Слайд 1Маленькая страна
«Цветик –
Семицветик»
Летний оздоровительный лагерь
с дневным пребыванием
при
средней школе №10 г. Петропавловска
Prezentacii.com
Слайд 2Prezentacii.com
Наш девиз :
«Возьмем лепесток, загадаем желание
И выполним все, приложив старание!
Слайд 3Prezentacii.com
ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО
ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Маленькая страна
«Цветик - Семицветик»
Слайд 4Prezentacii.com
Информационная карта программы
Слайд 5Prezentacii.com
Содержание
Положение о школьном оздоровительном лагере.
Содержание и формы реализации программы.
Условия реализации
программы.
Методическое обеспечение.
Педагогические условия.
Материально-техническое обеспечение.
Схема управления программой.
Ресурсы
Критерии эффективности программы.
Предполагаемые результаты программы.
Механизм
реализации программы.
Кадры, условия труда работников
Диагностика.
Медицинское обслуживание и условия питания на оздоровительной площадке.
Ожидаемые результаты
План-сетка работы школьного лагеря.
Режим дня
Законы лагеря.
Список литературы.
Приложение.
Слайд 6Prezentacii.com
Здоровье до того перевешивает
все остальные блага жизни,
что поистине здоровый нищий
счастливее
больного короля
Артур Шопенгауэр
Пояснительная записка.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени
школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
С целью организации летнего отдыха детей на базе КГУ СШ № 10 имени Надежды Константиновны Крупской ежегодно организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей.
Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Количество смен – 2 смены (с 1 июня по 14 июня, с 15 июня по 28 июня)
Место проведения – КГУ СШ № 10 имени Надежды Константиновны Крупской
Продолжительность одной смены – 14 дней.
Общее число участников за смену – 70 человек.
Основной состав лагеря – это учащиеся начальной школы в возрасте от 6 до 11 лет, родители которых написали заявления. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Слайд 7Prezentacii.com
Цели и задачи организации работы лагеря.
Цель:
- Оздоровление детей и сплочение
в единый дружный коллектив.
-Создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и
доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
-Воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
-Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования.
-Развитие познавательных интересов.
-Развитие личности ребенка, раскрытие его способностей на основе реализации интересов и неудовлетворительных в школе духовных, интеллектуальных, двигательных потребностей.
-Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества
-Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.
-Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
-Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
-Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
Слайд 8Prezentacii.com
Положение о школьном оздоровительном лагере.
1.Общие положения
-По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учётом финансовых возможностей в летний период создаётся пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
-Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.
2.Организация и содержание деятельности
-Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся начальных классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).
-В лагере организуется отряд с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
-Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.
-В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.
Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.
-В лагере действует орган самоуправления обучающихся.
Слайд 9Prezentacii.com
3.Старшая вожатая лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно-просветительными
и спортивными учреждениями.
-Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, преподаватель
казахского языка, психологи, библиотекарь осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
-Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов, который совместно с вожатым реализуют коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.
4.Охрана жизни и здоровья детей.
-Начальник лагеря, старший вожатый, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, психологи, преподаватель казахского языка, библиотекарь несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
-Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.
-Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную подпись инструктируемых.
-В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.
-Организация питания осуществляется на основе норм питания. За качество питания несёт ответственность бракеражная комиссия, утверждённая директором учреждения на время работы лагеря.
-Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора школы.
5.Финансовое обеспечение
-Лагерь содержится за счёт бюджетных и родительских средств. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские средства
Содержание и формы реализации программы.
Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых.
Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности.
Программа рассчитана на период с 1 июня по 28 июня 2013 года. По продолжительности программа является краткосрочной (в течение лагерных смен). Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.
Формирование духовно-нравственных и толерантных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия.
Программа предполагает следующее:
-Разрядка и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических сил, снятие напряженности, избавление от учебных программ)
развлечения и любимые занятия
-саморазвитие и самореализация (развитие творческих и физических сил)
-образовательная компенсация (получение знаний вне школьных программ)
Для оздоровления детей созданы следующие условия:
-Спортивный зал;
-Спортивные площадки;
-Медицинский кабинет;
-Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:
-Полноценное питание детей;
-Витаминизация;
-Гигиена приема пищи;
-Режим дня;
-Рациональная организация труда и отдыха;
-Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
-Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух;
Оздоровительная работа:
-Водные процедуры,
-Занятия лечебной физкультурой,
-По итогам смены самых активных ребят награждаем грамотами и всех ценными подарками.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материально-техническое обеспечение.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.
Методическое обеспечение.
- Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Проведение ежедневных планёрок.
Педагогические условия.
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
- Организация различных видов деятельности.
- Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
- Создание ситуации успеха.
- Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
- Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение.
- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды для стимулирования.
Схема управления программой.
Слайд 15Prezentacii.com
Столо-вая
Кабинет информа-тики
Спортивный инвентарь
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Слайд 17Prezentacii.com
Предполагаемые результаты программы.
- Укрепление здоровья детей;
- Воспитание у детей
привычки к здоровому образу жизни;
- Снижение темпа роста негативных
социальных явлений среди детей;
- Заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, через расширение объединений дополнительного образования;
- Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;
- Улучшение социально-психологического климата в лагере
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
- Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Механизм реализации программы
1 этап. Подготовительный
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольной летней оздоровительной площадки начинается подготовка к летнему сезону.
Деятельностью этого этапа является:
Проведение совещаний с директором и заместителем директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
Разработка программы деятельности пришкольной летней оздоровительной площадки
Подготовка методического материала для работников площадки;
Отбор кадров для работы на пришкольной летней оздоровительной площадки;
Составление необходимой документации для деятельности площадки
2 этап. Организационный
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
Запуск программы
Знакомство с правилами жизнедеятельности площадки.
Слайд 19Prezentacii.com
3 этап. Практический
Основной деятельностью этого этапа является:
Реализация основной идеи смены;
Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
Работа творческих мастерских.
4 этап. Аналитический
Основной идеей этого этапа является:
Подведение итогов смены;
Выработка перспектив деятельности организации;
Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летней оздоровительной площадки в будущем.
Кадры, условия труда работников
1. Начальник площадки назначается из числа педагогических работников образовательных учреждений приказом директора образовательного учреждения (на базе которого организуется площадка) на срок, необходимый для подготовки и проведения смены.
2. Начальник площадки утверждает структуру площадки, штатное расписание, должностные инструкции.
3. Начальник площадки несет в установленном законодательством Республики Казахстан порядке ответственность за:
обеспечение жизнедеятельности смены площадки;
создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье детей и сотрудников;
качество реализуемых программ деятельности смены площадки;
соответствие форм, методов и средств при проведении смены возрасту, интересам и потребностям детей;
соблюдение прав и свобод детей и сотрудников.
5. В целях оказания методической помощи педагогическим работникам в организации работы с детьми, повышения их профессионального мастерства и творческого роста во время смены площадки может быть создан педагогический (методический) совет.
Медицинское обслуживание и условия питания на оздоровительной площадке.
Медицинское обслуживание в лагере осуществляется штатной медицинской сестрой Любивой Н.Н. специалистом высшей квалификационной категории.
Медицинское обслуживание направлено на профилактические и оздоровительные мероприятия, медико-педагогическую коррекцию; санитарно-просветительскую работу, включающую консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрению эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного и школьного возрастов.
Медицинское обслуживание осуществляется в специально оборудованном медицинском блоке, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.
Медсестра осуществляет:
- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
- антропометрические измерения воспитанников;
- распределение детей на медицинские группы;
Слайд 23
- медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
- оказание первой
медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
- наблюдение за самочувствием и
физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
- дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
- информирование администрации и педагогов площадки о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
- информирование территориальных учреждений здравоохранения о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников лагеря в течение двух часов после установления диагноза.
Медицинский работник проводит:
- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
- консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
работу с воспитанниками и работниками лагеря по формированию здорового образа жизни.
Медицинский работник контролирует:
- режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
- двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
- организацию и проведение закаливающих мероприятий;
- качество организации питания детей;
- санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
- соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками лагеря;
- соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
- ведение работниками площадки установленной документации в пределах своих полномочий.
На площадке организовано 3-х разовое питание детей:
Завтрак – молочные каши, зерновые завтраки, фрукты, соки;
Обед – салат, первое блюдо, второе блюдо, напиток;
Полдник – напиток (кефир, молоко), творожные запеканки, оладьи, выпечка, молочные супы.
Контроль за приготовлением пищи осуществляет старшая медсестра и шеф-повар.
Раздача готовых блюд производится строго в соответствии с графиком выдачи пищи.
Ежедневно ведется бракераж готовой продукции и оставляется суточная проба.
Для родителей ежедневно вывешивается меню.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
3. Расширение кругозора детей.
4. Личный рост участников смены.
5. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально – нравственных норм.
6. Развитие коммуникабельности способностей и толетарности.
7. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках: разучивание песен, игр, составление проектов.
План-сетка работы школьного лагеря.
Режим дня
9.00 Прием детей. Солнышко встает – спать ребятам не дает.
9.15 Зарядка. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.
9.45 Завтрак. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво.
10.00 Игры. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных.
13.00 Обед. Нас столовая зовет, суп отличный и компот.
13.30 Тихий час. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.
15.35 Полдник. Вот уже в который раз повара встречают нас.
15.45 Культурно-массовые и спортивные мероприятия. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, играй веселей.
17.00 Уход домой!
Законы лагеря.
Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!
Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, находиться на территории в тихий час)
Закон «Мотор». Долой скуку!
Закон «Выносливость». Будь вынослив.
Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! а друзей стой горой!
Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
Список литературы.
Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.
Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.
Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.
Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.
Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.
Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.
Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.
Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.
Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.
Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.
Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
Слайд 33Prezentacii.com
Отзывы родителей о пришкольном лагере.
Мне как маме
очень нравится, что мой ребёнок посещает площадку. Школа помогает родителям
занять ребёнка на целый день, чтобы мы, родители, за них не переживали. После лагеря ребёнок приходит домой в восторге, под впечатлениями, много рассказывает о том, как у них проходят различные мероприятия, как они посещают музей, библиотеку. Всем организаторам и работникам пришкольной площадки большое спасибо!
Шевелева Надежда
Хотела бы выразить благодарность руководителям площадки и вожатым за организованную насыщенную интересную работу с детьми. Дети постоянно в центре внимания, ухоженные, сытые, довольные. А это очень важно для каждого родителя. Желаю всем учителям всего самого наилучшего. Г.Н. Карнилова
Я, Ветрова Ольга Ивановна, мама ученицы 1 класса, посещающей пришкольную площадку, хочу выразить огромную признательность и благодарность организаторам и воспитателям площадки за их работу, потому что мой ребёнок находится под надлежащим присмотром. Работая целый день, я могу быть совершенно спокойна за неё. Спасибо всем Вам огромное!
О.И. Ветрова
Ребенок с удовольствием ходит на площадку. Ему нравится, как организован отдых в лагере, а если ребенок доволен, то мы, родители, счастливы!
Ахметжанова Е.А.
Слайд 34Prezentacii.com
Отзывы детей о пришкольном лагере.
Мне очень нравится ходить
на площадку, потому что мы посещаем Боулинг, музеи, ездим на
Пестрое, в оранжерею, Ходим в кинотеатр, рисуем, участвуем в конкурсах, развлекаемся, кушаем и играем с друзьями!
Зямбахтина Милана 8 лет
Мне нравится на площадке то, что мы постоянно играем, поем и веселимся! Мне очень нравится проводить время в школе! Я в восторге. Здесь я познакомилась с новыми людьми, у меня появились подруги, и я не сижу целыми днями дома, как раньше. Конечно, иногда хочется поиграть с сестрой или с котёнком в мячик, но на площадке я об этом быстро забываю!!!
Михайлина Алена 11 лет
Площадку я посещаю уже не первый год и, надеюсь, не в последний. Здесь мне очень нравится, здесь весело, потому сюда и хожу. Интересные экскурсии, хорошие люди, с которыми всегда есть о чём поговорить. Мне тут нравится, очень круто.
Кишко Алексей 10 лет
Я посещаю площадку четвёртый год, и мне здесь очень нравится. Нравятся вожатые, нравятся экскурсии и интересные развлечения. Мне здесь всегда интересно и весело.
Большое всем спасибо!
Хизбуллин Даниил 10 лет