МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Презентация на тему Развитие речи в начальных классах из раздела Детские презентации. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
ИЗЛОЖЕНИЕ
Изложение – это передача в письменной форме прослушанного или прочитанного текста.
ЗНАЧЕНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ
1) обогащает словарный запас учащихся;
2) способствует развитию мышления учащихся;
3) прививает умение излагать мысль логично и последовательно;
4) способствует закреплению и углублению знаний по грамматике;
5) развивают навыки слушания, запоминания, воспроизведения текста;
6) подготавливают учащихся к написанию сочинений.
ВИДЫ ИЗЛОЖЕНИЙ
а) по отношению к объему исходного текста: подробные и сжатые;
б) по отношению к содержанию исходного текста: полные, выборочные, с дополнительным заданием;
г) по особенностям структуры исходного текста: изложение-описание, изложение-повествование, изложение-рассуждение;
д) по цели проведения изложения: обучающие и контрольные.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ИЗЛОЖЕНИЯ
1 этап: подготовка учащихся к восприятию текста (вступительная беседа).
2 этап: чтение текста учителем.
3 этап: беседа по содержанию.
4 этап: составление плана и структурной схемы текста.
5 этап: словарно-стилистическая работа.
6 этап: устный пересказ.
7 этап: повторное чтение текста.
8 этап: написание изложения, редактирование.
1) вступительная беседа;
2) чтение текста учителем;
3) словарно-фразеологическая работа;
4) повторное чтение текста учителем;
5) написание изложения.
Контрольное изложение
СОЧИНЕНИЕ
Сочинение представляет собой самостоятельную письменную работу учащегося, в которой он излагает собственные мысли, переживания, суждения.
ВИДЫ СОЧИНЕНИЙ
- по тематике: на лингвистические тема и темы из жизни
- по источнику получения материала : на основе жизненного опыта, прочитанного, произведений живописи,
- по психологическому источнику:
память (сочинение по памяти), восприятие (сочинение по наблюдениям), воображение (сочинение по воображению);
- по объему: сочинения-миниатюры
- по осложненности дополнительным языковым заданием: сочинения по опорным словам и конструкциям, сочинения с употреблением группы определенных языковых средств, сочинения с обнаружением определенных языковых средств в созданном тексте.
СХЕМА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО УРОКА К СОЧИНЕНИЮ:
1. Постановка цели урока.
2. Анализ текстов-образцов.
3. Редактирование текстов негативного характера.
4. Уточнение задачи сочинения (речевой ситуации).
СИТУАЦИЯ
Рассказ В.Осеевой “Синие листья”
Что вы можете
сказать о поведении
девочек?
А как бы вы поступили
в данной ситуации?
Тема развития речи воспитанников школы всегда будет актуальной. Результативность этой работы повышается при условии взаимосвязи в работе педагогов и содействия со стороны родителей учеников.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть