Разделы презентаций


Родительское собрание " Первые уроки школьной отметки"

Содержание

Родительское собрание: «Первые уроки школьной отметки». ".

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 2015-2016 учебный год
2 - б

класс

25.11. 2015г.
Работу выполнила
Коданева Любовь Владимировна

2015-2016    учебный год 2 - б класс25.11. 2015г.Работу выполнилаКоданева Любовь Владимировна

Слайд 2Родительское собрание:
«Первые уроки школьной отметки».
".

Родительское собрание: «Первые уроки школьной отметки».

Слайд 3Повестка собрания:
1. Первые уроки школьной отметки (вступительное слово).
2.

Педагогический тренинг (обсуждение ситуаций, анализ картины, анализ анкет учащихся и

родителей).

3. Памятки для родителей.

6. Разное.


4.Видео и фотоотчёт .
5.Подготовка к Новому году…

Повестка собрания: 1. Первые уроки школьной отметки (вступительное слово). 2. Педагогический тренинг (обсуждение ситуаций, анализ картины, анализ

Слайд 4ПЕРВЫЕ УРОКИ
ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ
Тема:

ПЕРВЫЕ УРОКИШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИТема:

Слайд 5

Во 2 класс дети приходят уже

«бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям , к новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен.

Теперь маленький школьник хорошо представ-ляет себе, что ждёт его в школе.Самооценка второклассников существенно отличается от первоклассников. Во 2 классе у многих детей самооценка в учебной деятельности снижается. Это явление получило название «феномена вторых классов».

Во 2

Слайд 6Оценка не кнут и не пряник , а просто показатель

роста , разумеется , если она максимально точна и достоверна.

Сегодня мы поговорим о школьной отметке , которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.
Оценка не кнут и не пряник , а просто показатель роста , разумеется , если она максимально

Слайд 7Оценка не тождественна отметке.
Оценка – это процесс оценивания;
отметка –

результат этого процесса, его условно- - - формальное отражение
в

баллах.

Оценка - отметка

Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания;отметка – результат этого процесса, его условно- - -

Слайд 8 Процесс оценивания должен быть представлен в форме развёрнутого суждения

, в котором учитель или родитель сначала разъясняет «+» и

«-» стороны работы ученика, даёт

рекомендации , отмечает усилия и старания школьника и только затем , как вывод из сказанного , называет заслуженную отметку. Без помощи взрослых ребёнок не в силах верно оценить свою работу. В результате отметка превращается в школьного идола, о котором писал В.А. Сухомлинский :

Процесс оценивания должен быть представлен в форме развёрнутого суждения , в котором учитель или

Слайд 9
«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения

перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он

добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»

«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для

Слайд 10К сожаленью, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение

к ребёнку в зависимости от его успеваемости.
Дети

улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: « Мама не очень меня любит , потому что я не всегда пятёрки получаю». Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок :
торжествующая « пятёрка»,
обнадёживающая « четвёрка»,
равнодушная « тройка»,
угнетающая « двойка»,
уничтожающая « единица».
К сожаленью, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение  к ребёнку в зависимости от его успеваемости.

Слайд 11Родителям необходимо помнить , что в учении важна не только

отметка ,сколько реальные знания
и умения ученика ,его трудолюбие, ответственность

, потребность в получении новых знаний.
Успешность ребёнка в учении – вера
родителей в возможности своего ребёнка , а также их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.
Родителям необходимо помнить , что в учении важна не только отметка ,сколько реальные знания и умения ученика

Слайд 12Отметки необходимо обсудить. Если они хорошие – похвалить, спросить за

что ребёнок получил отметку, доволен
ли он своей работой,

ответом. Если же балл невысокий , ребёнка не надо укорять. Необходимо детально проанализировать , почему работа оценена низко, какие трудности испытывал ребёнок , и обязательно подбодрить , вселить уверенность в силы ученика, наметить план исправления оценки.
Отметки необходимо обсудить. Если они хорошие – похвалить, спросить за что ребёнок получил отметку, доволен  ли

Слайд 13Учеба - это классно, интересно и весело!

Учимся вместе, всегда

и везде, а не только в школе.

Наш учебник -

это весь мир!

ДЕВИЗ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

Учеба - это классно, интересно и весело! Учимся вместе, всегда и везде, а не только в школе.

Слайд 14АЗБУКА УЧЕБНОГО ТРУДА
Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
Должен ли

ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
Как вы помогаете ребенку

справиться с трудностями в выполнении домашнего задания?
Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил домашнее задание небрежно?
Чем занимаетесь вы , когда ребенок учит уроки?
Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполнения домашнего задания?
Нужно ли с ребенком заниматься дополнительно?
АЗБУКА УЧЕБНОГО ТРУДАНужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?Как

Слайд 15ДОЗИРОВАНИЕ ОЦЕНКИ В СЕМЬЕ
И «двоечникам» , и «хорошистам»

необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со

школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности.
Как же дозировать отметку в семье?
ДОЗИРОВАНИЕ ОЦЕНКИ В СЕМЬЕИ «двоечникам» , и «хорошистам»   необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические

Слайд 16 Правило

первое:
Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка

– достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи.

Правило второе:

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило  первое:Не бейте лежачего. Двойка , а для

Слайд 17 Правило пятое

и самое трудное:
Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его

собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.
Правило пятое и самое трудное:Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи

Слайд 18

Правило третье:
Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации

тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и пересказа.
Правило третье:Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком,

Слайд 19

Правило шестое:
Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с

собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что бы было похвалить.
Правило шестое:Не скупитесь на похвалу; строя

Слайд 20Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться

детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать

детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи

Правило седьмое:

Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех

Слайд 21

Правило восьмое:
Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели

, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.
Правило восьмое:Ставьте перед ребёнком предельно конкретные

Слайд 22Правило девятое:
Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его

следует учить самостоятельно оценивать свои достижения.
Умение оценивать является необходимым компонентом

умения учиться – главного
средства преодоления
учебных трудностей.

Правило девятое

Правило девятое:Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения.Умение оценивать

Слайд 23ЕСТЬ ПРОБЛЕМА – ЕСТЬ РЕШЕНИЕ
Как сделать подготовку домашнего задания

делом привлекательным и интересным?

Должен ли ребенок

дожидаться родителей,
чтобы выполнить домашние задания?


ЕСТЬ ПРОБЛЕМА – ЕСТЬ РЕШЕНИЕ Как сделать подготовку домашнего задания   делом привлекательным и интересным?

Слайд 24Старайтесь приучать ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам

в случае необходимости.
Если он делает что-то не так, не спешите

его ругать: для него простое задание может быть трудным – объясните ему его.

ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ В ПРИГОТОВЛЕНИИ
ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Старайтесь приучать ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.Если он делает что-то не

Слайд 25Учите ребёнка не отвлекаться при выполнении заданий, напоминайте о времени.
Постоянно

напоминайте, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
Учите

ребёнка выполнять любое дело
с желанием.

ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ В ПРИГОТОВЛЕНИИ
ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Учите ребёнка не отвлекаться при выполнении заданий, напоминайте о времени.Постоянно напоминайте, чтобы он писал чисто, без помарок,

Слайд 26 Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье


с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье –  с кем-то делать уроки, кому-то

Слайд 27ЕСТЬ ПРОБЛЕМА –

ЕСТЬ РЕШЕНИЕ
Ребенка

долго приходится уговаривать
сесть за уроки. А сядет

– постоянно
отвлекается, делом не занимается.
ЕСТЬ ПРОБЛЕМА –     ЕСТЬ РЕШЕНИЕ Ребенка долго приходится уговаривать   сесть за

Слайд 28Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для

родителей.
Необходимо сформировать у него определенную положительную мотивацию к обучению.

Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей.Необходимо сформировать у него определенную положительную мотивацию

Слайд 29Анкета для родителей

Анкета для родителей

Слайд 30
Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его


Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это …
Когда

мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него …
Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему …
Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я …
Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я …

Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его …Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка

Слайд 31Памятка для родителей № 1. Как относиться к отметкам ребёнка:
Не всегда

ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть хорошим для

вас. Иначе он вас будет обманывать. Старайтесь помогать ребёнку ,контролируйте выполнение Д/З.
Если ребёнок долго трудился, но результат его труда не высок, то объясните ему, что важен не высокий результат, а каждодневный, упорный труд для достижения цели.

Памятка для родителей № 1. Как относиться к отметкам ребёнка:Не всегда ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему

Слайд 32
Не приучайте ребёнка вымаливать у учителя нужную отметку в конце

четверти ради того, чтобы у вас на душе было спокойно.

Учите ребёнка вовремя исправлять плохие отметки.
Не учите ребёнка ловчить и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации.
Не приучайте ребёнка вымаливать у учителя нужную отметку в конце четверти ради того, чтобы у вас на

Слайд 33
Не обвиняйте без причины других взрослых и детей в проблемах

собственных детей.
Поддерживайте, хвалите ребёнка в его, пусть даже не очень

значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Не скупитесь на похвалу за «5» и «4». Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Так пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Это станет хорошей привычкой.
Не обвиняйте без причины других взрослых и детей в проблемах собственных детей.Поддерживайте, хвалите ребёнка в его, пусть

Слайд 34 Памятка № 2.

Помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий.
Старайтесь

приучать ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.
Постоянно требуйте порядка на рабочем столе.
Если ребёнок делает уроки в вашем присутствии, пусть комментирует всё, что делает.
Если он делает что-то не так, не спешите его ругать: для него такое простое задание ещё трудно – объясните ему его.
Памятка № 2.    Помощь ребёнку в приготовлении

Слайд 35
Учите ребёнка не отвлекаться при выполнении заданий, напоминайте о времени.
Постоянно

напоминайте, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
Плохо

и грязно выполненное Д\З
ребёнок должен переписать под вашим контролем .
Учите ребёнка выполнять любое дело без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
Учите ребёнка не отвлекаться при выполнении заданий, напоминайте о времени.Постоянно напоминайте, чтобы он писал чисто, без помарок,

Слайд 36
Каждый раз, когда вам хочется поругать ребёнка за плохую отметку

или за плохо сделанную работу, улыбнитесь и подумайте, а захочет

ли ваш ребёнок через много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Каждый раз, когда вам хочется поругать ребёнка за плохую отметку или за плохо сделанную работу, улыбнитесь и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика