Разделы презентаций


Статья на тему: "Игры с правилами"

Почему детям важно научиться играть в игры с правилами? В чем особенность игр с правилами?Сущность данного вида игр составляет наличие открытых правил, состязательных отношений между играющими и результата – выигрыша.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ

Слайд 2Почему детям важно научиться играть в игры с правилами? В

чем особенность игр с правилами?
Сущность данного вида игр составляет наличие

открытых правил, состязательных отношений между играющими и результата – выигрыша. В самостоятельной деятельности детей игра с правилами появляется к старшему дошкольному возрасту, но основа для нее закладывается гораздо раньше.
Почему детям важно научиться играть в игры с правилами?  В чем особенность игр с правилами?Сущность данного

Слайд 3В образовательном процессе детского сада используются следующие виды игр с

правилами:
игры с правилами «на удачу», в которых выигрыш не зависит

от умственной или физической компетентности ребенка (по типу лото, гусёк);
игры с правилами, основанные на физической или умственной компетентности ребенка (например, игры-головоломки, лабиринты, подвижные игры соревновательного типа);
игры с правилами, сочетающие элементы удачи и умственной или физической компетентности (например, серсо, кегли, «Путаница» и др.).


В образовательном процессе детского сада используются следующие виды игр с правилами:игры с правилами «на удачу», в которых

Слайд 4Какие существуют виды правил?
Нормативные правила (моральная справедливость: «играть надо честно»)

– формы жребия, очередность.
Собственно игровые правила (регламент действий участников).
Правила установления

выигрыша («Тот, кто раньше всех…тот выигрывает», «Кто больше всех…,тот выигрывает»).
Какие существуют виды правил?Нормативные правила (моральная справедливость: «играть надо честно») – формы жребия, очередность.Собственно игровые правила (регламент

Слайд 5Как происходит освоение игр с правилами? В чем заключается роль

воспитателя в организации игр с правилами?
Уже в 2,5 – 3

года дети могут действовать в соответствии с простыми правилами, осуществлять действия по команде (например, игра «Добеги до флажка»), при этом воспитатель действует вместе с детьми.
На 4 г.ж. усложняется число выполняемых в игре действий и правил (например, сбивать кегли и вновь расставлять их), происходит разделение функций игроков (один догоняет – остальные убегают в играх «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль» и др.). В этом возрасте дети участвуют в играх по типу лото (аналог игр «на удачу») разного содержания, осваивают правила поочередного взаимодействия и выполнения заданных условий. Играя с детьми, воспитатель занимает позицию заинтересованного партнера и проводника.
На 5 г.ж. у детей формируется представление о выигрыше. Наиболее подходящими для детей этого возраста становятся «игры на удачу» (лото, гусёк). Воспитатель участвует в таких играх как равноправный партнер, демонстрирующий заинтересованность в выигрыше, объясняет и повторяет правила по ходу игры (например, «Теперь первым ходит тот, кто выиграл»). Постепенно у детей складываются состязательные отношения и установка на выигрыш. Это способствует взаимной нормативной регуляции поведения – важной составляющей морального развития ребенка. Постепенно воспитатель переходит к играм, где элементы удачи сочетаются с требованиями к умственным и физическим способностям (например, летающие колпачки, серсо, кольцеброс и др.). На этом этапе дети используют готовые игровые правила.
Как происходит освоение игр с правилами? В чем заключается роль воспитателя в организации игр с правилами?Уже в

Слайд 6На 6 г.ж. у детей формируется умение придумывать новые правила

игры и согласовывать их. Взрослый, участвуя в игре, демонстрирует детям,

как можно изменять игровые правила. Необходимость в изменении правил появляется тогда, когда в наборе для настольной игры отсутствует один из необходимых элементов (например, кубика, при помощи которого определяется количество шагов фишки в играх гусёк). Для стимулирования правилотворчества детям может быть предложен новый незнакомый материал, при этом воспитатель занимает позицию «незнающего правил». Эффективным средством является объединение в одном наборе элементов разных игр (например, карточек от лото и кубика от игры гусёк). Придуманные детьми правила являются более ценными для них, чем готовые правила, усиливают взаимный контроль их соблюдения.
В любом возрасте детям должен быть предоставлен материал и время для самостоятельных игр с правилами без непосредственного участия взрослого. Критерием эффективной организации игр с правилами выступает нарастание детской самостоятельности в них, возможности взаимодействовать со сверстниками и организовать свой досуг.
На 6 г.ж. у детей формируется умение придумывать новые правила игры и согласовывать их. Взрослый, участвуя в

Слайд 7В чем воспитательная ценность игр с правилами?
В исследовании Е. Е.

Кравцовой (1996) определено, что игра с правилами учит детей договариваться,

уступать друг другу, продолжать действие, начатое другим ребенком, вступать как в сотрудничество, так и соперничество с другими детьми. Такие игры способствуют становлению нормативной регуляции поведения – контролю выполнения правил, стремлению к успеху в достижении результата, способности «пережить неудачу» и принять успех сверстника (Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова, 1999).
В исследовании А. В. Третьяк (2006) доказано, что в играх с правилами происходит развитие взаимодействия детей старшего дошкольного возраста, которое характеризуется эмоционально-положительной направленностью, самостоятельностью организации в соответствии с правилами игры и нормами общения, творческой активностью.

В чем воспитательная ценность игр с правилами?В исследовании Е. Е. Кравцовой (1996) определено, что игра с правилами

Слайд 8В чем значение игр с правилами для обучения детей дошкольного

возраста?
Игры с правилами могут выступать как дидактические игры, в которых

кроме игровой задачи решаются задачи закрепления и систематизации знаний, развития и совершенствования мыслительных операций или специальных умений, например речевых. Так систематизации детских представлений способствуют игры-лото («Четыре времени года», «Игрушки», «Растет, цветет, зреет» и пр.). Словесные игры типа «Краски», «Молчок», «Черное и белое» развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.
В чем значение игр с правилами для обучения детей дошкольного возраста?Игры с правилами могут выступать как дидактические

Слайд 9Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика