Разделы презентаций


Речевое развитие дошкольников в контексте личностно-деятельностного подхода (в образовательной деятельности, обеспечивающей достижение требований ФГОС).

Содержание

Все мы родом из детстваНаши проблемы тоже!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Речевое развитие дошкольников в контексте личностно-деятельностного подхода
в образовательной деятельности, обеспечивающей

достижение требований ФГОС

Речевое развитие дошкольников в контексте личностно-деятельностного подходав образовательной деятельности, обеспечивающей достижение требований ФГОС

Слайд 2Все мы родом из детства
Наши проблемы тоже!

Все мы родом из детстваНаши проблемы тоже!

Слайд 3 Роль речи в психическом развитии ребенка


Определение

направлений и условий развития речи у детей – одна из

важнейших педагогических задач!


формирование личности в целом;
формирование всех основных психических процессов

Роль речи в психическом развитии ребенка   Определение направлений и условий развития речи у

Слайд 4Из ФГОС дошкольного образования
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем

возрасте:
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами

и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Из ФГОС дошкольного образованияЦелевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:владеет активной речью, включенной в общение; может

Слайд 5Из ФГОС дошкольного образования:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и

желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
Из ФГОС дошкольного образования:Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать

Слайд 6Типичные проблемы развития речи дошкольника:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений

речь (так называемая "ситуативная" речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное

предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Замусоривание речи сленговыми словами, употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.

Типичные проблемы развития речи дошкольника:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая

Слайд 7Типичные проблемы развития речи дошкольника:
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или

описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие

логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать разные интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.

Типичные проблемы развития речи дошкольника:Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста

Слайд 8Решение проблем не может быть простым и одномоментным!
Язык – средство

общения.
С помощью речи осуществляется общение.



Необходимо
Правильно выбирать мотив общения
Расширять

речевую среду за счет целенаправленных педагогических воздействий
Решение проблем не может быть простым и одномоментным!Язык – средство общения. С помощью речи осуществляется общение. НеобходимоПравильно

Слайд 9 Речь — исторически сложившаяся форма общения людей

посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил


Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых

Слайд 10Развитие речи
Развитие речи – это целенаправленная и последовательная педагогическая работа,

предполагающая использование арсенала специальных методических приемов и собственных речевых упражнений

ребенка
Развитие речиРазвитие речи – это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных методических приемов и

Слайд 11Развитие речи
Граммати́ческий строй (граммати́ческая систе́ма, грамма́тика) — совокупность закономерностей какого-либо

языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).
Морфология

— раздел грамматики, изучающий части речи, их категории и формы слов.
Си́нтаксис — раздел грамматики, изучающий строение словосочетаний и предложений и функциональное взаимодействие в них различных частей речи.
Развитие речиГраммати́ческий строй (граммати́ческая систе́ма, грамма́тика) — совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков

Слайд 12Личностно-деятельностный подход

В центре обучения находится сам

обучающийся — его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад

Личностно-деятельностный подход   В центре обучения находится сам обучающийся — его мотивы, цели, его неповторимый психологический

Слайд 13Пример. Развитие речи детей 3 – 4 лет
Зависимость от следующих

факторов:
- речевого окружения (речевой среды);
- педагогических воздействий, направленных на освоение

ребенком определенного речевого содержания
Пример. Развитие речи детей 3 – 4 летЗависимость от следующих факторов:- речевого окружения (речевой среды);- педагогических воздействий,

Слайд 14Особенности работы

Выбор мотива общения: «Научи меня, пожалуйста…» (осознание взросления, самостоятельности),

«Где вы были? Что видели? Откуда эта вещь?» (отсроченное переживание);
Рассказы

воспитателя детям: о жизни группы (о действительных событиях прошедшего дня, о предстоящих событиях), о детях группы, о своих проблемах, интересных наблюдениях, о трудных житейских ситуациях;

Особенности работыВыбор мотива общения: «Научи меня, пожалуйста…» (осознание взросления, самостоятельности), «Где вы были? Что видели? Откуда эта

Слайд 15Особенности работы
Создание проблемной ситуации: помощь взрослому, «не очень умелому и

рассеянному»;
Новые приключения любимых детьми героев – главных действующих лиц

сюжетных картинок;
Проигрывание ролевых диалогов: «Помогите, доктор!», «Ты кто? Зачем пришел?», «А ты скажи: «Не хочу!»», «Кем будешь ты? А кем я буду?»
Приобщение к книге: чтение по ролям, хороводные игры, чтение стихов
Особенности работыСоздание проблемной ситуации: помощь взрослому, «не очень умелому и рассеянному»; Новые приключения любимых детьми героев –

Слайд 16Направления работы
Работа на специальных занятиях
и в повседневной жизни!
- обогащение,

уточнение и активизация словаря;
- работа по различению и правильному произнесению

звуков, отработке речевого дыхания, темпа речи, силы и высоты голоса (уточнение произношения звука, закрепление звука в словах и фразовой речи);
- усвоение грамматических норм языка (морфологических и синтаксических)
Направления работыРабота на специальных занятиях и в повседневной жизни!- обогащение, уточнение и активизация словаря;- работа по различению

Слайд 17Пример. Развитие речи детей 6 – 7 лет
Рассказы взрослых о

различных явлениях и событиях («погружение» ребенка в речь взрослого и

заимствование из него речевых образцов);
Речевые занятия с прогнозированием развивающего эффекта (активизация словаря и разнообразных грамматических форм): «Кто назовет больше качеств? Как сказать иначе? Чем похожи (не похожи) предметы? Назови предметы. Чем похожи слова? (соловушка, калинушка, Иванушка; прибежал, прилетел, прискакал; книга, книжица, книжная)»;
Формирование звуковой культуры речи
Пример. Развитие речи детей 6 – 7 летРассказы взрослых о различных явлениях и событиях («погружение» ребенка в

Слайд 18Подготовка к обучению грамоте:
- совершенствование фонематического слуха;
- формирование представления

о предложении;
- обучение делению предложений на слова, слов – на

слоги и звуки;
- составление предложений из 3-4 слов и слов из 2-3 слогов;
- обучение монологической речи

Подготовка к обучению грамоте:  - совершенствование фонематического слуха;- формирование представления о предложении;- обучение делению предложений на

Слайд 19Успехов нашим детям!

Успехов нашим детям!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика