Слайд 1Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения
Романова Т.Т., начальник
управления дошкольного и общего образования Министерства образования Московской области
Слайд 2«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это
такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность...
и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
Д.А.Медведев
Слайд 3Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его
сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной
солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.
Слайд 4Одним из базовых документов, определяющих стратегию модернизации российской школы на
современном этапе, является стандарт второго поколения, который представляет собой принципиально
новый для отечественной школы документ, разработанный на основе глубокого анализа и синтеза ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования
Слайд 5Отличительной особенностью нового Стандарта является его направленность на обеспечение перехода
в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой
ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.
Слайд 6Идеологической и методологической основой построения федерального государственного образовательного стандарта общего
образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Слайд 7Базовые национальные ценности
патриотизм
социальная солидарность
гражданственность
семья
труд и творчество
наука
традиционные российские религии
искусство
и литература
природа
человечество
Слайд 8Формирование социальной компетентности не выделяется как отдельное направление деятельности образовательного
учреждения, а рассматривается как весь уклад школьной жизни
в единстве учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Слайд 9Основные принципы воспитания
нравственного примера педагога
социально-педагогического партнёрства
индивидуально-личностного развития
интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
социальной
востребованности воспитания.
Слайд 10 Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной
деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к
ученикам, коллегам имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Слайд 11 В современных условиях без
социально - педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не
способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Слайд 12 Индивидуально-личностное развитие являлось приоритетом отечественной педагогики 90х гг. XX в.
и остаётся одной из важнейших задач современного образования.
Слайд 13 Необходима интегративность программ духовно-нравственного воспитания. Содержание воспитания группируется вокруг базовых
национальных ценностей. В педагогическом плане каждая из них формулируется как
вопрос, обращенный человеком к самому себе, как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся.
Слайд 14 Принцип социальной востребованности предполагает, что воспитание, чтобы
быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребёнка, его семьи,
других людей, общества.