы организации совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на усвоение учащимися знаний и умений, выработку

Слайд 31Репродуктивный (повторение, упражнение, пересказ, тренинг)

Проблемный (проблемные ситуации)
Эвристический (эвристическая беседа, эксперимент,

лабораторная работа)
Исследовательский
(проект, учебное исследование)

Репродуктивный (повторение, упражнение, пересказ, тренинг)Проблемный (проблемные ситуации)Эвристический (эвристическая беседа, эксперимент, лабораторная работа)Исследовательский(проект, учебное исследование)

Слайд 33Совокупность наиболее рациональных 
способов научной организации труда, обеспечивающих достижение поставленной цели обучения за минимальное время с наименьшей затратой сил и средств.


Это алгоритм деятельности учителя и учеников, направленный на

достижение заранее запланированной цели обучения.
Технология обучения
Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и

определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Совокупность наиболее рациональных способов научной организации труда, обеспечивающих достижение поставленной цели обучения за минимальное время с наименьшей затратой сил и средств.Это алгоритм деятельности учителя и учеников, направленный на достижение заранее запланированной цели обучения.Технология обученияПедагогическая технология — это системный метод

Слайд 34Технологии обучения, в рамках которых осуществляется субъектный подход, создаются ситуации

для рефлексии и самостоятельной деятельности учащихся, для развития ключевых компетенций

учащихся можно определить, по мнению В. К. Зарецкого, как рефлексивно-деятельностные технологии.

Сочетание рефлексии и деятельности проявляется в практике проведения большого числа педагогических технологий, которые могут быть использованы на различных уровнях обобщённости (микротехнологии или педагогические техники, предметно-тематические технологии, макротехнологии).

Технологии обучения, в рамках которых осуществляется субъектный подход, создаются ситуации для рефлексии и самостоятельной деятельности учащихся, для

Слайд 35Выбор технологий обучения одарённых учащихся определяется:
1
2
типом одарённости
ученика;
приоритетными задачами работы

с одарённым учащимся: обучающая,
обучающе-развивающая, развивающая; развитие уже высоких способностей

или недостаточно развитых способностей; педагогическая поддержка, воспитательная и т. д.

формой проявления одарённости;

3

Выбор технологий обучения одарённых учащихся определяется:12типом одарённости ученика;приоритетными задачами работы с одарённым учащимся: обучающая, обучающе-развивающая, развивающая; развитие

Слайд 36широким использованием коллективных форм познавательной деятельности;

реализацией индивидуализированного обучения с учётом

стиля познавательной деятельности одарённого школьника;

использованием рефлексивно-деятельностных технологий;
Совершенствование технологий и методов

обучения способных и одарённых учащихся обеспечивается:

вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, тьюторское сопровождение;

методами творческого характера – проблемные, поисковые эвристические, исследовательские, проектные – в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

широким использованием коллективных форм познавательной деятельности;реализацией индивидуализированного обучения с учётом стиля познавательной деятельности одарённого школьника;использованием рефлексивно-деятельностных технологий;Совершенствование

Слайд 37Классификация методов и технологий по ведущей функции в педагогическом взаимодействии

– интерактивные методы (С. С. Кашлев)
Методы организации коммуникации (прогноз погоды,

поменяемся местами, заверши фразу).

Методы организации обмена деятельностями (метаплан, мастерская будущего, аквариум, перекрёстные группы).

Методы организации рефлексии (рефлексивный круг, мишень, ключевое слово и др.).

1

2

4

3

5

Методы организации мыследеятельности (четыре угла, чьё это?, выбор, логическая цепочка).

Методы организации смыслотворчества (заверши фразу, алфавит, работа с понятиями, интеллектуальные качели, аллитерация понятия).

Классификация методов и технологий по ведущей функции в педагогическом взаимодействии – интерактивные методы (С. С. Кашлев)Методы организации

Слайд 38Классификация методов и технологий по организации сотрудничества учащихся (Н. И.

Запрудский):
Методы кооперативного обучения (по Е. С. Полат — обучение в

команде, учимся вместе, пила или мозаика).

Интегральная технология.

Технология активной оценки.

1

2

5

3

4

Методы проектного обучения.

Технология педагогических мастерских (индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, разрыв, рефлексия).

Классификация методов и технологий по организации сотрудничества учащихся (Н. И. Запрудский):Методы кооперативного обучения (по Е. С. Полат

Слайд 393
4
методы рефлексии (эссе, рефлексивный круг, мишень, заверши фразу, острова, телеграмма,

5 пальцев, дерево настроения, мухомор, ХИМС);


технологии проблемного обучения;

34методы рефлексии (эссе, рефлексивный круг, мишень, заверши фразу, острова, телеграмма, 5 пальцев, дерево настроения, мухомор, ХИМС);технологии проблемного

Слайд 40вид ориентировочной деятельности педагога в учебно-воспитательном процессе, позволяющий установить качество

теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся, способы их

учебной деятельности, степень умственного развития, а также уровень педагогического мастерства учителя.

Процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов измерений по получению информации о ходе и результатах обучения.

Контроль —

вид ориентировочной деятельности педагога в учебно-воспитательном процессе, позволяющий установить качество теоретических знаний и практических умений и навыков

Слайд 41Составные структурные компоненты контроля:
1
Наблюдение и проверка.
2
3
4
5
Выявление.
Измерение.
Учёт.
Оценка (словесный комментарий).
6
Отметка.

Составные структурные компоненты контроля:1Наблюдение и проверка.2345Выявление.Измерение.Учёт.Оценка (словесный комментарий).6Отметка.

Слайд 42Функции контроля в образовательном процессе:
Проверочно-оценочная функция.
1
3
Функция обратной
связи.
Педагогическая функция:
обучающая,


развивающая,
воспитывающая,
диагностическая,
профилактическая,
ориентирующая.
2

Функции контроля  в образовательном процессе:Проверочно-оценочная функция. 13Функция обратной связи.Педагогическая функция: обучающая, развивающая, воспитывающая, диагностическая, профилактическая, ориентирующая.2

Слайд 43Функции оценки в образовательном процессе:
Информационная функция.
1
5
Социальная функция.
Образовательная функция.
2
6
4
3
Воспитательная функция.
Эмоциональная функция.
Функция

управления.

Функции оценки  в образовательном процессе:Информационная функция.15Социальная функция.Образовательная функция.2643Воспитательная функция.Эмоциональная функция.Функция управления.

Слайд 44Виды контроля в образовательном процессе

Виды контроля в образовательном процессе

Слайд 45Методы, приёмы и формы организации контроля в образовательном процессе:
1
Устный опрос

(диалог, монолог).
2
4
5
Письменный опрос (индивидуальный, групповой, фронтальный).
Самостоятельная работа.
Динамическая самостоятельная работа.
6
Контрольная
работа.
3
Тестовые задания.

Методы, приёмы и формы организации контроля в образовательном процессе:1Устный опрос (диалог, монолог).245Письменный опрос (индивидуальный, групповой, фронтальный).Самостоятельная работа.Динамическая

Слайд 47Виды самостоятельной работы учащихся по дидактической цели:
Применение знаний, умений, навыков.


1
3
Приобретение и расширение знаний.
Овладение умениями и навыками.
2

Виды самостоятельной работы учащихся по дидактической цели:Применение знаний, умений, навыков. 13Приобретение  и расширение знаний.Овладение умениями

Слайд 48Виды самостоятельной работы по содержанию деятельности учащихся:
работа с книгой, учебной

и справочной литературой, интернет-ресурсами, документами;
составление конспектов;
решение задач и выполнение

упражнений;
лабораторные работы и фронтальный эксперимент;
работа с раздаточным материалом;
рецензирование ответов и выступлений товарищей;
подготовка сообщений и рефератов;

наблюдение опытов и построение умозаключений на основе их результатов, продумывание и конструирование схем и установок;
изготовление некоторых приборов и учебных пособий,
выполнение практических заданий во время экскурсий,
постановка опытов;
выполнение наблюдений в домашних условиях.

Виды самостоятельной работы по содержанию деятельности учащихся:работа с книгой, учебной и справочной литературой, интернет-ресурсами, документами;составление конспектов; решение

Слайд 49Виды самостоятельной работы по уровню сложности деятельности учащихся:
1-й уровень – воспроизводящие

работы по образцу – необходимые для запоминания способов в конкретных

ситуациях (понятий, фактов, определений), формирование умений и навыков и их прочного закрепления.

2-й уровень – реконструктивно-вариативные работы позволяют на основе полученных ранее знаний найти самостоятельно конкретные способы решения данного задания, что приводит школьников к осмыслению, переносу знаний в типовые ситуации, учат анализировать события, явления, факты.

3-й уровень –эвристические работы формируют умения и навыки поиска ответа за пределами известного образца. Ученик сам определяет пути решения задачи и реализует их. На данном уровне в ходе продуктивной деятельности формируется творческая личность.

4-й уровень –творческие работы являются венцом системы самостоятельной деятельности школьников; эта деятельность
позволяет учащимся получать принципиально новые для них знания закреплять навыки самостоятельного поиска знаний.

Виды самостоятельной работы по уровню сложности деятельности учащихся:1-й уровень – воспроизводящие работы по образцу – необходимые для запоминания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика