Слайд 1СТРУКТУРА ООП
в соответствии
с ФГОС ДО
Подготовила: воспитатель Ильина Е.А.
2016г.
Слайд 3Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты
освоения программы.
Слайд 4Пояснительная записка должна раскрывать:
-цели и задачи реализации Программы;
-принципы и подходы
к формированию Программы;
-значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в
том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).
Слайд 5Содержательный раздел
представляет общее содержание Программы, обеспечивающие полноценное развитие личности
детей.
Слайд 6Содержательный раздел Программы должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии
с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с
учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
Слайд 7В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
а) особенности образовательной деятельности
разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской
инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
Слайд 8Содержательная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы
детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может
быть ориентирована на:
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
сложившиеся традиции Организации или Группы.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития
Слайд 9Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
1) обеспечение
коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья,
оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Слайд 10Организационный раздел
Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм
реализации компонентов основной образовательной программы
Слайд 11Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими
материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или
режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.
Слайд 12Дополнительный раздел
Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая
презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей
и доступна для ознакомления.
Слайд 13В краткой презентации Программы должны быть указаны:
1) возрастные и иные
категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе
категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
2) используемые Примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Слайд 14. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для
ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со
взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Слайд 15Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения
реализации требований Стандарта.
Слайд 16Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во
всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта).
В части, формируемой
участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы
Слайд 17
Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее
общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.