Разделы презентаций


Социально-психологическая характеристика общения

Содержание

Общение – сложный многоплановый ПРОЦЕСС установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в сложной совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социально-психологическая характеристика общения

http://prezentacija.biz/

Социально-психологическая характеристика общенияhttp://prezentacija.biz/

Слайд 2Общение – сложный многоплановый ПРОЦЕСС установления и развития контактов между

людьми, порождаемый потребностями в сложной совместной деятельности и включающий в

себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Общение – сложный многоплановый ПРОЦЕСС установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в сложной совместной деятельности

Слайд 3Функции общения
Психологическая — развитие человека как индивида и личности,


Инструментальная функция определяет многочисленные связи между

человеком и миром; между различными социальными группами.
Социальная — общение детерминирует развитие общества как социальной системы и развитие групп как составляющих эту систему.

Функции общенияПсихологическая — развитие человека как индивида и личности,  Инструментальная  функция  определяет  многочисленные

Слайд 4Виды общения
непосредственное общение
опосредованное или косвенное общение
особый вид общения – массовый

Ролевое

и межличностное


Виды общениянепосредственное общениеопосредованное или косвенное общениеособый вид общения – массовыйРолевое и межличностное

Слайд 5Уровни общения
1) конвенциональный
2) информационный
3) интимно-личностный

«Круг общения» - число людей, с

которыми общение осуществляется на том или ином уровне.

Уровни общения1) конвенциональный2) информационный3) интимно-личностный«Круг общения» - число людей, с которыми общение осуществляется на том или ином

Слайд 6Стили общения
Диалогический
Монологический:

Императивный
манипулятивный

Стили общенияДиалогическийМонологический:Императивныйманипулятивный

Слайд 7
Императивное (авторитарное) общение – директивное взаимодействие с партнером по общению

с целью достижения контроля над его поведением, установками, мыслями, принуждение

его к определенным действиям.
Манипуляция – это вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего выигрыша посредством скрытого побуждения другого к совершению определенных действий.
Императивное (авторитарное) общение – директивное взаимодействие с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением,

Слайд 8Психологическая компетентность
Коммуникативная компетентность складывается из:
(а) способностей человека прогнозировать коммуникативную ситуацию,

в которой предстоит общение; ориентироваться в ситуации, в которой он

оказался;
(б) коммуникативного исполнительского мастерства, т.е. умения найти адекватную теме общения коммуникативную структуру и реализо­вать коммуникативный замысел;
(в) способности разбираться в са­мом себе, собственном психологическом потенциале и потенциале партнера.

Психологическая компетентностьКоммуникативная компетентность складывается из:(а) способностей человека прогнозировать коммуникативную ситуацию, в которой предстоит общение; ориентироваться в ситуации,

Слайд 9Структура общения
Коммуникативная сторона
Перцептивная сторона
Интерактивная сторона

Структура общенияКоммуникативная сторонаПерцептивная сторонаИнтерактивная сторона

Слайд 10Общение, как процесс передачи информации
Коммуникация – это смысловой аспект взаимодействия

людей
Не только слова, но и многие действия человека несут

в себе смысл: вербальная и невербальная коммуникация
Коммуникативные барьеры – психологические препятствия, возникающие на пути передачи адекватной информации
Общение, как процесс передачи информацииКоммуникация – это смысловой аспект взаимодействия людей Не только слова, но и многие

Слайд 11Общение, как восприятие и понимание людьми друг друга
Восприятие людьми друг

друга в процессе общения
=
познание людьми друг друга

Общение, как восприятие и понимание людьми друг другаВосприятие людьми друг друга в процессе общения =познание людьми друг

Слайд 12Эффекты межличностного восприятия
Эффект «Ореола» - формирование представлений о другом человеке

или группе на основе сформированных ранее представлений.
Эффект «Первичности» и

эффект «Новизны» связаны с порядком поступления новой информации.
Социальные стереотипы – это устойчивые, упрощенные, эмоциальнально-окрашенные образы какого-либо явления или человека.

Эффекты межличностного восприятияЭффект «Ореола» - формирование представлений о другом человеке или группе на основе сформированных ранее представлений.

Слайд 13Механизмы взаимопонимания в процессе общения:
2.
3.

Механизмы взаимопонимания в процессе общения: 2. 3.

