Разделы презентаций


Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Содержание

На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Минимум фронтальной работы, максимум – индивидуальных и групповых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Требования к



современному уроку

в условиях

введения ФГОС
Требования к    современному уроку

Слайд 2 На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни»

пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».

Минимум фронтальной работы, максимум – индивидуальных и
групповых форм работы на уроке.
   Создание условий для проявления самостоятельности учащихся. Сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
Из этих постулатов вытекают требования к современному уроку.

На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».

Слайд 3
Инновационные преобразования в области образования диктуют и новые

требования к современному уроку (в соответствии федеральными образовательными стандартами)
«Современный урок

- это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».
«Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок».
«Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком».
«Современный урок – это урок без стрессов».    
Инновационные преобразования в области образования диктуют и новые требования к современному уроку (в соответствии федеральными

Слайд 4Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело

использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного

роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
В соответствии с изменениями и инновациями в образовании упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика,

Слайд 5Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:
Главной целью урока

является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
На уроке

реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
Организация урока динамична и вариативна.
На уроке используются современные педагогические технологии

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: 1.Организационный –

организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО

Слайд 7 Какие требования предъявляются к современному уроку: -

хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете     должен иметь хорошее

начало и хорошее окончание - учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; - урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам      нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять      учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; - учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует      деятельность учащихся; - вывод делают сами учащиеся; - максимум творчества и сотворчества; - времясбережение и здоровьесбережение; - в центре внимания урока - дети; - учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты,     как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; - умение демонстрировать методическое искусство учителя; - планирование обратной связи; - урок должен быть добрым.
Какие требования предъявляются к современному уроку: - хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном

Слайд 8 Уроки в

специальном (коррекционном) образовательном
учреждении должны


соответствовать  не только требованиям предъявляемым к современному уроку, но и отвечать требованиям коррекционной направленности
Уроки в специальном (коррекционном) образовательном

Слайд 9-Доброжелательность, позитивность и конструктивность становятся важными принципами современного урока.
-Также

необходимо сочетание разных стратегий преподавания с учётом вовлечения учащихся в

деятельность через развитие универсальных учебных действий.
-Современный урок требует активности учащихся, открытости правил и процедур, уважения личности.
-Доброжелательность, позитивность и конструктивность становятся важными принципами современного урока. -Также необходимо сочетание разных стратегий преподавания с учётом

Слайд 10 Принципы педагогической техники:
-

в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора;
-

не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса;
- освоение учениками учебного материала преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания;
- максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся;
- регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.
Принципы педагогической техники:- в любом обучающем или управляющем действии ученику

Слайд 11
не устанавливается жёсткая последовательность элементов, хотя определяется логика построения;
выделяются два

блока (организационный и мотивационный), которые не имеют локализации, пронизывают всё

пространство урока;
четыре блока помещены парами, так как на практике часто сложно отделить один от другого (получение информации тесно связано с её осмыслением и анализом, а оценка нередко дополняется рефлексией);
выделенные элементы не заставляют учителя совершать конкретные действия (проверять домашнее задание, выставлять отметки, говорить вводные слова, работать с учебником и т.п.), потому что он сам должен решить, что ему конкретно стоит спланировать.

не устанавливается жёсткая последовательность элементов, хотя определяется логика построения;выделяются два блока (организационный и мотивационный), которые не имеют

Слайд 12
Во вводном слове учитель может обратить внимание на форму проведения

занятия, на способы работы на уроке (в группах, индивидуально, в

общей дискуссии), на возможные роли учащихся и т.п.
Более точно было бы назвать эту часть инструктированием или пояснением.
К организации занятия также относится создание пространства для работы (например сдвинутые столы), формирование малых групп, озвучивание ожидаемых результатов урока. Они обращены к учащимся и формулируются следующим образом (даётся условный вариант):
В результате занятия вы сможете:
– дать определение понятиям;
– высказывать собственное мнение о проблемах и путях их решения.
Во вводном слове учитель может обратить внимание на форму проведения занятия, на способы работы на уроке (в

Слайд 13Учитель должен ставить не три различные цели: обучающую, развивающую и

воспитывающую, а одну, обеспечивающую решение триединой цели всем строем работы

на уроке. Цель может ставиться не для одного урока, а для определенного периода обучения (всего раздела, темы).
Например: «Формировать логические УУД анализа и обобщения на основе самостоятельного открытия учащимися нового вычислительного приема сложения с переходом через десяток».
Учитель должен ставить не три различные цели: обучающую, развивающую и воспитывающую, а одну, обеспечивающую решение триединой цели

Слайд 14Задачи должны быть предельно конкретны, соотноситься с этапами урока. Должны

быть сформулированы так, чтобы можно было проследить их реализацию в

ходе урока («обеспечить мотивацию», «расширить представления о словах, к которым нельзя задать вопрос», «установить правильность и осознанность изученного материала»).
Задачи должны быть предельно конкретны, соотноситься с этапами урока. Должны быть сформулированы так, чтобы можно было проследить

Слайд 15При формулировании ожидаемых результатов существует несколько ключевых особенностей:
формулировки максимально конкретны

и проверяемы;
они связаны с компонентом знаний, умений и навыков, ценностных

ориентиров (фактически обращены к универсальным учебным действиям, о которых говорит ФГОС ОО).
Например, учащиеся могут дать определение, привести 2-3 примера по теме.
При формулировании ожидаемых результатов существует несколько ключевых особенностей:формулировки максимально конкретны и проверяемы;они связаны с компонентом знаний, умений

Слайд 16Не менее важным является и мотивационный блок. Психологи определяют мотивацию

как «совокупность всех факторов (как личностных, так и ситуативных), которые

побуждают человека к активности». Для этого существуют разнообразные приёмы: рассмотрение жизненной ситуации, сравнение нескольких высказываний, обсуждение картины (плаката, карикатуры), использование фрагмента видеофильма, незаконченные фразы (предложения, высказывания) и т.п.
Общие требования к мотивации на уроке:
направленность на социальный опыт учащихся или их интересы;
возможность высказывать разные точки зрения;
связь с изучаемой темой или определёнными вопросами;
необычность формы или манеры подачи материала;
доступность для понимания (простота языка и способа изложения);
проблемность или дискуссионность.

