Слайд 1Проектирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ
«Педагогика должна
стать наукой
для всех –
и для учителей,
и для родителей.»
В. А.Сухомлинский
Воспитатель:
Е.Ю.Барламова
Слайд 2Принятый в 2014 году Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(ФГОС ДО) потребовал от нас пересмотра содержания дошкольного образования.
ФГОС направлен:
Социализацию детей.
2. Индивидуализацию в развитии детей.
3. Привлечение семьи, создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в образовании воспитании детей.
Слайд 3Цель работы:
Поиск новых форм сотрудничества воспитателей с родителями. Акцентирование внимания
на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах
к решению задач воспитания и образования детей.
Слайд 4ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
1.Информационно-аналитические: анкетирование, тестирование.
2.Наглядно-информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фотовыставки.
3.Познавательные:
родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, круглые столы, совместные проекты.
4.Досуговые: открытые
просмотры деятельности, совместные праздники, развлечения, семейные гостиные, творческие конкурсы, совместные постановки сказок и т.п.
Слайд 5
формы работы
Анкетирование
Игровой практикум
Оформление стенгазет
Видиотека группы
Неделя открытых дверей
Портфолио группы
Проектная деятельность
Совместные праздники,
развлечения
Мастер-классы
Деловые игры
Слайд 7Умные и полезные высказывания
«Родитель – не гость, а полноправный член
команды ДОУ»
«Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся
в памяти ребенка на всю жизнь»
«Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их»
«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью»
«Мы готовы работать вместе с вами, но не вместо вас!»
Слайд 8Социальная сеть для родителей и работников образования
nsportal.ru
Сайт MAAAM.RU
международный социальный образовательный интернет-прект
Слайд 9Информационные средства
Листовки;
памятки;
буклеты;
анкетирование;
наглядная информация;
консультации;
информационный стенд;
доска объявлений.
Слайд 11 Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует
улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их
родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.
Слайд 12Выставка из природного материала
Слайд 13 «Семейная гостиная» как инновационная модель взаимодействия родителей, воспитанников и
педагогов.
Такие встречи активизируют родителей. Родители вырастают в своей самооценке как
воспитатели собственных детей и убеждаются, что их участие в жизни ДОУ важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это важно для их ребенка.
Слайд 14 Цели семейной гостиной:
1.Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и
семьи в создании условий для разностороннего развития личности.
2. Повышение педагогической
компетентности родителей.
3.Привлечение родителей
воспитанников к сотрудничеству.
Слайд 15 Принципы проведения семейной гостиной
1.Равноправное участие родителей, детей и педагога.
2.Организатор
должен владеть коммуникативными способностями.
3.Уважать права родителей, чутко относиться к их
эмоциональному состоянию.
4. Принцип вариативности «Павлиний хвост»
5. Тематика встречи должна быть интересна для всех участников.
6.Встреча должна быть продуктивна и результативна.
Итогом встречи должно быть моральное удовлетворение всех участников, положительный эмоциональный настрой.
Слайд 16 Методы взаимодействия с родителями:
-Групповая форма работы (совместные игры, изготовление
продуктивного материала в любом виде детской деятельности (изобразительная, прикладное творчество,
музыка, литература)
-Индивидуальная форма работы (консультации, беседы, разучивание стихов, песен, театральных постановок, семейное пение, мультимедийные презентации и т.п.)
Слайд 17Этапы подготовки семейной встречи:
Выбор темы.
Определение целей встречи.
Изучение литературы по выбранной
теме.
Разработка сценария.
Предварительная работа.
Распределение обязанностей между участниками встречи.
Приглашение родителей.
Изготовление памяток с
рекомендациями по выбранной теме.
Слайд 18Единственная ценность в жизни-это Семья!
Как только погибнет Семья-погибнет и мир!
Старец П. Афонский
Слайд 19Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями
в контексте ФГОС
является
актуальным
и нуждается
в систематизации
для более
эффективного
педагогического
процесса.