Разделы презентаций


Технология продуктивного чтения. "Школа 2100"

Содержание

Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст. Необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология продуктивного чтения


Окружающий мир.
«Школа 2100»



Учитель начальных классов


Цебрук Н.А.

Технология продуктивного чтенияОкружающий мир. «Школа 2100»Учитель начальных классов Цебрук Н.А.

Слайд 2Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст.

Необходимо дать оценку

информации, откликнуться на содержание.

Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст. Необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.

Слайд 3Что такое ПОЛНОЕ понимание текста?
Это вычитывание трех

видов текстовой информации:
фактуальной (о чем в тексте сообщается в

явном виде)
подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)
концептуальной (основная идея текста, его главный смысл)
Что такое  ПОЛНОЕ понимание текста?   Это вычитывание трех видов текстовой информации: фактуальной (о чем

Слайд 4Приоритетный метод формирования смыслового чтения


Мотивированное чтение:
постановка задачи перед чтением,

«удержание» учебной задачи в процессе чтения, совместное с детьми осуществление контроля – соответствие результата учебной задаче.

Приоритетный метод формирования смыслового чтения     Мотивированное чтение:    постановка задачи перед

Слайд 5Окружающий мир.
Образовательная система «Школа 2100»

Окружающий мир. Образовательная система «Школа 2100»

Слайд 7I этап. Работа с текстом до чтения Цель - развитие

антиципации, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста
Профессиональные компетенции учителя

на данном этапе - вызвать у ученика желание, мотивацию прочитать текст.

Приемы работы:
Чтение заглавия текста
Чтение выделенных слов
Рассматривание иллюстраций
Высказывание предположений о теме, содержании текста
I этап. Работа с текстом до чтения  Цель - развитие антиципации, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание

Слайд 8§ 13. Экосистема болота

(высказывание предположений)

§ 13. Экосистема болота             (высказывание

Слайд 9II этап. Работа с текстом во время чтения
Цель: понимание

текста и создание его читательской интерпретации.
Профессиональная компетенция учителя – обеспечить

полноценное восприятие текста.

1. Чтение текста по частям с комментариями (кратко, динамично)
2. Чтение вслух в режиме диалога с автором, комментированное чтение. Используется прием диалог с автором. (В - задай вопрос автору, О – попробуй ответить сам, П – проверь себя по тексту)
* Словарная работа ведётся по ходу чтения. В этом случае она становится мотивированной и интересной.
3. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение, выделение ключевых слов, составление плана




II этап. Работа с текстом во время чтения  Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации.Профессиональная

Слайд 10§ 26. Осторожно – животные!

(диалог с автором)

§ 26. Осторожно – животные!

Слайд 11§ 13. Экосистема болота

(выборочное чтение)



§ 13. Экосистема болота

Слайд 12Чтение с пометками
Цель: сформировать умение читать вдумчиво,

оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами.
Учитель

дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму:
V Знакомая информация
! Новая информация
- Я думал (думала) иначе
? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.

Чтение с пометками  Цель: сформировать умение читать вдумчиво,  оценивать  информацию, формулировать мысли автора своими

Слайд 13Дневник двойных записей
Цель: сформировать умение задавать вопросы во

время чтения, критически оценивать информацию, сопоставлять

прочитанное с собственным опытом.
1.Учитель дает указание учащимся разделить тетрадь на две части.
2. В процессе чтения ученики должны в левой части записать моменты, которые поразили, удивили, напомнили о каких-то фактах, вызвали какие- либо ассоциации; в правой – написать лаконичный комментарий: почему именно этот момент удивил, какие ассоциации вызвал, на какие мысли натолкнул.
 

Дневник двойных записей  Цель: сформировать умение задавать вопросы во  время чтения,    критически

Слайд 14 III этап. Работа с текстом после чтения Цель: корректировка читательской

интерпретации авторским смыслом.
Профессиональная компетенция учителя – обеспечить углублённое восприятие и

понимание текста.

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
2. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.
3. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
4. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
5. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. 6. Соотнесение видения автора с читательским представлением.
7. Творческие задания («Проиллюстрируй..», «Сочини…», «Придумай…», «»Составь план..»)
III этап. Работа с текстом после чтения  Цель: корректировка читательской интерпретации авторским смыслом. Профессиональная

Слайд 15§ 12. Экосистема озера

§ 12. Экосистема озера

Слайд 16§ 17. Экосистема поля

(соотнесение видения автора с читательским представлением)

§ 17. Экосистема поля

Слайд 17Работа с материалами тетради

Работа с материалами тетради

Слайд 24 Подготовка текста для продуктивного чтения на уроке
1. Прочитайте текст,

выделите в нём фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию
2. Определите

роль данного текста на уроке (чаще всего для поиска решения проблемы возможно специальное продуктивное задание к тексту)
3. Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.)
4. Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа )
5. Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту)
Подготовка текста для продуктивного чтения на уроке1. Прочитайте текст, выделите в нём фактуальную, подтекстовую и концептуальную

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика