Слайд 1Тема урока:
Наши помощники – органы чувств
Слайд 2Цель урока:
Повторить и закрепить понятие «органы чувств», выяснить практическим путем,
при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир.
Слайд 3Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить учащихся с понятием «органы чувств».
Формировать представление
об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной
жизни.
Показать роль и специфику разных органов чувств.
Стимулировать познавательный интерес через исследовательскую деятельность и игровые моменты.
Развивающие:
Развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать через содержание учебных заданий.
Развивать монологическую речь учащихся, умение строить высказывание, отвечать на поставленный вопрос.
Развивать умение работать в группе, строить диалог, выражать свое мнение, доказывать его, обмениваться мнениями с одноклассниками, прислушиваться к мнению другого, через организацию групповой формы работы.
Воспитательные:
Максимально вовлекать учащихся класса в активную деятельность на уроке, опираясь на внутреннюю мотивацию каждого ученика и создавать условия для ее развития.
Воспитывать чувство сотрудничества при выполнении групповых заданий.
Слайд 4Планируемые результаты
Личностные:
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей:
в предложенных ситуациях отмечать поступки, которые нацелены на здоровьесбережение.
Объяснять с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как здоровьесберегающие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила сохранения здоровья.
Делать выбор за здоровый образ жизни.
Слайд 5Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий
на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по
предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Слайд 6Задайте вопросы
Какие органы чувств есть у человека?
Как эти органы называются?
Какую
«работу» они выполняют?
Почему мы называем их нашими помощниками?
Слайд 8Правила работы в группе
Внимательно читаем задание, договариваемся, кто какую работу
выполняет.
Работаем быстро, дружно, выслушиваем мнение каждого.
Назначаем того, кто будет отвечать
.
Представляем результат.
Оцениваем работу группы.
Слайд 9Глаза – орган зрения
Алгоритм оценки работы в группе.
1. Какое было
задание?
2. Получен ли результат?
3. Справились полностью или частично?
4.Справились сами
или с помощью учителя?
Слайд 10Нос – орган обоняния
Алгоритм оценки работы в группе.
1. Какое было
задание?
2. Получен ли результат?
3. Справились полностью или частично?
4.Справились сами
или с помощью учителя?
Слайд 11Кожа- орган осязания
Алгоритм оценки работы в группе.
1. Какое было задание?
2. Получен ли результат?
3. Справились полностью или частично?
4.Справились сами или
с помощью учителя?
Слайд 12Ухо – орган слуха
Алгоритм оценки работы в группе.
1. Какое было
задание?
2. Получен ли результат?
3. Справились полностью или частично?
4.Справились сами
или с помощью учителя?
Слайд 13Глаза, уши, нос, язык, кожа – органы чувств
Слайд 14 Работа в паре.
Рабочая тетрадь.
Страница
22,№1
Алгоритм самооценки
– Что нужно было сделать?
– Удалось ли выполнить задание?
–
Выполнил правильно или были недочёты?
– Справился сам или с помощью товарища?
Слайд 15Проверим себя
Глаза
Уши
Нос
Кожа
Язык
орган осязания
орган вкуса
орган
зрения
орган обоняния
орган слуха
Слайд 16Подводим итог
Какие органы чувств есть у человека?
Как эти органы называются?
Какую
«работу» они выполняют?
Почему мы называем их нашими помощниками?