Разделы презентаций


Социально-нравственное и правовое воспитание

Жура-жура-журавель!Облетал он сто земель.Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил.Мы спросили журавля:- Где же лучшая земля?- Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края!П. Воронько

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический проект «Социально-нравственное и правовое воспитание дошкольников»
Автор-составитель:
Воспитатель МБДОУ детского

сада
№ 18 «Ручеёк»
Черенкова Валентина Александровна

Педагогический проект  «Социально-нравственное и правовое воспитание дошкольников» Автор-составитель:Воспитатель МБДОУ детского сада № 18 «Ручеёк»Черенкова Валентина Александровна

Слайд 2Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-

Где же лучшая земля?-
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет

родного края!

П. Воронько
Жура-жура-журавель!Облетал он сто земель.Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил.Мы спросили журавля:- Где же лучшая земля?- Отвечал он, пролетая:

Слайд 3Как развить социально – нравственные и правовые чувства у дошкольника?
Актуальность

проекта обоснована необходимостью воспитания человека, знающего и отстаивающего свои права,

с активной жизненной позицией, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, историю, традиции и культуру своего и других народов.

Проблема

Как развить социально – нравственные и правовые чувства у дошкольника?Актуальность проекта обоснована необходимостью воспитания человека, знающего и

Слайд 4 Сформировать азы социально-нравственного сознания и правовой культуры дошкольника.






Цель

проекта
Проект имеет долгосрочный характер.
Участники проекта:
дети дошкольного возраста,

родители, педагоги.
Сформировать азы социально-нравственного сознания и правовой культуры дошкольника.Цель проекта Проект имеет долгосрочный характер. Участники проекта:

Слайд 5
Задачи проекта
Ознакомить детей с учетом возрастных особенностей с основными

документами по защите прав человека;
Воспитывать уважение к достоинству и личным

правам другого человека, формировать основы толерантности;

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины

Обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности;

Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности;

Воспитывать любовь к семье, родному дому, детскому саду, городу.

Задачи проекта Ознакомить детей с учетом возрастных особенностей с основными документами по защите прав человека;Воспитывать уважение к

Слайд 6Ожидаемый резу л ьтат

Ожидаемый     резу л ьтат

Слайд 7Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 81.Информационно-подготовительный (сентябрь– октябрь 2011 года).

- изучение отношения родителей к

социально- нравственному, правовому воспитанию детей;
- разработка авторского плана;
- деловая игра

с педагогами и родителями «Знаем ли мы права детей?»

- изучение опыта коллег дошкольного образовательного учреждения и педагогического сообщества города Тамбова.
- заключение договоров с социокультурными организациями;
- проведение диагностического этапа исследования;

1.Информационно-подготовительный (сентябрь– октябрь 2011 года). - изучение отношения родителей к социально- нравственному, правовому воспитанию детей;- разработка авторского

Слайд 92. Поисково-внедренческий
(ноябрь 2011 года – апрель 2012 года).
- семинар-практикум

с педагогами «Охрана прав и достоинств ребёнка»;

- театрализация, досуги, игры;
-

акция «Добрые дела»;

- составление генеалогического дерева своей семьи;

- продуктивная деятельность детей; конкурс рисунков «Дружная семья» ко Дню семьи;

-изучение прав в кружке «Твои права»;
-реализация мини-проекта «Великие имена»;
- оформление альбома «Моя семья», «Мой город».

2. Поисково-внедренческий (ноябрь 2011 года – апрель 2012 года).- семинар-практикум с педагогами «Охрана прав и достоинств ребёнка»;-

Слайд 103. Рефлективно-обобщающий (апрель - июнь 2012 года).

3. Рефлективно-обобщающий (апрель - июнь 2012 года).

Слайд 11 1. Выполнение мини-проектов с детьми и родителями.
2. Анкетирование родителей

и педагогов по проблеме.
3. Создание познавательной развивающей среды.
4. Мастер –

класс для коллег и воспитателей курсов повышения квалификации.
5. Мониторинг познавательных процессов дошкольников.
6. Целевые экскурсии в картинную галерею, областную детскую библиотеку, областной краеведческий музей.

Механизм реализации проекта

7. Акции «Мы помним героев».
8. Активное участие в конкурсах детей и родителей «Манящие звезды»,
«Моя семья», «Мой город».
9. Положительная оценка коллег и родителей.

1. Выполнение мини-проектов с детьми и родителями.2. Анкетирование родителей и педагогов по проблеме.3. Создание познавательной развивающей

Слайд 12Сформированы первоначальные азы правового сознания.
Развиты чувства любви и привязанности к

семье, родному дому, детскому саду.
Расширено представление детей о малой и

большой Родине.
Развиты чувства ответственности и гордости за достижения Родины.

Результаты проекта

Сформированы чувства уважения и симпатии к другим людям, народам и их традициям.
Скорректированы представления родителей о целях и содержании правового и патриотического воспитания в семье и ДОУ.

Сформированы первоначальные азы правового сознания.Развиты чувства любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду.Расширено представление детей

Слайд 13Использованная литература
Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ (под

редакцией Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2011. – 160с.

(серия «Вместе с детьми»).

Мячина Л.К. и др. Маленьким детям – большие права: учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007. – 144с.

Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы. – М.: АРКТН, 2004. – 72с.

Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 144с.

Реализация Конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 80с.

Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. / Составитель – Р.А. Жукова. – Волгоград: ИГД «Корифей». – 112с.

Усачёв А. Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. – М.:, 1992. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения. / Под редакцией Л.В. Кузнецова, М.А. Панфиловой – М., 2002.

План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей. / Составитель Н.В. Гончарова и др.; под редакцией З.А. Михайловой. – СПб: ….., 1997. – с.221/(Библиотека программы «Детство»).
Использованная литература Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ (под редакцией Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2011.

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика