Разделы презентаций


РАЗВИТИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Анализ программных задач 2-я младшая группа1.Учить видеть, называть и различать отдельные предметы, замечать их существенные признаки: цвет, форму, размер и др.2.Учить видеть множество и выделять его элементы: а)на ограниченном пространстве;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С 6-ГО

ГОДА ЖИЗНИ)
Составила: Кириченко Е.Ю.

РАЗВИТИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (С 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ)    Составила:

Слайд 2Анализ программных задач

2-я младшая группа
1.Учить видеть, называть и различать отдельные

предметы, замечать их существенные признаки: цвет, форму, размер и др.
2.Учить

видеть множество и выделять его элементы:
а)на ограниченном пространстве;
б)в подготовленной обстановке.
Активизация словаря: учить понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами : «один», «много», «мало», «ни одного», «немного», «несколько».
3.Учить составлять множества:
а)из одинаковых элементов;
б)из разных элементов;
в)из подмножеств.
Активизация словаря: учить понимать вопрос «поскольку?», при ответе использовать слова: «по одному», «по многу».
4.Учить сравнивать множества по количеству:
а)на глаз;
б)путём соотнесения «один к одному»:
*способом наложения;
*способом приложения;
*составлением пар;
*соединением рисунков линиями и др.
Активизация словаря: учить пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «одинаково», «больше», «меньше».
5.Учить уравнивать множества, добавляя или убирая один элемент.
Активизация словаря: учить понимать вопрос «как сделать поровну?»


Средняя группа
1.Познакомить с приёмами счёта предметов.
2.Познакомить с приёмами счёта с помощью различных анализаторов:
а)счёт по образцу;
б)счёт по названному числу;
в)счёт по цифровому изображению;
г)счёт на слух;
д)счёт на ощупь;
е)счёт движений.
3.Показать принцип построения натурального ряда (n+1,
n-1):
а)образование соседних чисел;
б)сравнение соседних чисел («больше», «меньше»).
4.Научить сравнивать множества на основе счёта.
5.Показать абстрактность числа:
а)независимость числа от размеров предметов;
б)независимость числа от расстояния между
предметами;
в)независимость числа от формы расположения предметов;
г)независимость числа от направления количественного счёта.
6.Познакомит с порядковым счётом.
7.Познакомит с обратным счётом.
8.Познакомить с цифрами.
 

Анализ программных задач 2-я младшая группа1.Учить видеть, называть и различать отдельные предметы, замечать их существенные признаки: цвет,

Слайд 3Старшая и подготовительная группы
1.Познакомить с составом числа из единиц.
2. Познакомить

с составом числа из двух меньших чисел.
3.Познакомить с действиями сложения

и вычитания.
4.Познакомить со знаками: +, -, =, <, >.
5.Научить решать и составлять арифметические задачи.
6.Познакомить с денежными знаками.
Старшая и подготовительная группы 1.Познакомить с составом числа из единиц.2. Познакомить с составом числа из двух меньших

Слайд 4Методика ознакомления с составом числа из единиц
Необходимо научить детей, рассматривая

множества, рассказывать, как составлена группа, называть каждый элемент и их

общее количество.
Например:
«Число 5 составлено так: 1 квадрат, 1 круг, 1 треугольник, 1 овал, 1 прямоугольник- всего 5 геометрических фигур».



«Число 3 составлено так: 1 цилиндр, 1 куб, 1 шар- всего 3 фигуры».


Методика ознакомления с составом числа из единицНеобходимо научить детей, рассматривая множества, рассказывать, как составлена группа, называть каждый

Слайд 5В старшей группе рассматриваем числа в пределах первого пятка, в

подготовительной- в пределах второго пятка.

Примерные задания:
Составь число 4 из флажков

разного цвета так, чтобы каждый цвет использовался только один раз. Расскажи, как ты это сделал.
-Расскажи по карточке, как составлено число.
-Составь число 5 из названий цветов.

Сначала используем реальные предметы, затем картинки, фигуры, потом даются задания по представлению, без наглядности.
В конце работаем с карточками( демонстрационными и раздаточными ).
В старшей группе рассматриваем числа в пределах первого пятка, в подготовительной- в пределах второго пятка.Примерные задания:Составь число

Слайд 6Особенности наглядного материала
Множества , составленные из разных элементов, называемых одним

словом(как для ознакомления с порядковым счётом): фрукты, овощи, фигуры, цвета,

имена и др.
Карточки с изображением картинок на обобщающее слово.


Особенности наглядного материалаМножества , составленные из разных элементов, называемых одним словом(как для ознакомления с порядковым счётом): фрукты,

Слайд 7Методика ознакомления с составом числа из двух меньших чисел
В подготовительной

группе на основе предметно-практических действий знакомим с составом чисел из

двух меньших чисел. Дети в процессе многократных упражнений запоминают таблицу сложения в пределах десяти и соответствующие случаи вычитания, что имеет большое значение при обучении решению арифметических задач.
Фрагмент :
Программная задача: познакомить с составом числа 4 из двух меньших чисел.
Наглядный материал: треугольники голубые и красные, цифровые карточки.
Ход:
-Что это?
-Какие?
-Сколько?
-Какой цифрой можно обозначить?
-А теперь сколько всего?
-Сколько каких?
-Обозначьте цифрами.
-Как мы составили число 4?
-Как можно по-другому?
Вывод:
-Число 4 можно составить по-разному: 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3.
Методика ознакомления с составом числа из двух меньших чиселВ подготовительной группе на основе предметно-практических действий знакомим с

Слайд 8
3
1
2
2
1
3
4

3122134

Слайд 9Особенности наглядного материала
Два множества, различающиеся одним признаком (красные и синие

круги) или связанные логически (зайцы и белки).
Числовые и цифровые карточки.

3
+
4
=
7

Особенности наглядного материалаДва множества, различающиеся одним признаком (красные и синие круги) или связанные логически (зайцы и белки).Числовые

Слайд 10Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи
*Подготовительный этап:
Работа с

множествами, их объединение и разъединение, знакомство с понятиями «часть и

целое».
*Первый этап:
Ознакомление с понятием «арифметическая задача»:
а) формирование представления об арифметической задаче;
б) усвоение структуры задачи и выделение её частей;
в) практическое составление задач;
г) полная формулировка ответа.
*Второй этап:
Запись и формулировка решения задачи:
а) знакомство с арифметическими действиями: сложением и вычитанием;
б) поиск нужного арифметического действия и его формулировка;
в) выкладывание решения задачи с помощью карточек;
г) запись решения задачи на листе бумаги в клетку.
*Третий этап:
Выработка вычислительных навыков и логических рассуждений:
а) присчитывание и отсчитывание по единице;
б) применение знания состава числа из двух меньших чисел;
в) использование моделей арифметических действий;
г) решение косвенных задач, логических задач и др.






Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи*Подготовительный этап:Работа с множествами, их объединение и разъединение, знакомство с

Слайд 11Особенности наглядного материала
В процессе обучения дошкольников умению решать и составлять

арифметические задачи применяем различные модели: вещественные (предметы и их заменители),

графические (рисунки, схемы), словесные и математические (числовые выражения).
По характеру наглядности задачи делятся на:
Задачи – драматизации (сюжет и действия разыгрывают сами дети: «Петя, поставь 3 флажка в вазу. Маша, поставь 2 флажка в вазу. Дети , про это можно придумать задачу»).
Задачи –иллюстрации (условие изображается на картинках):
а)картинки, обеспечивающие предметную наглядность (предметы и действия ярко выражены: в вазе лежат 3 яблока, девочка кладёт ещё 2 яблока);
б)парные картинки(на левой 3 красные звезды, на правой- 2 красные, а 1 синяя);
в)картинки, обеспечивающие частичную наглядность (3 снежные бабы и 2 лужи);
г)картинки, отражающие только жизненную ситуацию (на верхней полке 4 книги, а на нижней-3 книги).
3. Устные задачи (без наглядности).
Особенности наглядного материалаВ процессе обучения дошкольников умению решать и составлять арифметические задачи применяем различные модели: вещественные (предметы

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика