Слайд 1Творческие задания учащихся
на уроках.
Слайд 2Актуальность:
Модель современного выпускника школы строится на принципах самостоятельности, способности логически
и творчески мыслить.
Слайд 3Цель:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование
желания и умения учиться.
Слайд 4Задачи:
-формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
-развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;
-находить нестандартные решения любых
возникающих проблем.
Слайд 5Творчество – это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно
наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит
человека в атмосферу вечного поиска.
Слайд 6Творчество – не всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний и
умений. Способность и готовность к творчеству становится чертой личности человека,
креативностью (от латинского – сотворение, творчество). Поэтому в деле воспитания, образования понятие «творчество» обычно связывается с понятиями «способности», «развитие», «одарённость».
Слайд 7Несколько уровней - этапов:
Подготовительный (элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности,
например, игры) - проходит чаще в 1-2 классах.
Исследовательский (творчество в
изучении языка, например, составление словарей), проходит во 2-3 классах.
Самовыражение через различные виды деятельности (например, различные сочинения), проходит больше в 3-4 классах.
Слайд 8Каковы же условия этого развития?
А) Свободная атмосфера в школе и
классе: без менторства, без авторитарности.
Б) Доверие и уважение к ученикам
со стороны учителя, помощь детям, по - возможности, неявная, наводящая (а не подсказывающая)
В) Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, игровые методики учителя, решение субъективно творческих задач при изучении различных тем.
Г) Внимание к интересам каждого ученика, его склонностям, здоровью, к его способностям,
Д) Атмосфера общей культуры в школе. Учитель достигает желаемого результата лишь в том случае, если он сам, как личность, не чужд творчеству, созиданию, постоянному поиску.
Слайд 9На уроках в 1 классе:
рифмованные упражнения, грамматические сказки.
придумать и записать
вопросительное предложение,
сочинить тексты с пропусками
обучение сочинению.
Слайд 11Кроссворды со словарными словами
Слайд 15Узнай интересные правила.
Береги книгу.
(…) бери книгу грязными руками.
(…) загибай
уголки листов.
(…) пиши в книге и на книге.
(…) читай во
время еды.
(…) бросай книгу, где попало.
Слайд 16На уроках математики использую следующие виды работ:
1. Геометрические ребусы, кроссворды
на различные темы, графические диктанты, игры «Верю — не верю».
2. Развитие психологических механизмов как основы развития творческих способностей (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). Игра «Внимание» или, например, такие задания:
*Сколько на рисунке треугольников? (других геометрических фигур?).
* Чем отличаются картинки?
* Раскрась участки, на которых ты встретишь такие фигуры (даются образцы различных фигур и большой рисунок, который составляют эти фигуры).
*Продолжи линию.
* Дорисуй рисунки, чтобы они были одинаковыми и т.д.
Слайд 17Для развития воображения:
* Нарисуй что хочешь. Составь геометрическое описание своего
рисунка.
*Надень волшебные очки, через которые мы видим всё вокруг
нас только в виде треугольников (квадратов и т.д.), нарисуй, что у тебя получилось.
* Дорисуй так, чтобы получился какой-то предмет.
Игра «Давай пофантазируем». Даются различные фигуры или несколько фигур.
* задачи — шутки.
Слайд 18
3. Решение частично-поисковых задач разного уровня.
Это задания на выявление закономерностей:
*Раздели фигуры на группы.
*Найди «лишний» рисунок.
*Начерти розовый отрезок
длиннее зелёного, зелёный длиннее синего, а коричневый равный розовому отрезку.
*Найди закономерность и нарисуй все следующие многоугольники.
*По какому принципу объединили данные фигуры и др.
Слайд 19
4. Решение творческих задач.
Такие задания требуют большей или полной
самостоятельности и рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и
творческое применение знаний.
Слайд 20Литературное чтение
1. Чтение с остановками. Использование данной технологии ориентировано
на импровизацию, догадку, творчество.
2. Карта слова. Создание карты слова
требует творческого подхода, учащиеся включаются в творческий процесс.
3. Устное рисование текста или иллюстрирование произведения с выписыванием цитаты из произведения для данного рисунка.
4. Составление диафильма к сказке, рассказу.
5. Моделирование сказки. С помощью геометрических фигур, условных обозначений изобразить сюжет сказки.
Слайд 21Рецензирование детьми созданных рисунков.
Лепка и аппликация.
Книжки-самоделки.
Составление вопросов и
тестов по данному тексту.
Творческое пересказывание.
Продолжение произведения (придумывание конца)
Творческое
сочинение.
Словотворчество.
Слайд 22Познание мира.
«Письмо зеленому другу».
Составьте коллаж «Природное сообщество».
"Экологическая
профессия" узнать о профессиях, которые можно считать экологическими.
«Жалобная книга»
природы.
Слайд 23Творческая домашняя работа.
Её задают за несколько дней до урока.
Творческая домашняя работа делится по содержанию на: кроссворд, ребус, сообщение,
сочинение, исследование.
По виду деятельности: индивидуальная, парная, мелкогрупповая (3–7 чел), групповая (10–15 чел), коллективная.
По уровню оформления: рабочая (в тетради), экспозиционная (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы): брошюра, газета, альбом, «раскладушка» и т. д.
Слайд 24
Основные цели творческой домашней работы:
1.Научить учащихся пользоваться
дополнительной литературой.
2. Научить выделять главное из общей информации.
3.
Сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию.
4. Сформировать ораторские навыки.
5. Воспитание эстетической культуры.
6. Получение учащимися более широких и глубоких знаний по предмету.