Слайд 1Для Детей старшей группы
МАДОУ «детский сад№15»
Составители:
Зыкова В.Б.
воспитатель высшей
категории;
Колосова Е.В.
Воспитатель I категории;
Г. Березники 2014г
ПРОЕКТ «Путешествие магнитика»
Слайд 2Актуальность
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира
и является одной из актуальнейшей проблем современности.
Детское экспериментирование имеет огромный
развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
В детском экспериментировании проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, как и игра является ведущим видом деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, особенно наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется ход работы и ее результат.
Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.
Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.
Слайд 3Срок реализации
1 неделя (понедельник – пятница)
20января – 24
января 2014г.
Слайд 4Интегрировано – образовательные области
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной литературы
Опытно – экспериментальная деятельность
Труд
Слайд 5Авторы
Воспитатели группы: Зыкова В.Б.
Колосова Е.В.
Дети старшей группы №5
Родители
Слайд 6Цель проекта
Расширить и систематизировать знания детей о магните, его свойствах
в процессе опытно – экспериментальной деятельности;
Развитие познавательных способностей детей дошкольного
возраста через экспериментирование.
Познакомить с компасом.
Познакомить с магнитными играми.
Слайд 7Задачи проекта
Образовательные:
-сформировать представление о свойствах магнита;
-учить самостоятельно искать возможности решения
задачи в экспериментальной деятельности;
-проверять пути решения , делать выводы;
-учить общаться;
-Активизировать
в речи слова: «магнит», «магнитное поле», « компас», «полюс», «металлическая стружка», «притягивается», «отталкивается».
Развивающие:
-развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнита;
-развивать речь, внимание, память, любознательность;
Воспитательные:
-помогать друг другу;
Слайд 8Проблема
Исследование свойств магнита, компаса;
Понять как устроен магнит и компас;
Слайд 9Оборудование и материал
Разные магниты;
Коробка с металлической стружкой;
Металлические, деревянные, стеклянные, пластмассовые
предметы;
Ёмкости, стакан с водой;
Скрепки;
Компас;
Магнитный театр;
Слайд 10 «Знакомство с магнитом»
В начале проекта знакомим детей с магнитами:
их разнообразием и свойствами.
Слайд 11Игра «Поймай рыбку»
Игра помогла определить, что попадёт на крючок удочки?
Из какого материала сделаны рыбки? Почему одни цепляются, а другие
нет? Дети вместе играют, делают выводы, обсуждают, уступают друг другу.
Слайд 12Опыт «Сила магнита»
Путём эксперимента дети определяют силу магнита. Знакомятся с
полюсами, притяжением.
Слайд 13Магнитный театр
В процессе поиска способов использования магнитов, драматизации сказок для
магнитного театра развивается творческое мышление детей. В результате поисков экспериментирования
, обсуждений, дети приходят к выводу , что если к бумажным фигуркам прикрепить стальные предметы (скрепки), то они будут удерживаться магнитом и двигаться по экрану.
Слайд 14Опыт «Поймай скрепку»
С детьми определяли можно ли примагнитить скрепки в
воде? Магнит действует через воду, причём его сила не уменьшается.
Слайд 15Игра «Магнитные дорожки»
Игра «Магнитные дорожки» развивает интерес, любознательность. С её
помощью дети знакомятся с составом чисел и цифрами.
Слайд 16Знакомство с компасом
Как устроен компас? Из чего он состоит? На
эти вопросы мы нашли ответы. А самое главное что за
стрелочка? И для чего она нужна?
Слайд 17Опыт с магнитной стружкой
Интересными и познавательными будут игры с железными
опилками. Можно сделать разные рисунки и рожицы, ураган и деревья.