Разделы презентаций


Разделительный мягкий знак 1 класс

Содержание

Тип урока: «Изучение нового материала»Тема урока: Разделительный мягкий знак.1 классУМК «Перспектива»Ь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель: Максимова Галина Сергеевна
ГБОУ НОШ № 300
г. Санкт-Петербург
Урок русского языка

Учитель: Максимова Галина СергеевнаГБОУ НОШ № 300г. Санкт-ПетербургУрок русского языка

Слайд 2Тип урока: «Изучение нового материала»
Тема урока: Разделительный мягкий знак.
1 класс
УМК

«Перспектива»
Ь

Тип урока: «Изучение нового материала»Тема урока: Разделительный мягкий знак.1 классУМК «Перспектива»Ь

Слайд 3Цель: познакомить уч-ся с разделительным мягким знаком и его ролью

в словах





Задачи:
- организовать наблюдение за произношением и написанием слов

с разделительным мягким знаком;
- упражнять в списывании слов с разделительным мягким знаком;
- развивать творческое отношение к слову.

Планируемые результаты:
- уч-ся научатся писать слова с разделительным мягким знаком;
- выстраивать логическую цепь рассуждений;
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;
- подтверждать аргументы фактами.








Цель: познакомить уч-ся с разделительным мягким знаком и его ролью в словах Задачи: - организовать наблюдение за

Слайд 4Оборудование

Оборудование

Слайд 5Ход урока I Организационный момент
(Дети проверяют, чтобы на столе были

учебник, тетрадь)
II Актуализация знаний
1. Чистописание
2. Орфографическая работа
(Взаимодиктант. Учащиеся получают

карточки со словами. По очереди диктуют их друг другу.)
1-я карточка: Чудак, туча, щука, жираф, чаща, широкий.
2-я карточка: Чайник, роща, чугун, шило, лыжи, чучело.
Взаимопроверка.
Взаимооценка:
«!» – молодец, все выполнил верно;
« +» – выполнил, но ошибки были.


Ход урока   I Организационный момент (Дети проверяют, чтобы на столе были учебник, тетрадь)II Актуализация знаний1.

Слайд 6На доске слова:

Окун.ки, кон.ки, сем., пен.ки,

крыл.цо, коп.ё
Задание: вставьте, где необходимо ,букву ь.
(Фронтальная работа.

Окуньки - нужно поставить Ь [н’]- мягкий.
Далее аналогично.
Затруднение.(слово копьё, т .к. буква Ё обозначает мягкость согласного и, значит, Ь не нужен, но получается слово «копё»).

III. Самоопределение к деятельности.
Создание проблемной ситуации.

На доске слова:Окун.ки,   кон.ки,  сем., пен.ки,   крыл.цо,  коп.ёЗадание: вставьте, где необходимо

Слайд 7IV. Изучение нового материала.

Затруднение.
-Какой выход из затруднительного положения можете предложить?
(Дети

предлагают поставить разделительный мягкий знак)
-Что показывает разделительный Ь знак в

этом слове?
(Буква разделительный Ь знак показывает, что буква Ё обозначает два звука.
Появляется слово :
копьё

[й’]

[о]

IV. Изучение нового материала.Затруднение.-Какой выход из затруднительного положения можете предложить?(Дети предлагают поставить разделительный мягкий знак)-Что показывает разделительный

Слайд 8Посмотрите на правило.
Скажите, когда пишется разделительный Ь ?
(Ответы детей)

Посмотрите на правило.  Скажите, когда пишется разделительный Ь ?(Ответы детей)

Слайд 9Работа по учебнику
Упр.192.стр.99
Прочитайте пары слов. Прислушайтесь к их звучанию. Есть

ли разница? Запишите слова.
Коля-колья
Семя-семья


Для чего нужен разделительный ь во втором

слове?(Мягкий знак разделяет буквы)
(Аналогично рассматривают вторую пару слов.
Сделайте вывод: для чего нужен разделительный ь?

Работа по учебникуУпр.192.стр.99Прочитайте пары слов. Прислушайтесь к их звучанию. Есть ли разница? Запишите слова.Коля-кольяСемя-семьяДля чего нужен разделительный

Слайд 10«Узелки на память»


1) Показатель мягкости
семь


2)

Разделительный ь

семья



«Узелки на память»1) Показатель мягкостисемь     2) Разделительный ь    семья

Слайд 11
1. Объяснять написание и обозначать орфограмму.
2.Различать слова с разделительным мягким

знаком и мягким знаком –показателем мягкости согласных.
3. Развитие умения писать

слова с разделительным мягким знаком.

Цель как деятельность учеников

1. Объяснять написание и обозначать орфограмму.2.Различать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком –показателем мягкости согласных.3.

Слайд 12Прочитайте стихотворение.

Какое правило в этих словах?
(Разделительный мягкий знак.)

Слова собрал я

здесь не зря:
Деревья, листья и скамья,
Колосья, братья и семья.
Что в

них за правило, друзья?

Спишите слова, подчеркните разделительный Ь и
букву, стоящую после неё.

Ь

Прочитайте стихотворение.Какое правило в этих словах?(Разделительный мягкий знак.)Слова собрал я здесь не зря:Деревья, листья и скамья,Колосья, братья

Слайд 13Физкультминутка
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперёд…
Поклонился

всем, как мог.

ФизкультминуткаВышел клоун на арену,Поклонился всем со сцены,Вправо, влево и вперёд…Поклонился всем, как мог.

Слайд 14Первичное закрепление материала.
Распределите слова в два столбика

Первичное закрепление материала.Распределите слова в два столбика

Слайд 15Прочитайте предложения. Выпишите слова с разделительным мягким знаком (ь).


Сходи в

магазин за солью.
Я солю щи солью.



Мебель покрыта пылью.
Я мету

и не пылю.


(Проверка устная).

Ь

Прочитайте предложения. Выпишите слова с разделительным мягким знаком (ь).Сходи в магазин за солью.Я солю щи солью.Мебель покрыта

Слайд 16В каких словах ь разделительный, а в каких
служит для

обозначения мягкости согласных?

Коньки, хорьки, крылья, листья, скамья, пыль, соль, мебель.
(Разделительный

ь в словах «крылья», «скамья», «листья».)

Ь

В каких словах ь разделительный, а в каких служит для обозначения мягкости согласных?Коньки, хорьки, крылья, листья, скамья,

Слайд 17Рефлексия. Проверочная работа.


Семья, семь, пальчик, вьюнок, листья, пень.
крылья, деньки, дверь,

колосья, братья.

-Кто получил зелёный смайлик?
-У кого синий смайлик?

-Кому нужно ещё

поработать над этой темой?


Рефлексия. Проверочная работа.Семья, семь, пальчик, вьюнок, листья, пень.крылья, деньки, дверь, колосья, братья.-Кто получил зелёный смайлик?-У кого синий

Слайд 18Подведение итогов урока.
-Для чего нужен разделительный мягкий знак в словах?
-Когда

ставится разделительный мягкий знак?
-Приведите примеры слов с разделительным
мягким знаком.
Ь

Подведение итогов урока.-Для чего нужен разделительный мягкий знак в словах?-Когда ставится разделительный мягкий знак?-Приведите примеры слов с

Слайд 19Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Слайд 20Источники

http://petrova-om.21411s12.edusite.ru
http://www.posobiya.ru
http://www.4-5plus.ru
http://www.eduhelp.info
http://www.3-4-5.ru
http://allday.ru
http://juxotiml.iv-edu.ru
http://uchitel.edu54.ru




Источникиhttp://petrova-om.21411s12.edusite.ruhttp://www.posobiya.ruhttp://www.4-5plus.ruhttp://www.eduhelp.infohttp://www.3-4-5.ruhttp://allday.ruhttp://juxotiml.iv-edu.ruhttp://uchitel.edu54.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика