Разделы презентаций


Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте

Вы заметили, что ваш ребёнок потерял интерес к учёбе, плохо запоминает материал, и Вы не знаете, как ему помочь?Тогда ЭТА информация для Вас!!!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте
Презентацию подготовили
студентки 2

курса
Зима Юлия and Яруткина Екатерина

Развитие памяти в дошкольном и школьном возрастеПрезентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина

Слайд 2Вы заметили, что ваш ребёнок потерял интерес к учёбе, плохо

запоминает материал, и Вы не знаете, как ему помочь?
Тогда ЭТА

информация
для Вас!!!
Вы заметили, что ваш ребёнок потерял интерес к учёбе, плохо запоминает материал, и Вы не знаете, как

Слайд 3Что такое память?
Память – это запоминание, сохранение и

последующее воспроизведение индивидом его опыта.
Развитие памяти

зависит от условий жизни ребёнка, от его воспитания и обучения.
Что такое память?  Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта.

Слайд 4Взрослые тренируют свою память с помощью чтения, разгадывания кроссвордов, изучения

иностранных языков… У детей же память развивается с помощью игр.


Взрослые тренируют свою память с помощью чтения, разгадывания кроссвордов, изучения иностранных языков… У детей же память развивается

Слайд 5Примеры игр для развития памяти:
1. «ПОСМОТРИ И ЗАПОМНИ»
Ребёнок

должен посмотреть на какие-нибудь предметы в течение 1 секунды и

потом назвать их элементы, отличия, сходства, цветовую гамму…
Например, ответить на подобные вопросы:
Сколько предметов изображено?
Какие предметы изображены?
Какие цифры изображены?
Какого цвета были предметы?
Сколько предметов было
изображено на картинке?
Примеры игр для развития памяти:1. «ПОСМОТРИ И ЗАПОМНИ»  Ребёнок должен посмотреть на какие-нибудь предметы в течение

Слайд 62. «НАЙДИ КАРТИНКУ»
На некоторое время (начинать можно с минуты,

и постепенно доводя время до 5 секунд) покажите ребёнку картинку,

а затем из набора похожих картинок предложите выбрать ту, которую им показали и можно придумать подобные задания.
2. «НАЙДИ КАРТИНКУ» На некоторое время (начинать можно с минуты, и постепенно доводя время до 5 секунд)

Слайд 73. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
На столе раскладываются любые предметы, игрушки

и т.п. (в количестве не больше 7 штук для ребенка

5-6 лет, если ребенок младше, то число предметов должно быть меньше). Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось.
3. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»  На столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. (в количестве не больше 7

Слайд 84. «Сделай, как Я!»
Дети играют парами. Первоначально у

каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6

спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.

Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

4. «Сделай, как Я!»  Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий,

Слайд 95. «ПАРЫ СЛОВ»
Предложите ребёнку запомнить несколько пар слов

(начать можно с 2-4). Например, вы называете такие пары слов,

которые имеют смысловые связи: собака-кость, чашка-чайник, гвоздь-молоток, и попросите ребёнка запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называйте первое слово пары, а ребёнок должен вспомнить и назвать второе слово.
5. «ПАРЫ СЛОВ»  Предложите ребёнку запомнить несколько пар слов (начать можно с 2-4). Например, вы называете

Слайд 106. «МАМИНЫ ПОМОЩИКИ»
Ребёнку задаётся ситуация

из которой он должен вычленить составляющие и найти их на

предложенных предметах или картинках.

Например, мама собирается приготовить суп и ребёнок должен принести продукты, требуемые для приготовления (лук, морковь, картофель).

6. «МАМИНЫ ПОМОЩИКИ»     Ребёнку задаётся ситуация из которой он должен вычленить составляющие и

Слайд 117. «ОПИШИ СОСЕДА»
В принципе, описывать можно что угодно,

а не только соседа. Вы вместе с ребенком выбираете знакомый

вам обоим предмет, человека… все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет
его очередь…
7. «ОПИШИ СОСЕДА»  В принципе, описывать можно что угодно, а не только соседа. Вы вместе с

Слайд 128. «НАРИСУЙ ПО ПАМЯТИ»
Ребенку предъявляется для запоминания на

1 минуту несложная картинка, затем взрослый ее убирает,

и малыш должен нарисовать картинку по памяти. Как вариант данного задания: дорисовать по памяти недостающие части, детали рисунка.
8. «НАРИСУЙ ПО ПАМЯТИ»  Ребенку предъявляется для запоминания на   1 минуту несложная картинка, затем

Слайд 139. «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ»
Взрослый просит ребенка повторить за

ним определенную последовательность движений, например, дотронуться левой рукой правого уха,

улыбнуться, присесть и т.д. Или скопировать определенное положение пальцев…
9. «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ»  Взрослый просит ребенка повторить за ним определенную последовательность движений, например, дотронуться левой

Слайд 14Память – один из важнейших психических процессов познавательной деятельности, поэтому

так важно с самых первых лет жизни вашего ребёнка развить

и как можно дольше сохранить его. Желаем удачи!
Память – один из важнейших психических процессов познавательной деятельности, поэтому так важно с самых первых лет жизни

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика