Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте
Презентацию подготовили
студентки 2 курса
Зима Юлия and Яруткина Екатерина
Презентация на тему Презентация на тему Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте из раздела Детские презентации. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте
Презентацию подготовили
студентки 2 курса
Зима Юлия and Яруткина Екатерина
Вы заметили, что ваш ребёнок потерял интерес к учёбе, плохо запоминает материал, и Вы не знаете, как ему помочь?
Тогда ЭТА информация
для Вас!!!
Что такое память?
Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта.
Развитие памяти зависит от условий жизни ребёнка, от его воспитания и обучения.
Взрослые тренируют свою память с помощью чтения, разгадывания кроссвордов, изучения иностранных языков… У детей же память развивается с помощью игр.
Примеры игр для развития памяти:
1. «ПОСМОТРИ И ЗАПОМНИ»
Ребёнок должен посмотреть на какие-нибудь предметы в течение 1 секунды и потом назвать их элементы, отличия, сходства, цветовую гамму…
Например, ответить на подобные вопросы:
Сколько предметов изображено?
Какие предметы изображены?
Какие цифры изображены?
Какого цвета были предметы?
Сколько предметов было
изображено на картинке?
2. «НАЙДИ КАРТИНКУ»
На некоторое время (начинать можно с минуты, и постепенно доводя время до 5 секунд) покажите ребёнку картинку, а затем из набора похожих картинок предложите выбрать ту, которую им показали и можно придумать подобные задания.
3. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
На столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. (в количестве не больше 7 штук для ребенка 5-6 лет, если ребенок младше, то число предметов должно быть меньше). Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось.
4. «Сделай, как Я!»
Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.
Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.
5. «ПАРЫ СЛОВ»
Предложите ребёнку запомнить несколько пар слов (начать можно с 2-4). Например, вы называете такие пары слов, которые имеют смысловые связи: собака-кость, чашка-чайник, гвоздь-молоток, и попросите ребёнка запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называйте первое слово пары, а ребёнок должен вспомнить и назвать второе слово.
6. «МАМИНЫ ПОМОЩИКИ»
Ребёнку задаётся ситуация из которой он должен вычленить составляющие и найти их на предложенных предметах или картинках.
Например, мама собирается приготовить суп и ребёнок должен принести продукты, требуемые для приготовления (лук, морковь, картофель).
7. «ОПИШИ СОСЕДА»
В принципе, описывать можно что угодно, а не только соседа. Вы вместе с ребенком выбираете знакомый вам обоим предмет, человека… все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет
его очередь…
8. «НАРИСУЙ ПО ПАМЯТИ»
Ребенку предъявляется для запоминания на 1 минуту несложная картинка, затем взрослый ее убирает, и малыш должен нарисовать картинку по памяти. Как вариант данного задания: дорисовать по памяти недостающие части, детали рисунка.
9. «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ»
Взрослый просит ребенка повторить за ним определенную последовательность движений, например, дотронуться левой рукой правого уха, улыбнуться, присесть и т.д. Или скопировать определенное положение пальцев…
Память – один из важнейших психических процессов познавательной деятельности, поэтому так важно с самых первых лет жизни вашего ребёнка развить и как можно дольше сохранить его.
Желаем удачи!
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть