Разделы презентаций


Развиваем речь играя

Содержание

АктуальностьСегодня, когда по-иному, широко и фундаментально, решается проблема образования и воспитания, усложняются задачи, стоящие перед всеми, кто её решает – а это, в первую очередь мы, педагоги общеобразовательных учреждений, - актуальной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ - ИГРАЯ
Рекомендации для повышения эффективности работы по формированию

связной монологической речи детей 5-7 лет с ОНР-III уровня посредством

пальчиковых театров

Составил: Шибанова И.И., воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад № 221»

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ - ИГРАЯРекомендации для повышения эффективности работы по формированию связной монологической речи детей 5-7 лет с

Слайд 2Актуальность
Сегодня, когда по-иному, широко и фундаментально, решается проблема образования и

воспитания, усложняются задачи, стоящие перед всеми, кто её решает –

а это, в первую очередь мы, педагоги общеобразовательных учреждений, - актуальной и необходимой остаётся проблема речевого воспитания дошкольников.


Не утешительным остается и тот факт, что детей с общим недоразвитием речи (ОНР) становится все больше, это побуждает искать и использовать в своей работе разнообразные средства, способствующие эффективному формированию речи у данной категории детей.


Проблемность

АктуальностьСегодня, когда по-иному, широко и фундаментально, решается проблема образования и воспитания, усложняются задачи, стоящие перед всеми, кто

Слайд 3И. Кант: «Рука – это вышедший наружу мозг человека».

И. Кант: «Рука – это вышедший наружу мозг человека».

Слайд 4Уникальным средством, позволяющим включать в занятия с одной стороны конкретные

игровые действия, а с другой – затрагивать «мир образов», является

театр. Он позволяет соблюсти более плавный переход от умения оперировать предметами к умению оперировать образами, при этом учитывая ведущий вид деятельности дошкольников – игру.

Благодаря огромному развивающему потенциалу театрализованных игр, я широко использую их в работе с детьми с ОНР, а именно пальчиковые театры.
Причем в процессе изготовления кукольных персонажей и декораций участвуют сами дети.
Уникальным средством, позволяющим включать в занятия с одной стороны конкретные игровые действия, а с другой – затрагивать

Слайд 5
В.А. Сухомлинский: «истоки способностей и дарования детей – на

кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые источник творческой мысли».
В.А. Сухомлинский: «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

Слайд 6РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА
Работа над созданием игрушки - это

очень увлекательное занятие.
Игрушка, сделанная своими руками, особенно дорога ребенку,

с ней гораздо увлекательнее изображать разных героев сказок, мультфильмов, песенок, небольших рассказов, и даже собственно придуманных историй.
РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА Работа над созданием игрушки - это очень увлекательное занятие. Игрушка, сделанная своими руками,

Слайд 7В пальчиковом театре используется режиссерская игра. В ней ребенок не

сам исполняет роль какого-либо персонажа, а управляет артистами – куклами.

В данном случае театрализованной игры ребенок «озвучивает» своих героев и комментирует сюжет, как автор, тем самым развивается его монологическая речь.
В пальчиковом театре используется режиссерская игра. В ней ребенок не сам исполняет роль какого-либо персонажа, а управляет

Слайд 8ВИДЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ ТЕАТРОВ

ВИДЫ  ПАЛЬЧИКОВЫХ  ТЕАТРОВ

Слайд 9Театр плоских силуэтов из картона

Театр плоских силуэтов из картона

Слайд 10Театр из двух частей

Театр  из двух частей

Слайд 11Театр головок из мячиков пинг-понг

Театр головок из мячиков пинг-понг

Слайд 12Театр головок из бумажных стаканчиков

Театр головок из бумажных стаканчиков

Слайд 13Театр головок из спичечных коробков

Театр головок из спичечных коробков

Слайд 14театр вязаный крючком

театр вязаный крючком

Слайд 15Театр головок из соленого теста

Театр головок из соленого теста

Слайд 16ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Организацию работы по формированию связной монологической речи детей посредством

театрализованной деятельности в ДОУ осуществляю через:
совместную деятельность детей с педагогом

и сверстниками,
специально организованные театральные игры и упражнения,
свободные (самостоятельные) игры с пальчиковыми театрами.

Непосредственная работа с детьми происходит в процессе кружковой работы.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫОрганизацию работы по формированию связной монологической речи детей посредством театрализованной деятельности в ДОУ осуществляю через:совместную деятельность

Слайд 17СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ
Занятия строятся в соответствии с методикой формирования связной

монологической речи: от составления пересказа к составлению рассказа;

На обоих этапах

проводится работа от составления описательного рассказа к составлению повествовательного;

В качестве вспомогательного средства выступает пальчиковый театр.
СТРУКТУРА  ЗАНЯТИЙЗанятия строятся в соответствии с методикой формирования связной монологической речи: от составления пересказа к составлению

Слайд 18РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ
Для инсценировки используются сказки, с наличием однотипных эпизодов,

повторяющихся сюжетных моментов. Это облегчает запоминание детьми текста сказок;

Используются адаптированные

тексты сказок, соответствующие возрасту детей и требованиям образовательной программы ДОУ;

Тексты сокращаются за счет исключения диалогов, что позволяет выступать ребенку в роли автора, используя только монологическую речь;

На занятиях используются тексты сказок с выделением основных эпизодов. Сохраняется основной сюжет и главная мысль.
РЕЧЕВОЙ  МАТЕРИАЛДля инсценировки используются сказки, с наличием однотипных эпизодов, повторяющихся сюжетных моментов. Это облегчает запоминание детьми

Слайд 19
Основные действия с куклой
Правила пользования куклой
Кукла полностью надевается

на палец

Один ребенок может надевать одну или несколько кукол на

руку

Кукла смотрит на зрителя или на другую куклу

Положение куклы вертикальноИмитация шагов куклы с передвижением руки

Повороты

Покачивания

Поклоны

Основные действия с куклой Правила пользования куклойКукла полностью надевается на палецОдин ребенок может надевать одну или

Слайд 20
Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III

уровня умения составлять пересказ.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста

с ОНР III уровня умения составлять рассказ.




Работа по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием пальчикового театра строится в следующей последовательности:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня умения составлять пересказ. Формирование у детей

Слайд 21Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

умения составлять пересказ
1. Подготовительный этап.
Ознакомление с содержанием сказки: эмоциональное

прочтение сказки.
Уточнение понимания прочитанного: беседа. Обсуждение характера, внешнего вида героев. Обсуждение сюжета.
Подготовка пальцев рук к действиям с куклой: пальчиковая гимнастика, закрепление правил пользования куклой
Совместное составление пересказа с детьми с использованием пальчикового театра
2.  Основной этап.
Самостоятельное составление детьми рассказа – описания героев сказки с использованием пальчикового театра
Самостоятельное составление пересказа детьми с использованием пальчикового театра
3. Заключительный этап.
Самостоятельное составление пересказа детьми без использования пальчикового театра.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня умения составлять пересказ1. Подготовительный этап. Ознакомление с

Слайд 22Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

умения составлять рассказ
1.Подготовительный этап.
Актуализация знаний: повторение пройденного на

прошлом занятии
Подготовка пальцев рук к действиям с куклой: пальчиковая гимнастика, закрепление правил пользования куклой
Введение куклы нового персонажа
2. Основной этап.
Самостоятельное оставление детьми рассказа – описания нового героя сказки с использованием пальчикового тетра
Придумывание детьми нового сюжета
Самостоятельное составление детьми рассказа – повествования с использованием пальчикового тетра
3. Заключительный этап.
Самостоятельное составление рассказа детьми без использования пальчикового театра.

Итог работы по формированию связной монологической речи — самостоятельный рассказ ребенка без опоры на наглядность.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня умения составлять рассказ1.Подготовительный этап. Актуализация знаний: повторение

Слайд 23ВЫВОД:
Игры с пальчиками театрами развивают мозг ребенка,
стимулируют развитие речи,

творческие способности, фантазию малыша.
Простые движения помогают убрать напряжение не

только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.
Они способны улучшить произношение многих звуков.
Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
ВЫВОД: Игры с пальчиками театрами развивают мозг ребенка,стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика