Слайд 1Родительское собрание
Режим дня в жизни школьника.
Слайд 2Ежегодно только 20 -25 % учащихся, окончивших первый класс, остаются
здоровыми.
10% детей имеют нарушения зрения различной тяжести
20% детей входят в
группу риска в связи со склонностью к близорукости
Слайд 3После первой четверти
30% учащихся худеют
15 % жалуются на головные боли,
усталость, сонливость
Треть учеников имеют различные нарушения осанки
75% детей не выдерживают
ночной норматив сна
Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
Слайд 4Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и
эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Хроническая
усталость и быстрая утомляемость приводят к снижению работоспособности ребёнка.
Слайд 5Низкая работоспособность характеризуется:
снижением количества правильных ответов на уроке и дома,
после того, как ребёнок выучил материал урока;
повышением количества ошибок наряду
с хорошо выученным правилом;
рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;
изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Слайд 6Успеваемость младших школьников в значительной степени зависит от их здоровья.
Для сохранения здоровья значение имеет
- полноценный отдых (сон)
- правильная
организация питания
- организация учебного труда
Слайд 7При организации сна детей младшего школьного возраста необходимо :
следить, чтобы
ребёнок ложился и вставал в определённое время, спал 10-12 часов;
приучить
ребёнка к выполнению перед сном гигиенических процедур, приучить спать при открытой форточке;
не разрешать перед сном возбуждающих развлечений (просмотр телевизионных передач, шумные игры), не давать непосредственно перед сном плотного ужина, кофе или какао, крепкого чая;
В помещении, где засыпает ребёнок, создать спокойную обстановку, устранить яркий свет, прекратить громкие разговоры, выключить телевизор.
Слайд 8Организация питания младшего школьника.
Строго соблюдать время приёма пищи.
Питаться не реже
4-5 раз в день.
Утром ребёнок должен получать горячий завтрак (каша,
картофель), чай или какао.
Обед в строго определённое время, обязательно с первым блюдом.
Также необходим полдник.
Ужин лёгкий за 1-1,5 часа до сна.
Питание должно быть разнообразным и соответствовать потребностям детского организма.
Слайд 9Ошибки при организации учебного труда.
Не выделяют для учебного домашнего труда
определённого времени. Дети делают уроки когда захотят или делают под
нажимом взрослых.
Заставляют ребёнка ожидать прихода с работы взрослых и только тогда делают уроки. К этому времени ребёнок уже устал, даже если он находился на улице.
Строго не ограничивают время работы над домашним заданием. Поэтому ребёнок неорганизованно включается в работу, не проявляет в ней достаточного прилежания.
Слайд 10Ошибки при организации учебного труда.
Не выделяют для учебного домашнего труда
определённого времени. Дети делают уроки когда захотят или делают под
нажимом взрослых.
Заставляют ребёнка ожидать прихода с работы взрослых и только тогда делают уроки. К этому времени ребёнок уже устал, даже если он находился на улице.
Строго не ограничивают время работы над домашним заданием. Поэтому ребёнок неорганизованно включается в работу, не проявляет в ней достаточного прилежания.
Время для работы выбирать самое продуктивное: утром – с 9 до 11.30, а вечером – с 16 до 17.30.
Слайд 11Режим дня первоклассника.
Подъём.
7.00
Утренняя гимнастика, туалет. 7.00 – 7.15
Завтрак. 7.15 - 7.30
Дорога в школу. 7.30 – 7.45
Занятия в школе. 7.45 – 13.45
Дорога домой. 13.45 – 14.00
Отдых. 14.00 – 15.00
Прогулка. 15.00 – 15.50
Полдник. 15.50 – 16.00
Выполнение домашнего задания. 16.00 – 17.00
Прогулка. 17.00 – 18.00
Ужин. 18.00 – 18.30
Помощь по дому, игры. 18.30 – 20.30
Подготовка ко сну. 20.30 – 21.00
Сон. с 21.00
Слайд 12Советы родителям.
Быть для ребёнка положительным примером в следовании навыкам гигиенического
поведения.
Поощрять попытки ребёнка придерживаться режима дня, выполнять гигиенические процедуры, соблюдать
культуру умственного труда.
Правильно организовать режим дня школьника: обеспечить ему достаточный по продолжительности сон, предусмотреть регулярный приём пищи, установить определённое время приготовления уроков, выделить время для отдыха, творческой деятельности, спорта, помощи семье.
Проверить правильность осанки детей.
Не впадать в крайности: не ставить ребёнка под шквал замечаний и указаний. Добиваться , чтобы всё необходимое он делал с первого напоминания, ни на что не отвлекаясь.
Обращать больще внимания на хорошее в ребёнке, чем на его ошибки, но не захваливать, иначе стремление к одобрению, к похвале может стать главным мотивом здравотворческой деятельности.