Слайд 14Социальные механизмы понимания человека человеком (Хайнц Хекхаузен): проекция, каузальная атрибуция, эмпатия
Механизм

проецирования заключается в неосознанном наделении другого чело­века собственными мотивами, приписывании

ему переживаний и качеств, которые присущи самому оценивающему.
Человек склонен приписывать другому не только собственные свойства характера, но и некоторые поведенческие и мотивационные особенности, по сути осуществляя проекцию всех возможных уровней, конституирующих личность «другого».
Социальные механизмы понимания человека человеком (Хайнц Хекхаузен): проекция, каузальная атрибуция, эмпатияМеханизм проецирования заключается в неосознанном наделении другого

Слайд 15Каузальная атрибуция
Каузальная атрибуция представляет собой интерпретацию челове­ком причин и мотивов

поведения других людей (приписывания причин) (Г.Келли, Э.Джонс, К.Дэвис, Д.Кенноуз, Р.Нисбет,

Л.Стрикленд).
типичное поведение связано с ролевыми образцами, поэтому легко объяснимо.
нетипичное поведение допускает множество интерпретаций и, следовательно, дает простор приписыванию его причин и интерпретаций.

Каузальная атрибуцияКаузальная атрибуция представляет собой интерпретацию челове­ком причин и мотивов поведения других людей (приписывания причин) (Г.Келли, Э.Джонс,

Слайд 16Варианты атрибуций
X. Хекхаузен различает четыре типа объяснения человеком действий других

людей:
1) исходя из личностных особенностей другого;
2) исходя из

особенностей ситу­ации;
3) исходя из личностных особенностей другого и особенностей ситуации;
4) исходя из социокультурных возможностей другого.
Варианты атрибуций:
Ситуативная Объектная Субъектная
Атрибутивные стили отражают характер объяснения причин своих неудач, основанный на опыте, в зависимости от типа локуса контроля: интернальный-экстернальный (Дж.Роттер).

Варианты атрибуцийX. Хекхаузен различает четыре типа объяснения человеком действий других людей: 1) исходя из личностных особенностей другого;

Слайд 17Аффективно-эмпатийный компонент общения
Эмпатия – эмоциональный отклик на состояние другого, умение

эмоционально «резонировать» с партнером по общению.
Механизм эмпатии в определенных

чертах сходен с механизмом идентификации: и там, и здесь присутствует умение поставить себя на место другого, взглянуть на вещи с его точки зрения. Однако взглянуть на вещи с точки зрения другого не означает отождествление с ним.
Если же я проявляю к нему эмпатию, я просто принимаю во внимание его линию поведения (отношусь к ней сочувственно), но свою собственную могу строить по-иному.

Аффективно-эмпатийный компонент общенияЭмпатия – эмоциональный отклик на состояние другого, умение эмоционально «резонировать» с партнером по общению. Механизм

Слайд 18Основные механизмы межличностного познания по А. В. Петровскому
Идентификация – буквально

отождествление, умение «встать на место другого».
Рефлексия – осознание действующим

индивидом того, как он выглядит со стороны, способность посмотреть на себя глазами другого.
Стереотипизация представляет собой один из важнейших механизмов межличностного познания. Под влиянием окружающих и в силу взаимодействия с ними у каждого человека образуются более или менее конкретные эталоны, пользуясь которыми он дает оценку другим людям.

Основные механизмы межличностного познания по А. В. ПетровскомуИдентификация – буквально отождествление, умение «встать на место другого». Рефлексия

Слайд 19Стереотип
Стереотип - это некоторый устойчивый, упрощенный, эмоционально-окрашенный образ какого-либо

явления или человека, который используют при взаимодействии с ним.
По В.

Н. Панферову, стереотипы подразделяются на три класса: 1) антропологические; 2) социальные; 3) эмоционально-экспрессивные.
В рамках другой классификации А. А. Реана:
1) антропологические, 2) этнонациональные,
3) социально-статусные, 4) социально-ролевые,
5) экспрессивно-эстетические, 6) вербально-поведенческие.

Стереотип Стереотип - это некоторый устойчивый, упрощенный, эмоционально-окрашенный образ какого-либо явления или человека, который используют при взаимодействии

Слайд 20Общение, как взаимодействие людей друг с другом
Пространственные и временные характеристики

взаимодействия («лицом к лицу», «здесь и теперь»)
Стили взаимодействия (диалогическое и

монологическое; авторитарный, демократический, либеральный)
Характер взаимодействия (кооперация, конфликт)
Общение, как взаимодействие людей друг с другомПространственные и временные характеристики взаимодействия («лицом к лицу», «здесь и теперь»)Стили

Слайд 21Стили взаимодействия в конфликтной ситуации по К. Томасу
Соперничество (конкуренция)

– стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому
Приспособление –

принесение в жертву собственных интересов ради другого
Компромисс – урегулирование разногласий через взаимные уступки
Избегание стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее
Сотрудничество – нахождение альтернативы, удовлетворяющей обе стороны
Стили взаимодействия в конфликтной ситуации по К. Томасу Соперничество (конкуренция) – стремление добиться удовлетворения своих интересов в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика