Разделы презентаций


Статья "Использование наглядно-дидактического пособия "Познавательные материалы об окружающем мире - МИР ПРИРОДЫ"

Содержание

Работа представлена учителем ГБОУ СОШ № 567 Петродворцового района Санкт-ПетербургаГенераловой Надеждой Александровной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Использование
наглядно-дидактического пособия
«Познавательные материалы об окружающем мире – МИР

ПРИРОДЫ»

Использование наглядно-дидактического пособия «Познавательные материалы об окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ»

Слайд 2 Работа представлена
учителем ГБОУ СОШ № 567
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Генераловой

Надеждой Александровной

Работа представлена учителем ГБОУ СОШ № 567 Петродворцового района  Санкт-ПетербургаГенераловой  Надеждой Александровной

Слайд 3Введение
Педагогические цели применения ППС в заявленной теме
Представление программы «Познавательные материалы

об окружающем мире – Мир природы» с применением интерактивной доски
Разработка

урока на тему: «Круговорот воды в природе» с применением программы «Познавательные материалы об окружающем мире – Мир природы»
Оценка обучающих и воспитательных свойств используемого ППС
Заключение

Содержание

ВведениеПедагогические цели применения ППС в заявленной темеПредставление программы «Познавательные материалы об окружающем мире – Мир природы» с

Слайд 4Введение
Представления о разных состояниях

веществ и о круговороте воды в природе входят во все

современные программы естествознания для начальной школы. Целостное и осознанное восприятие этих природных закономерностей детьми младшего школьного возраста затруднено из-за их масштабности и неявной сущности.
Формируемые с помощью прикладных программных средств (ППС) представления, дополненные опытной работой и наблюдениями младших школьников в природе, связанными с превращениями воды из одного состояния в другое, не будут формальными, а процесс обучения станет более ярким и запоминающимся.



Введение      Представления о разных состояниях веществ и о круговороте воды в природе

Слайд 5Цели применения ППС
Наглядно-дидактический комплекс «Познавательные материалы

об окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ» способствует достижению таких целей

начального естественнонаучного образования как: -формирование у учащихся научного мировоззрения; -знакомство с методами познания природы; -развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать факты, рассуждать, решать творческие задачи.

Цели применения ППС    Наглядно-дидактический комплекс «Познавательные материалы об окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ» способствует

Слайд 6Пособие может применяться на разных этапах урока для решения дидактических

задач: - обобщения самостоятельных наблюдений учеников в природе; - иллюстрации к

объяснению и демонстрации опытов; - закрепления и обобщения знаний и пр.


Пособие может применяться на разных этапах урока для решения дидактических задач:   - обобщения самостоятельных наблюдений

Слайд 7Представление программы «МИР ПРИРОДЫ»
Наглядно-дидактический комплекс «Познавательные материалы об окружающем мире

– МИР ПРИРОДЫ» по естествознанию для начальной школы адресован учащимся

1–4-х классов и учителям, ведущим предмет «Окружающий мир» по разным программам («Зеленый дом» Плешакова А.А., «Мир и человек» Вахрушева А.А. и др.).
Он совместим с учебниками А.А. Плешакова, А.А. Вахрушева, Н.Ф. Виноградовой, З.А. Клепининой и др.
 Применение электронного учебного модуля в сочетании с традиционными средствами и формами обучения может повысить эффективность естественнонаучного образования младших школьников.


Представление программы  «МИР ПРИРОДЫ»Наглядно-дидактический комплекс «Познавательные материалы об окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ» по естествознанию для

Слайд 8Специально для учителей предлагается методическое руководство:
рекомендации по использованию программы при

работе на уроке с интерактивной доской;
поурочное тематическое планирование;
варианты применения мультимедийного

пособия при работе по разным образовательным программам и учебникам.


Специально для учителей предлагается методическое руководство:рекомендации по использованию программы при работе на уроке с интерактивной доской;поурочное тематическое

Слайд 9Разработка урока на тему: «Круговорот воды в природе» с применением

программы «Познавательные материалы об окружающем мире – Мир природы»
Содержание

электронного модуля соответствует компоненту «Окружающий мир» стандарта образования для начальной школы (2004): Твердые, жидкие, газообразные вещества. Легко определяемые свойства воды. Разные состояния воды. Вода в природе.
Учитель обращается к ППС в разные моменты урока: - во время объяснения нового материала; - использует иллюстративный материал для актуализации знаний; - в процессе обобщения и закрепления полученных знаний с помощью схем и игр.
 

Разработка урока на тему: «Круговорот воды в природе» с применением программы «Познавательные материалы об окружающем мире –

Слайд 10Примеры используемого контроля знаний путём отгадывания загадок
Лёгкая игровая форма, всегда

вызывающая интерес у младших школьников, позволяет включить весь класс в

работу на уроке.

Материал представлен яркими изобразительными средствами, во многих моментах сопровождается музыкой, анимационными эффектами.

Примеры используемого контроля знаний путём отгадывания загадокЛёгкая игровая форма, всегда вызывающая интерес у младших школьников, позволяет включить

Слайд 11Включение в урок эпизодов ППС
Эпизоды ППС можно включать в урок

по-разному. Так , загадки всегда представлены двумя эпизодами: загадка –

отгадка. При изучении нового материала можно использовать динамическую модель «Три состояния воды», эпизоды, иллюстрирующие выпадение и испарение росы, или эпизоды, иллюстрирующие замерзание воды и таяние льда.
Включение в урок эпизодов ППСЭпизоды ППС можно включать в урок по-разному. Так , загадки всегда представлены двумя

Слайд 12Наблюдение за мокрым бельём на морозе
Ребятам предлагается сделать выводы, проследив

за изменениями на картинках от эпизода к эпизоду

Наблюдение за мокрым бельём на морозеРебятам предлагается сделать выводы, проследив за изменениями на картинках от эпизода к

Слайд 13Работа со схемой
На доске представлена схема
Делаем вывод средствами интерактивной доски

Работа со схемойНа доске представлена схемаДелаем вывод средствами интерактивной доски

Слайд 14На уроке

На уроке

Слайд 15Оценка обучающих характеристик ППС
Визуализация информации помогает сформировать правильное представление

об окружающем мире.
Интерактивность программы позволяет учащимся активно работать на

уроке, концентрирует внимание.
Включение в ППС игровой формы представления информации вызывает повышенный интерес к процессу обучения.

Оценка обучающих характеристик ППС Визуализация информации помогает сформировать правильное представление об окружающем мире. Интерактивность программы позволяет учащимся

Слайд 16Оценка воспитательных характеристик ППС
Подача материала с музыкальным сопровождением, использование

красивых пейзажей, стихотворных описаний формируют эстетическое восприятие природы.
Наглядно-дидактический материал

данного ППС способствует формированию умений работы в группе, перед которой поставлены определённые задачи.


Оценка воспитательных характеристик ППС Подача материала с музыкальным сопровождением, использование красивых пейзажей, стихотворных описаний формируют эстетическое восприятие

Слайд 17ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Применение предлагаемого ППС в сочетании с традиционными средствами обучения

обеспечит максимальную визуализацию учебного процесса, повысит эффективность работы учителя.
Настоящее пособие

является одним из немногих учебных электронных продуктов, которые можно эффективно применять в образовательном процессе, организованном с использованием интерактивной доски.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ Применение предлагаемого ППС в сочетании с традиционными средствами обучения обеспечит максимальную визуализацию учебного процесса, повысит эффективность

Слайд 18Используемые ППС и учебники
Аствацатуров Г.О., Аствацатурова Т.П,, Жилина Т.И., Шевченко

Л.Е., Шерихова И.Я. - Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной

доской на уроках в начальной школе: «Познавательные материалы об окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ»; ЗАО «Новый Диск», 2007
Вахрушев А.А. и др. – «Окружающий мир».; Образовательная система «Школа 2100»
Используемые ППС и учебникиАствацатуров Г.О., Аствацатурова Т.П,, Жилина Т.И., Шевченко Л.Е., Шерихова И.Я. - Наглядно-дидактическое пособие для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика