Разделы презентаций


Презентация на тему Сборник артикуляционных упражнений

Презентация на тему Презентация на тему Сборник артикуляционных упражнений из раздела Детские презентации. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 30 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Сборник  артикуляционных упражнений.
Текст слайда:

Сборник артикуляционных упражнений.





Слайд 2
Введение		Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое
Текст слайда:

Введение

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Важно помнить, что артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков. Непосредственно постановкой звуков должен заниматься только логопед!


Слайд 3
Упражнения для речевого дыханияТехника выполнения упражнений:воздух набирать через нос плечи не поднимать выдох должен быть длительным и
Текст слайда:

Упражнения для речевого дыхания

Техника выполнения упражнений:
воздух набирать через нос
плечи не поднимать
выдох должен быть длительным и плавным
необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению


Слайд 4
Упражнения для речевого дыханияфутбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя
Текст слайда:

Упражнения для речевого дыхания

футбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
ветряная мельница Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
снегопад Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
листопад Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
бабочка Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
кораблик Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
одуванчик Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
шторм в стакане Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).


Слайд 5
«Весёлое лесное путешествие» Упражнения для верхних дыхательных путей
Текст слайда:

«Весёлое лесное путешествие»

Упражнения
для верхних
дыхательных путей


Слайд 6
Паровоз привез нас в лес.Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!Там полным-полно чудес.Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!(ходьба с согнутыми в локтях рукамиудивленно произносить «м-м-м» на
Текст слайда:

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Там полным-полно чудес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба с согнутыми в локтях руками
удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)


Слайд 7
Вот идет задорный еж:П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!Где же носик? Не поймешь.Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! (низко наклониться, обхватив руками грудь
Текст слайда:

Вот идет задорный еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)


Слайд 8
Вот веселая пчела детям меда принесла. З-з-з! З-з-з!Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з!Полетела на носок. З-з-з! З-з-з!
Текст слайда:

Вот веселая пчела
детям меда принесла. З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок. З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)


Слайд 9
Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика
Текст слайда:

Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)


Слайд 10
Гуси по небу летят,Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!Устали? Нужно отдыхать,Сесть и
Текст слайда:

Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком,
Садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)


Слайд 11
Упражнения для языка
Текст слайда:

Упражнения для языка


Слайд 12
улыбнутьсяприоткрыть ротположить широкий язык на нижнюю губу «Блинчик»
Текст слайда:


улыбнуться
приоткрыть рот
положить широкий язык на нижнюю губу

«Блинчик»


Слайд 13
«Чашечка»улыбнутьсяшироко открыть ротвысунуть широкий язык и придать ему форму
Текст слайда:

«Чашечка»

улыбнуться
широко открыть рот
высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (приподнять кончик языка)


Слайд 14
«Грибочек»улыбнутьсяприсосать широкий язык к нёбу
Текст слайда:

«Грибочек»

улыбнуться
присосать широкий язык к нёбу


Слайд 15
«Киска»губы в улыбке, рот открыт  кончик языка упирается в нижние зубывыгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
Текст слайда:

«Киска»

губы в улыбке, рот открыт 
кончик языка упирается в нижние зубы
выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы


Слайд 16
«Маляр»губы в улыбкеприоткрыть роткончиком языка погладить(«покрасить») нёбо
Текст слайда:

«Маляр»

губы в улыбке
приоткрыть рот
кончиком языка погладить
(«покрасить») нёбо


Слайд 17
«Качели»улыбнуться открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы
Текст слайда:

«Качели»

улыбнуться
открыть рот
кончик языка за верхние зубы
кончик языка за нижние зубы


Слайд 18
«Лошадка»вытянуть губыприоткрыть рот поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки)
Текст слайда:

«Лошадка»

вытянуть губы
приоткрыть рот
поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки)


Слайд 19
«Чистим зубки»улыбнуться, открыть роткончиком языка с внутреннейстороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы
Текст слайда:

«Чистим зубки»

улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней
стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы


Слайд 20
Упражнения для губ
Текст слайда:

Упражнения для губ


Слайд 21
«Заборчик»улыбнуться, с напряжениемобнажив сомкнутые зубы
Текст слайда:

«Заборчик»

улыбнуться, с напряжением
обнажив сомкнутые зубы


Слайд 22
«Поймаем мышку»губы в улыбкеприоткрыть ротпроизнести
Текст слайда:

«Поймаем мышку»

губы в улыбке
приоткрыть рот
произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)


Слайд 23
«Окошко»широко открыть рот – «жарко»закрыть рот — «холодно»
Текст слайда:

«Окошко»

широко открыть рот – «жарко»
закрыть рот — «холодно»




Слайд 24
«Дудочка»с напряжением вытянуть вперед губы зубы сомкнуты
Текст слайда:

«Дудочка»

с напряжением вытянуть вперед губы
зубы сомкнуты




Слайд 25
Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков  ш, ж, ч, щ.
Текст слайда:

Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков ш, ж, ч, щ.


Слайд 26
«Вкусное варенье»улыбнутьсяоткрыть ротшироким языком в форме «чашечки»облизать верхнюю губу
Текст слайда:

«Вкусное варенье»

улыбнуться
открыть рот
широким языком в форме «чашечки»
облизать верхнюю губу



Слайд 27
«Гармошка»улыбнутьсясделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы
Текст слайда:

«Гармошка»

улыбнуться
сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)




Слайд 28
«Месим тесто»улыбнутьсяпошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя... »покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
Текст слайда:

«Месим тесто»

улыбнуться
пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя... »
покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)




Слайд 29
«Часики»улыбнуться, открыть роткончик языка (как часовую стрелку)переводить из одного уголка рта в другой
Текст слайда:

«Часики»

улыбнуться, открыть рот
кончик языка (как часовую стрелку)
переводить из одного уголка рта в другой




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика