Слайд 1Создание условий в ДОУ для сенсорного развития.
Из опыта работы воспитателя
МБДОУ д/с№18 «Счастливое детство» ДУДНИК И.В.
Слайд 2Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование
представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении
в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвете, величине)
Слайд 3Сенсорный, чувственный, опыт является источником познания мира. От того, как
ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во
многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних предметов; их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Слайд 4
ЗАДАЧИ:
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе
предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
- формировать умения ориентироваться в различных
свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
НАПРАВЛЕНИЯ МОЕЙ РАБОТЫ:
- формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов);
- обучение способам обследования предметов;
- развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).
Слайд 5На основе этих задач в своей работе я использовала следующие
виды дидактических игр и упражнений.
Игры, способствующие развитию восприятия величины
:
эти игры учат детей различать, чередовать группировать предметы.
«БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»
Слайд 8
Игры, способствующие развитию восприятия формы: в этих играх дети учатся
различать, чередовать, группировать предметы по форме. Вставлять предметы данной формы
в соответствующие для них отверстия.
«ПОДБЕРИ КЛЮЧИК»
Слайд 9«КРУГ,КВАДРАТ»
«ВОЛШЕБНЫЙ КУБ»
Слайд 11Игры, способствующие развитию цветового восприятия: играя в эти игры, дети
учатся группировать, соотносить предметы по цвету.
« НАКОРМИ ЕЖИКА ЯБЛОКАМИ»
Слайд 12«ПРИШЕЙ ПУГОВИЦУ»
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ»
Слайд 13«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Игры для развития осязания (тактильного восприятия):играя в эти игры
дети формируют умение различать и сопоставлять некоторые свойства предметов по
форме, контрасту ощущений — гладкие, ровные, резиновые и мягкие, теплые, текстильные.
по характеру поверхности материала.
Слайд 15Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться хорошего
результата.
Ограничиваясь этим перечислением дидактических игр, важно отметить, что каждая
игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать. Как устроен окружающий мир. И расширить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию – КОНТРОЛЬ НАД СОСТОЯНИЕМ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Слайд 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под редакцией С. Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1985.
Развивающие игры с малышами до трех лет / Составила Т. В. Галанова. – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия холдинг, 2000.
Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие / Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина. – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие / Л. Н. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.
Игры-занятия с малышами / А. Н. Фролова. – Киев: Рядянська школа, 1987.
Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада / Под редакцией Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.
Поиграй со мной, мама! Игры, развлечения, забавы для самых маленьких / И. А. Ермакова. – Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2006.