Слайд 1Родители и ученики, их совместная деятельность в рамках ФГОС НОО
Слайд 3Федеральный государственный стандарт второго поколения
Стандарт образования – как поле общественного
согласия. В основе лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений
между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт обеспечивает единство образовательного пространства России.
Слайд 4Изменились функциональные обязанности участников системы образования:
Родители становятся активными участниками
образовательного процесса.
Они могут влиять на содержание и помогать в организации
внеучебной деятельности класса, принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках.
Слайд 5Перед учителем стоит задача при переходе на новые стандарты добиться
более тесного сотрудничества с родителями.
Педагогам важно установить партнерские отношения с
семьей каждого ученика, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Слайд 7Особенно это актуально в начальных классах, когда ребенок впервые приходит
в школу, становится учеником. Он нуждается в поддержке, понимании, принятии
взрослого. Только в процессе совместной деятельности происходит полноценное развитие личности ребенка. Такое сотрудничество и партнерство необходимо для достижения современных целей образования.
Слайд 9Конкурс тематических рисунков, поделок;
Посещение экскурсий, выставок, театров;
Организация и участие в
тематических мероприятиях, посвященных праздничным датам;
Проектно-исследовательская деятельность учащихся;
Создание портфолио учащихся;
участие
во внеурочной деятельности учащихся.
Совместная деятельность родителей и учащихся:
Слайд 10Возможное участие родителей в проектной деятельности младших школьников
Расскажи – и
я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я
пойму.
Китайская пословица
Слайд 11Что такое проект?
Проект – это «5 П»:
ПРОБЛЕМА (значимая задача);
ПРОЕКТИРОВАНИЕ (план
действий, выбор продукта, форма презентации);
ПОИСК информации (поиск и сбор материала);
ПРОДУКТ
(результат работы, изделие);
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (представление продукта, результата).
ПОРТФОЛИО
Слайд 12ПРОЕКТЫ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Виды проектов
По продолжительности
А) учебные
Б) социальные
В) исследовательские
мини-проекты (1
урок)
краткосрочные (2-6 уроков)
среднесрочные (1-2 месяца)
долгосрочные (до 1 года)
Слайд 13По числу участников:
индивидуальные;
парные;
групповые
Слайд 14Цель внедрения проектного метода:
Создание условий для личного роста школьников, мотивированного
выбора своей деятельности и социальной адаптации учащихся; для формирования и
приобретения исследовательских умений учащихся, выработки самостоятельности и инициативы, способствующих развитию творческих способностей,
формированию активной жизненной позиции.
Слайд 15Задачи проектной деятельности:
1.Узкопрактические: получение информации по определённой теме.
2.Обучающие: повышение уровня
познавательной, информационной, коммуникативной и других компетенций ученика.
3.Развивающие: выявление талантов, склонностей
ученика и, как следствие этого, общее повышение мотивации к учебной деятельности, воспитание потребности к самообучению и саморазвитию.
Слайд 16Роль родителей в проектной деятельности
Основная цель привлечения родителей к проектной
деятельности детей – сотрудничество, содействие, партнёрство с собственным ребёнком.
Слайд 17Формы участия родителей в проектной работе школьников
Мотивационная поддержка
Информационная поддержка
Организационная
поддержка
Техническая поддержка
Поддержка в самооценке проекта
Слайд 18В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких
ролях:
• консультирует;
• отслеживает выполнение плана;
• решает оперативные
вопросы;
• помогает в предварительной оценке проекта;
• участвует в подготовке презентации
Слайд 19Формы продуктов
проектной деятельности
справочник; газета; журнал;
альбом;
гербарий; карта;
экскурсия;
игра; сценарий праздника;
костюм; макет;
модель; сувенир;
мультимедийный продукт;
учебное пособие и др.
Слайд 20
РУССКИЙ ЯЗЫК
«Скороговорки».
«Сказочная страничка».
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Проект «Живая азбука».
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
«Составляем сборник загадок».
«Наш класс
– дружная семья». Создание летописи класса.
МАТЕМАТИКА
«Математика вокруг нас. Числа в
загадках, пословицах и поговорках».
«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
1 КЛАСС
Слайд 21
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
«Моя малая Родина».
«Мой класс и моя школа».
«Мои домашние питомцы».
ТЕХНОЛОГИЯ
«Осенний
урожай».
«Дикие животные».
«Украшаем класс к новому году».
«Чайный сервиз».
«Речной флот».
Слайд 22РУССКИЙ ЯЗЫК
«И в шутку и всерьёз».
«Пишем письмо».
«Рифма». «В словари –
за частями речи».
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
«О чём может рассказать школьная библиотека».
«Мой любимый
детский журнал».
«Мой любимый писатель сказочник».
МАТЕМАТИКА
«Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
«Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.
2 КЛАСС
Слайд 23ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
«Родной город».
«Красная книга, или Возьмём под защиту».
«Профессии».
«Родословная».
«Города России».
«Страны мира».
ТЕХНОЛОГИЯ
«Праздничный
стол».
«Деревенский двор».
«Убранство избы».
«Аквариум».
Слайд 24
РУССКИЙ ЯЗЫК
«Рассказ о слове».
«Семья слов».
«Тайна имени».
«Зимняя страничка».
«Имена прилагательные в загадках».
ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ
«Сочиняем волшебную сказку».
«Как научиться читать стихи».
МАТЕМАТИКА
«Математические сказки».
«Задачи – расчёты».
3 КЛАСС
Слайд 25ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
«Богатства, отданные людям».
«Разнообразие природы родного края».
«Кто нас защищает».
«Экономика родного
края».
«Музей путешествий».
ТЕХНОЛОГИЯ
«Детская площадка».
«Океанариум».
«Водный транспорт».
«Готовим спектакль».
Слайд 26РУССКИЙ ЯЗЫК
«Говорите правильно».
«Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке»
А.С. Пушкина.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
«Создание календаря исторических событий».
«Природа и мы».
«Они защищали Родину».
МАТЕМАТИКА
«Математика
вокруг нас. Создание математического справочника «Наш город».
«Математика вокруг нас. Составление сборника математических задач и заданий».
4 КЛАСС
Слайд 27
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
«Проекты по выбору».
ТЕХНОЛОГИЯ
«Вагоностроительный завод».
«Полезные ископаемые».
Слайд 28Вывод:
1. Использование метода проекта в начальной школе позволяет
развивать умение получать информацию по определённой теме об интересующем предмете
или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности;
2.повышать уровень познавательной, информационной, коммуникативной и других компетенций ученика;
3. выявлять таланты, склонности ученика и, как следствие этого, повышать мотивацию к учебной деятельности, воспитывать потребности к самообучению и саморазвитию.
А так же делает образовательную систему открытой для активного участия родителей.