Слайд 1Окружающий мир
3 класс
Урок 44
Автор:Сидоренкова ЛюбовьГригорьевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 33
г.Симферополь
Слайд 2Тема. Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа
Цель: систематизировать,
обобщить, проверить знания по из ученному разделу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся
делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.
Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.
Слайд 3Работа по теме урока
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Как вы думаете, куда? (Ответы учеников.)
Мы будем путешествовать... по дороге
в школу и говорить
о нашей безопасности.
Каждое утро мы идем в школу по одной и той же дороге. Давайте проверим вашу наблюдательность.
Сколько раз вы переходите дорогу по пешеходному переходу?
А сколько раз вне перехода? (Нельзя переходить дорогу вне пешеходного перехода.)
Сколько раз встречается светофор?
Переходите ли вы дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу?
Расскажите, как вы это делаете.
Какие дорожные знаки вы встречаете по дороге в школу?
Слайд 4Задания по рядам
1-й ряд, нарисуйте запрещающие знаки.
2-й ряд,
нарисуйте предупреждающие знаки.
3-й ряд, нарисуйте предписывающие знаки.
(Дети выполняют
задания, показывают друг другу знаки и отгадывают их.)
Слайд 5Обсуждение
Сколько раз по дороге в школу вам встречаются крышки канализационных
люков?
Вы любите наступать на них? (На них нельзя наступать, так
как крышка может быть неплотно закрыта и ты можешь упасть в люк.)
Почему вы выбрали именно эту дорогу?
Есть ли дорога более длинная, но не слишком загазованная?
Встречаются ли на вашем пути трансформаторные будки?
Как вы играете возле них? (Нельзя играть, заглядывать, стоять около будки.)
Какие опасности живой природы вам встречаются по дороге в школу?
Слайд 6Обсуждение
Представьте ситуацию. Вы идете в школу. Вдруг на вас выбегает
с лаем большая собака. У вас в руках портфель. Выберите
из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность.
1.Замахнуться портфелем и отогнать собаку; .
2.убежать от нее;
3.закричать, отгоняя ее портфелем;
4.упасть на землю;
5.остановиться, повернувшись к собаке боком;
6.подразнить собаку;
7.громко позвать хозяина;
8.если собака готовится к прыжку, закрыть горло и лицо согнутой в локте рукой;
9.сохранять спокойствие;
10) при укусах промыть рану, отправиться к врачу по месту жительства.
(Ответ: 5, 7, 8, 9, 10.)
Слайд 7Задания по рядам
1-й ряд, расскажите правила безопасности при обращении с
животными.
2-й ряд, расскажите правила для пешеходов.
3-й ряд, расскажите правила для
велосипедистов.
(Учитель подводит итоги путешествия, хвалит учеников, правильно ответивших на вопросы, и благодарит команды, выполнявшие задания.)
Слайд 8Физкультминутка
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Поскакали на носочках:
Прыг-скок,
прыг-скок.
Встали ровненько в рядочках
И продолжили урок.
Слайд 9Проверочная работа
Откройте учебник на с. 154. Найдите тест по разделу
«Наша безопасность».
Ответьте на вопросы теста устно, обводя в кружок правильный,
на ваш взгляд, ответ.
(Ученики выполняют задание.)
Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки» (с. 173).
Оцените свои достижения с помощью данных таблицы на с. 170.
Слайд 10Рефлексия
Довольны ли вы своей работой?
Кто сомневался в правильности выполнения работы?
Какое
задание оказалось для вас наиболее сложным?
Слайд 11Подведение итогов урока
С каким чувством вы уходите с урока? Почему?