Слайд 1
Родительское собрание
по выбору модуля учебного курса
«Основы религиозных
культур
и
светской этики»
МБОУ СОШ №100 г. Новосибирск
Оксана Александровна
Гребенникова
учитель начальных классов ВКК
Слайд 2Цель родительского собрания:
Познакомить родительскую общественность:
- с курсом «Основы
религиозных культур и светской этики»;
- его структурой;
- целями и задачами;
Оказать помощь в определении выбора модуля обучения по курсу ОРКСЭ.
Слайд 3Нормативные основы разработки предмета ОРКСЭ
Поручение Президента РФ и Распоряжения
Председателя Правительства РФ
Закон «Об образовании»
ФГОС начального общего образования
Примерные программы
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начальной и основной школ
Слайд 4 С 1 сентября 2012 года во
всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях введён новый учебный
курс ОРКСЭ:
который включает в себя 6 модулей:
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
Эти предметы введены в учебный процесс благодаря тому, что Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 69 от 30 января 2012 года утвержден
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
Слайд 5Назначение предмета
Помочь ребенку в решении его личностных, возрастных,
образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития.
Воспитание
ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи.
Слайд 6
Цель комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур
и светской этики»
Формирование
у младшего подростка мотиваций
к осознанному нравственному поведению, основанному на
знании и уважении культурных
и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу
с представителями других культур
и мировоззрений.
Слайд 7 Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур,
основами мировых религиозных культур и светской этики.
Развитие представлений младшего
подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.
Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.
Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
Слайд 8Структура курса
«Основы религиозных культур и светской этики»:
Учебный курс ОРКСЭ -
единая комплексная
учебно-воспитательная система
Слайд 9Структура комплексного
учебного курса
4 класс
34 часа
Слайд 10Содержание модулей курса:
- ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями,
их культурой;
- не включает специальных богословских вопросов;
- не
содержит критических оценок других религий и мировоззрений
Слайд 11Учебно-методическое обеспечение курса
Основы религиозных культур и светской этики
Учебник. Часть
1.
Интегрированный вариант
(учебник Виноградовой Н. Ф и др. ИЦ ВЕНТАНА_ГРАФ)
1
полугодие – I часть, 17час.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Цель: формирование представлений об источниках культуры российского общества
Идея: Гражданская идентификация.
Источниками возникновения и становления нравственной культуры общества являются национальные традиции и религиозная культура.
Основу нравственности общества составляют общечеловеческие ценности.
Слайд 12Основы религиозных культур и светской этики
Россия—многонациональное государство.
Народы Северного Кавказа. Народы
Сибири.
Народы Севера. Народы Поволжья.
Культура каждого народа неповторима.
Особенности строительства
жилищ у разных народов
Заглянем в бабушкин сундук. Накроем праздничный стол.
Что такое вера?
Народные и религиозные праздники народов России.
Какие ценности есть у человечества? Добро и зло.
Отношения между детьми и родителями.
Общечеловеческие ценности и религиозные заповеди. Будь честным.
Слайд 13Во втором полугодии обучение осуществляется по второй части
«Основы мировых
религиозных культур», которая позволяет формировать представления младших школьников о мировых
религиях, воспитывать толерантные чувства, развивать навыки нравственного поведения и взаимоотношений в обществе.
Слайд 14Учебный модуль
«Основы мировых религиозных культур»
Что такое религия?
Какие
религии называют мировыми?
Основы христианской культуры.
Христианство – мировая религия
Православное
христианство в России
Сын Божий Иисус Христос
Священная книга христиан. Православный храм
Ценности христианской семьи
Христианские праздники.
Слайд 15 Во втором полугодии обучение идет по второй части "Основы православной культуры»,
которая даёт возможность углубить знания детей о православной культуре, осознать
её вклад в развитие культуры России и всего мира, сформировать толерантные чувства по отношению к представителям других религиозных культур. Предлагаемые задания развивают умения школьников использовать приобретенные знания в учебных и жизненных ситуациях .
Слайд 16Основы исламской культуры
Во втором полугодии обучение осуществляется по второй части
«Основы исламской культуры», которая знакомит учащихся с основами исламской культуры
и помогает оценить ее вклад в развитие мировой культуры.
Слайд 17Основы исламской культуры
Ислам – мировая религия. Чему учит ислам.
Пророки
ислама. Главная книга ислама.
«Место, где совершаются земные поклоны…»
Ислам
о семье и семейной жизни.
Особенности исламского искусства. Праздники в исламе.
Слайд 18Основы буддийской культуры
Буддизм – мировая религия.
Кто основал буддизм? Чему
учит буддизм.
Буддийские храмы и монастыри.
Семья – это доверие
и любовь.
Буддийские праздники.
Слайд 19Основы светской этики
Во втором полугодии обучение осуществляется по второй части
«Основы светской этики», которая позволяет расширить и углубить знания детей
о светской культуре, о нравственных качествах личности, осознать источники возникновения и развития светской этики. Предлагаемые задания формируют практические умения и навыки выполнения правил поведения в обществе, воспитывают добрые чувства к окружающим людям.
Слайд 20Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Без взаимодействия с семьей,
общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны
семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным
Слайд 21В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой
религиозной культуры или мировых религиозных культур, основ светской этики согласно
законодательству Российской Федерации осуществляется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося, несущими ответственность за его воспитание. При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.
Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.
Слайд 22Организация свободного выбора модуля родителями
Образец заявления
Директору
МБОУ СОШ№100 …………………………………
____________________________________
(от) __________________________________
проживающих(его) по
адресу:
____________________________________
заявление.
Мы, родители (законные представители) учащегося ______ класса _______________________Ф.И. ребёнка), из
предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:
«Основы православной культуры»,
«Основы исламской культуры»,
«Основы буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»,
«Основы светской этики»
выбираем для своего ребёнка изучение модуля: _______________________________________________________
Дата «___» _________________ 20___ г.
_______________________________ (Ф.И.О.) ___________________
(подпись)
Слайд 23Протокол родительского собрания ___ «____» класса МБОУ СОШ №100
(образовательное учреждение)
Результаты выбора родителями (законными представителями) учащихся ____ «____» класса модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:
Дата «___» _______________ 20____г.
Классный руководитель
______________________________________(Ф.И.О.) ___________ (подпись)
Председатель родительского комитета класса
______________________________________(Ф.И.О.) ___________ (подпись)