Не менее важным является и мотивационный блок. Психологи определяют мотивацию как «совокупность всех факторов (как личностных, так

Слайд 17Сегодня учитель имеет значительно более широкий круг источников. Традиционные устные

и письменные источники могут быть дополнены графическими, электронными, визуальными, вещественными,

видеоресурсами.
Сегодня учитель имеет значительно более широкий круг источников. Традиционные устные и письменные источники могут быть дополнены графическими,

Слайд 18
Изменившаяся ситуация требует от системы образования не только загружать человека

набором сведений и фактов, а создавать условия для развития умений

понимать и осмысливать, искать и выбирать. Очень важно, чтобы информация была чёткой, иллюстративной, разнообразной по форме (это особенно важно в современном информационном обществе), корректной (в том числе и с научной точки зрения), представляющей разные позиции (там, где это возможно и целесообразно), доступной для понимания школьника (ориентированной на возрастные особенности и уровень подготовленности).
Изменившаяся ситуация требует от системы образования не только загружать человека набором сведений и фактов, а создавать условия

Слайд 19Учащиеся должны уметь переводить текстовую информацию в графический формат и

наоборот, обобщать полученные данные, различать важное и второстепенное, сравнивать с

точки зрения общего и различий, синтезировать новый продукт своей познавательной деятельности, проявлять творчество, выбирать из имеющихся альтернатив, формулировать аргументы и контраргументы.
Учащиеся должны уметь переводить текстовую информацию в графический формат и наоборот, обобщать полученные данные, различать важное и

Слайд 20Оценка не сводится к выставлению отметок. Помимо формализованной стороны (баллы,

«зачёт — незачёт» и т.п.), в оценивании показывается отношение каждого

участника урока к происходящему на уроке.
Ключевые положения:
оценивание на занятии происходит в любом случае (нередко помимо воли того, кто оценивает);
оценка не должна умалять достоинство человека;
следует оценивать учебные результаты, а не личностные особенности;
важно открыто устанавливать и совместно обсуждать критерии оценок и отметок;
оценивание не следует сводить к выставлению отметок учителем (стоит учитывать потенциал самооценивания, взаимооценивания, внешней экспертизы и т.п.);
оценка должна мотивировать к учению, а не «отбивать руки» у школьников.

Оценка не сводится к выставлению отметок. Помимо формализованной стороны (баллы, «зачёт — незачёт» и т.п.), в оценивании

Слайд 21Рефлексия является не просто подведением итогов, а видением процесса и

осознанием полученных результатов. Создаются условия для понимания того, что можно

было бы изменить, знания об удачных способах действий. Важно, чтобы учащиеся могли сформулировать основную идею, перечислить основные виды своей деятельности на уроке, ответить на вопросы: что нового узнали на занятии? Какой опыт приобрели в учебной деятельности? Что было самым трудным на уроке? Что считают наиболее важным? Что было наиболее интересным?
Рефлексия является не просто подведением итогов, а видением процесса и осознанием полученных результатов. Создаются условия для понимания

Слайд 22План урока должен быть точным, информативным и давать представление о

содержательных единицах урока, видах упражнений, формах организации деятельности учащихся. Конечно,

выполнение таких комментариев достаточно трудоёмко, поэтому не может являться обязательным требованием к каждому конспекту урока. Но для освоения ключевых идей ФГОС и осуществления учителем рефлексии собственной профессиональной деятельности очень полезно хотя бы часть конспектов выполнять в подобной форме.
План урока должен быть точным, информативным и давать представление о содержательных единицах урока, видах упражнений, формах организации

Слайд 23Критерии эффективности современного урока
Обучение через открытие
Самоопределение обучаемого к выполнению

той или иной образовательной деятельности.
Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками

зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
Развитие личности
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Демократичность , открытость
Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом.
Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  -   выведенное самостоятельно понятие.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Критерии эффективности современного урокаОбучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий,

Слайд 24Источники информации:
1.Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С.

Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М. : Просвещение,

2010. - 120 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023809-0. 2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010. - 159 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 155-158. - ISBN 978-5-09-020588-7. 3.Йоффе А.Н «Структура современного урока истории и обществознания как основа организации деятельности учащихся», Преподавание истории в школе,№1 2012 год, стр.7.
4.Кузнецова М.И.   ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников / М. И. Кузнецова// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 3. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23.
5.Песняева Н.А.   Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге / Н. А. Песняева// Управление начальной школой. - 2010. - № 7. - С. 15-22.
6.Петерсон Л.Г.   Механизмы формирования универсальных учебных действий на основе дидактической системы деятельностного метода обучения "Школа 2000..." / Л. Г. Петерсон// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - № 3. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23.
7.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/Под ред. Н.Н.Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013.
8.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос.Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. – (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку.
9. Чиндилова О.В. Разноуровневые задания по освоению младшими школьниками коммуникативных универсальных учебных действий / О. В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 2. - С. 3-6.
Источники информации:1.Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика