Слайд 1Литературное чтение
3 класс
урок79
Автор Сидоренкова Любовь Григорьевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №
33 г.Симферополь
Слайд 2Тема. Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь
утенка?..»
Цели: ознакомить учащихся с новым разделом, с произведением Саши Черного
«Что ты тискаешь утенка?..»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.
Оборудование: выставка книг по теме урока; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука.
Слайд 3Речевая разминка
Прочитайте стихотворение «Веселая путаница». Дается три минуты вам, чтоб
всех расставить по местам!
Ну, ребята, как делишки?
Хорошо! — кричат мальчишки.
Есть
ли новости у вас?
Есть! — и начали рассказ...
Ходил я в цирк не так давно.
А я на речке был.
Как было весело, смешно!
Разделся и поплыл.
Нахохотался я до слез.
И вдруг пошел ко дну.
Там пес кота в коляске вез.
И закричал: «Тону!»
Там клоун был без головы.
А тут ребята шли.
Играли в мяч морские львы.
Они меня спасли.
Погодите-ка, друзья,
Ничего не понял я...
Повторите все до точки,
Только — чур! — поодиночке...
Г. Кружков
Слайд 4Откройте с. 44 учебника. Рассмотрите рисунки. Кто из героев вам
знаком? Расскажите о нем кратко. (Рассказы детей.)
Книг на свете очень
много. Удивительные приключения случались с этими героями. Вы можете прочитать о них. На уроках литературного чтения мы продолжаем знакомство с писателями, с разнообразием книг.
Расшифруйте, что здесь написано.
Если вы помните, мы уже изучали раздел с таким названием. Как вы думаете, о чем этот раздел, какие произведения могут быть здесь помещены? Рассмотрите иллюстрацию на с. 45, может быть, она вам поможет. (Предположения учащихся.)
Слайд 5Работа по теме урока
Прочитайте, с чем мы познакомимся. Чему мы
научимся? Чему мы будем учиться?
Проверим, как вы запомнили: с чем
мы познакомимся? (Со стихотворениями Саши Черного, А. Блока, С. Есенина.)
Чему мы научимся?
Чему мы будем учиться ?
Слайд 6Физкультминутка
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно
встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Слайд 8Саша Черный
(Александр Михайлович Гликберг)
1880 – 1931
Родился на Украине в городе
Белая Церковь.
Семья переехала в Одессу, потом в Житомир.
В Житомире учился
в гимназии. Сбежал оттуда в 15 лет
Исключён из Петербургской гимназии.
Постоянно печатался во многих журналах.
Читатели наизусть заучивали его стихи.
С. Чёрный очень любил детей.
Слайд 10Продолжение работы по теме урока
Знакомство со стихотворением «Что ты тискаешь
утенка?..»
«Что ты тискаешь утенка?» Так начинается стихотворение Саши Черного. Как
вы думаете, о чем оно? (Предположения детей.)
Проверим ваши предположения.
Чтение стихотворения учителем
Словарно-лексическая работа
Как вы понимаете значение слов и выражений?
Тискаешь — давишь, прижимаешь, мнешь.
Рвется прочь — вырывается.
В свой черед — в свою очередь, когда придет время.
Брыкаться — то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами;
2) активно сопротивляться, упрямиться.
Притиснешь — прижмешь.
Капут — конец, гибель.
Слайд 11Выборочное чтение. Беседа
Прочитайте, как поэт убеждал малыша не тискать утенка.
Как
взрослый разговаривает с малышом: сердито, дружелюбно, ругает, что-то советует? (Взрослый
разговаривает с малышом дружелюбно, советует не тискать утенка.)
Как вы думаете, это веселые или грустные стихи? (Они веселые, но с грустной интонацией. Автор в шутливой форме показывает ребенку, как плохо утенку.)
Слайд 12Рефлексия
Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к
материалу урока.
Слайд 13Подведение итогов урока
Какой раздел учебника мы начали изучать?
Какие произведения в
нем мы будем читать?
Что нового хотелось бы узнать в нем?
Домашнее
задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения.