Разделы презентаций


Развитие речи дошкольников через приобщение к художественной литературе

Содержание

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
КГКП Я\С№8 «Теремок»
г.Экибастуз





«Развитие речи дошкольников через приобщение детей к художественной

литературе»





Комок Марина Михайловна



КГКП Я\С№8 «Теремок»г.Экибастуз«Развитие речи дошкольников через приобщение детей к художественной литературе»Комок Марина Михайловна

Слайд 2«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

Дидро

«Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека»
В.А.Сухомлинский

«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека»
В.Г.Белинский
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

Слайд 3Цели:
1. развитие интереса к художественной литературе;

2. формирование литературного вкуса;

3. воспитание будущего читателя.


Задачи:
1. познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами), произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками); с поэтами, писателями, художниками – иллюстраторами;
2. обогатить лексику, помочь сформировать грамотную речь;
3. способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слуха, памяти, внимания, воображения);
4. воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.



Цели:    1. развитие интереса к художественной литературе;       2.

Слайд 4Актуальность:
Социологические исследования в нашей стране и за рубежом

выявили следующие тенденции:
заметное снижение интереса к чтению
резкое сокращение доли

чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео-и аудиотехника, а также компьютер практически вытеснили книгу из жизни;

Неумение читать, непонимание смысла текста затрудняют обмен информацией, влияют на качество образования, делают человека уязвимым в общении, в в аргументации сказанного. Почти невозможной становится межкультурная коммуникация, ослабляются поколенческие связи.
Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста; когда ребенок еще только слушатель. В процессе общения с книгой ребенок не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и главное, учится думать, анализировать, у ребенка развивается воображение, образное мышление, речь, умение и навыки восприятия речевого сообщества, формируется нравственная и культурная основа личности.
Актуальность:  Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили следующие тенденции:заметное снижение интереса к чтению

Слайд 5Дети дошкольного возраста – слушатели,
а не читатели.
Художественное произведение доносит


до них педагог.



Чтение – разглядывание является одним
из

любимых занятий дошкольников.

«Книга – наш верный друг
Это знают все вокруг
Книга, сказку расскажи
И картинки покажи».
Дети дошкольного возраста – слушатели,а не читатели. Художественное произведение доносит до них педагог.  Чтение – разглядывание

Слайд 6Принципы формирования круга детского чтения
Психологические

Учет возрастных особенностей,

особенностей восприятия художествен-
ного произведения.
Педагогические Воспитательная ценность, доступность,
наглядность, занимательность, динамич-
ность сюжета.
Литературоведческие Наличие всех видов литературы: проза,
поэзия, драма, всех видов искусства:
фольклор, худ. литература, разнообразие
жанров ( сказки, заклички, приговорки,
стихи, рассказы, энциклопедии и т.д.)
Историко-литературные Наличие произведений русской литерату
ры и литературы народов мира, темати-
ческое разнообразие (природа, дружба,
животный мир, семья, детство, война,
долг, честь, человек и техногенный мир),
учет сезона.
Принципы формирования круга детского чтенияПсихологические          Учет возрастных особенностей,

Слайд 7Использование межпредметных связей в воспитании дошкольника-читателя
Чтение художественной литературы:

- Коммуникация (пересказ

литературных произведений, сочинительство)
-Познание (ознакомление с библиотекой, с историей возникновения книги,

бумаги, письменности).
-Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация) по мотивам произведения.
-Труд (ремонт книг, изготовление книжек – самоделок, изготовление закладок для книг.
-Формирование математических представлений (интегрированные занятия).
-Социализация (театрализованная деятельность, игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Театр»), дидактические игры, настольно-печатные игры (лото, кубики).
Музыка.

Использование межпредметных связей в воспитании дошкольника-читателяЧтение художественной литературы:- Коммуникация (пересказ литературных произведений, сочинительство)-Познание (ознакомление с библиотекой, с

Слайд 8Методы работы по приобщению детей к чтению книг.
Словесные:
Чтение

художественных произведений;
Беседы по прочитанному;
Вопросы к детям по содержанию произведений;
Заучивание наизусть;
Пересказ

произведений;
Выразительное чтение.
Практические:
игры-драматизации;
Дидактические игры;
Элементы инсценирования;
Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации);
Театрализованная деятельность.
Наглядные:
Показ иллюстраций, картинок, игрушек;
Просмотр видеороликов, фильмов;
Оформление выставок;
Моделирование, схемы;
Использование разных видов театра.


Методы работы по приобщению детей к чтению книг.   Словесные:Чтение художественных произведений;Беседы по прочитанному;Вопросы к детям

Слайд 11Приемы работы в работе с литературными текстами.
Выделение основной идеи произведения;
Определение

характера героев;
Узнавание произведения по отрывку;
Разыгрывание фрагментов;
Разыгрывание текста по ролям;
Подбор пословиц,

поговорок, картинок к тексту;
Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций.

Анализ литературного текста учит детей вдумываться, вглядываться в текст, видеть глубину содержания, следить за мыслью автора, выявить степень и правильность понимания детьми услышанного, скорректировать их восприятие, ответить на детские вопросы.
При работе над текстом педагог учит детей тому, как надо поступить, воспитывает в них положительные качества, учит правильно выражать свои мысли, оформлять высказывание.


Приемы работы в работе с литературными текстами.Выделение основной идеи произведения;Определение характера героев;Узнавание произведения по отрывку;Разыгрывание фрагментов;Разыгрывание текста

Слайд 12Анализ художественного текста

Анализ художественного текста

Слайд 13Формы проведения литературных конкурсов
Интеллектуальные игры (КВН, викторины, турниры).
Конкурсы чтецов и

рассказчиков.
Конкурсы книг – самоделок.

Цель литературных конкурсов:
Развитие речевой активности;
Совершенствование

выразительности речи (интонации, темпа, ритма);
Формирование артистических способностей, воображения, умения мысленно представлять события и героев литературных произведений;
Формирование положительного образа я.

Формы проведения литературных конкурсовИнтеллектуальные игры (КВН, викторины, турниры).Конкурсы чтецов и рассказчиков.Конкурсы книг – самоделок.  Цель литературных

Слайд 14Темы литературных конкурсов:
О людях;
Фольклор;
О временах года;
О природе;
О животных;
На нравственные темы;
Авторские

(по одному художественному произведению, по творчеству одного автора, по произведениям

разных авторов).

Методы и приемы, используемые во время проведения литературных конкурсов
Отгадывание кроссвордов, ребусов, загадок;
Драматизация;
Игровые задания;
Настольно-печатные игры;
Исполнение литературных произведений;
Иллюстрации, игрушки, картинки
Книгоиздательство;
Темы литературных конкурсов:О людях;Фольклор;О временах года;О природе;О животных;На нравственные темы;Авторские (по одному художественному произведению, по творчеству одного

Слайд 15 Деятельность по приобщению детей к чтению книг в

свободное от занятий время

Оформление макетов;
Оформление тематических выставок;
Организация «книжной больницы»;
Проведение недели

детской книги;
Экскурсия в библиотеку СОШ №12;
Создание библиотеки в группе;
Сотрудничество с детской городской библиотекой.
Деятельность по приобщению детей к чтению книг в свободное от занятий времяОформление макетов;Оформление тематических выставок;Организация

Слайд 16Библиотека ДОУ «Страна Читания»
Цель библиотеки: формирование основ базовой культуры личности,

всестороннее развитие воспитанников, подготовка детей к жизни в современном обществе.
Задачи

библиотеки:
Воспитать культуру чтения.
Формировать первоначальные навыки пользования библиотечным фондом, знакомство с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями (абонемент, читальный зал, библиотекарь, формуляр, разделы книг).
Воспитать у дошкольников потребность в общении с книгой.
Организация содержательного досуга детей.
Обеспечить воспитанникам доступа к культурным ценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами на различных носителях (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио-и видео кассет), цифровом (СД-дисков).
Пропаганда чтения как фактора, содействующего становлению всесторонне развитой личности.
Библиотека ДОУ «Страна Читания»Цель библиотеки: формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие воспитанников, подготовка детей к жизни

Слайд 17Функции библиотеки:
Библиотечно-информационное обслуживание воспитанников;
Предоставление литературы;
Организация обучения первоначальным навыкам пользования библиотечным

фондом, знакомство с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями;
Организация выставок, мероприятий, направленных на

развитие общей и читательской культуры личности.

Организация деятельности библиотеки:
1. Библиотечным фондом могут пользоваться педагоги и воспитанники всех возрастных групп в соответствии с учебным и воспитательным планом дошкольного учреждения.

Функции библиотеки:Библиотечно-информационное обслуживание воспитанников;Предоставление литературы;Организация обучения первоначальным навыкам пользования библиотечным фондом, знакомство с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями;Организация выставок,

Слайд 18Сотрудничество с детской городской библиотекой
Формы работы:
Экскурсии по ознакомлению с работой

библиотеки, с книжным фондом.
Совместное проведение праздников, викторин, интеллектуальных игр, занятий,

громкие чтения.
Цель: установить связь между ДОУ и городской детской библиотекой по приобщению детей к чтению книг.
Задачи:
познакомить детей с культурными ценностями, с библиотечным фондом;
Вызвать желание записаться и посещать библиотеку совместно с родителями, принимать участие в различных совместных мероприятиях, организованны работниками библиотеки.

Сотрудничество с детской городской библиотекойФормы работы:Экскурсии по ознакомлению с работой библиотеки, с книжным фондом.Совместное проведение праздников, викторин,

Слайд 19Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению книг.
Формы работы.
Просветительская

Консультативная

Информационная
-родительские собрания -групповые и индиви- - устная и письме-
дуальные консультации нная информация
-родительские лектории - привлечение родителей - газета
для решения вопросов
общих для семьи и ДОУ
выставка книг
дискуссии
семинары-практикумы
конкурсы

Цель: оказание консультативной, информационной и просветительской помощи.
Задачи: 1.заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге
2. привлечь к помощи в проведении разнообразных мероприятий в ДОУ (праздниках, конкурсах, выставках, проектах).
3.способствовать восстановлению традиций семейного совместного чтения с детьми.

Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению книг.Формы работы.Просветительская      Консультативная

Слайд 20Выводы:
Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к

чтению книг с опорой на разнообразные формы работы с детьми,

родителями, общественностью позволяет:
Повысить уровень познавательного, речевого, психофизического развития детей;
Создает предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения;
Помогает детям войти в мир художественной литературы, сформировать читательские умения.
Выводы:  Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению книг с опорой на разнообразные формы

Слайд 21Книжный уголок

Книжный уголок

Слайд 22Книжкина больница

Книжкина больница

Слайд 24Тематическая выставка

Тематическая выставка

Слайд 27Интелектуальный марафон «Дружим с книгой!»

Интелектуальный марафон «Дружим с книгой!»

Слайд 28Семинар-практикум для родителей

Семинар-практикум для родителей

Слайд 30Семинар для воспитателей «Критерии подбора художественных произведений для чтения детям»

Семинар для воспитателей «Критерии подбора художественных произведений для чтения детям»

Слайд 31Связь с библиотекой «Громкие чтения»

Связь с библиотекой  «Громкие чтения»

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика