Слайд 1Современный подход по диагностике и развитию одаренности у детей
Подготовила:
Жукова Д.В.,
Педагог-психолог
Слайд 2 Таланты трудно распознать
Не всякий может в них
поверить
Таланты нужно воспитать.
Их надо развивать, в них верить
Простую
истину признать
Сумеет всякий … кто понятлив:
Таланты может воспитать.
Наставник если сам талантлив
Л. Олюнин.
Слайд 3Одаренный ребенок
Это ребенок, который выделяется яркими очевидными, иногда выдающимися достижениями
(или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или
ином виде деятельности
Одаренные дети ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов.
Одаренные дети представляет собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем.
Задача психолога – выявить, поддержать и развить творческий потенциал таких детей.
Слайд 4 Работа практического психолога
І этап
с целью выявления одаренных и способных детей воспитателем и психологом проводится наблюдение за детьми на занятиях и обобщение полученных результатов.
Также проводятся беседы с воспитателями и родителями, а для лучшего знакомства с детьми проводится анкетирование родителей одаренных детей.
Используются анкеты:
«Анкета для родителей одаренных детей»
«Талантлив ли ваш ребенок?»
«Уровень проявления возможностей ребенка»
«Считаете ли вы своего
ребенка одаренным?»
Слайд 5Диагностический инструментарий
ІІ этап
проводиться углубленное изучение способных и одаренных детей, с этой целью используются следующий диагностический материал:
• методика Смелянской «Определение видов способностей»
• методика Ильичевой «Познавательные потребности ребенка»
• Детский вариант «Прогрессирующие матрицы Равена»
• методика «Найди и вычеркни»
• методика Щур «Лесенка»
Что дает возможность определить уровень познавательных потребностей ребенка, его интеллектуального развития, развитие личностных особенностей, самооценки, тревожности.
Слайд 6Разработка индивидуального плана
После того как продиагностированы все одаренные дети переходим
к ІІІ этапу.
На данном этапе разрабатывается индивидуальный план работы на
каждого одаренного ребенка совместно с воспитателем, методистом, в который включены три основных блока:
- развитие познавательной сферы: (внимание, память,
воображение)
- развитие творческого воображения, творческого мышления
- развитие некоторых черт творческой личности.
Слайд 7Коррекционно – развивающая
работа
В помощь одаренным детям для развития познавательных
процессов проводится коррекционно – развивающая работа в которой учитываются принципы
особенностей организации занятий.
- От простого к сложному.
- От наглядности к представлению.
- Глубокая проработка всех направлений указанных в программе:
закрепление на разных видах упражнений.
- Мотивация каждого вида деятельности.
- Смена видов деятельности на одном занятии и снятие эмоционального
мышечного напряжения.
- На каждом занятии давать что – то новое.
- Постоянное музыкальное сопровождение.
Слайд 8Развивающая среда в жизни ребенка
Развивающая среда – это единство социальных и природных
факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно
на жизнь ребенка
Одной из первых кто ввел это понятие
М Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.
Свобода и самостоятельность позволяют ребенку познавать мир в своем собственном темпе, чувствовать себя независимым, развивают устойчивый интерес к познавательной деятельности
Памятка педагогам
Все дети рождаются чтобы быть успешными
Единственное в чем они нуждаются – в развитии своих талантов
Вера - двигает горы… вера в детей может поднять их на такие высоты которые нам даже трудно представить
Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.