Слайд 1муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31» «Семицветик»
Познавательно
– творческий проект с воспитанниками старшей группы «Почемучки»
«РАЗНОЦВЕТНАЯ ДЫМКА»
Подготовили воспитатели:
Филимонова
У.М.,
Чистякова К.А.
Слайд 2Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники
проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.
Слайд 3 Цель проекта:
Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления
с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью.
Слайд 4Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с истоками происхождения дымковской игрушкой, с элементами
и особенностями росписями.
Формировать навык использования материалов для рисования.
Учить видеть красоту
дымковской игрушки.
Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.
Слайд 5Развивающие:
Развивать познавательную активность, зрительную память, внимание, любознательность.
Развивать художественный вкус в
результате изготовления поделок.
Развивать моторику пальцев рук.
Развивать чувство ритма, цвета, композиции
при составления дымковского узора.
Слайд 6Воспитательные:
Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному творчеству.
Воспитывать положительный эмоциональный
отклик на красоту дымковской игрушки, радость от созданного своими руками.
Слайд 7Актуальность:
На сегодняшний день, развитие гармоничной творческой личности сложно представить без
участия искусства.
Народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его
полноте и красоте, прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также художественными навыками. Декоративная роспись дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника - декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.
Слайд 8Этапы проекта
I. Подготовительный этап:
Создать условия для реализации проекта подобрать материалы,
игры, игрушки, пособия, иллюстративный материал, художественную литературу, презентации.
Подготовить материал для
продуктивной деятельности.
Составить тематический план.
Слайд 9II. Основной этап (практический):
1 день «Познавательное развитие»
НОД «Дымковские мастера».
2 день
«Взаимодействие с семьёй»
Буклеты для родителей «История дымковской игрушки».
3 день «Художественно-эстетическое
развитие» «Рисование»
«Дымковские игрушки» (барыня, лошадка, козлик).
4 день«Художественная литература и фольклор»
А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод», презентация «Веселая Дымка».
Слайд 105 день «Самостоятельная деятельность»
Дидактические игры «Дымковская игрушка», «Составь узор», «Наряди
барыню», «Найди лишний», Раскраски «Дымковские игрушки».
6 день «Художественно-эстетическое развитие» «Аппликация»
«Дымковские
животные».
7 – 8 день «Художественно-эстетическое развитие» «Лепка»
«Дымковский индюк».
Слайд 119 день «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» «Выбеление дымковского индюка»
10 день «Художественно-эстетическое
развитие» «Рисование»
«Роспись дымковского индюка».
III. Заключительный этап.
Организация выставки работ «Разноцветная дымка».
Слайд 12Рисование
«Дымковские игрушки» (барыня, лошадка, козлик)
Слайд 13Рисование
«Дымковские игрушки» (барыня, лошадка, козлик)
Слайд 14Рисование
«Дымковские игрушки» (барыня, лошадка, козлик)
Слайд 15Выставка рисунков
«Дымковские игрушки» (барыня, лошадка, козлик)
Слайд 16Показ презентации «Разноцветная дымка»
Слайд 17Самостоятельная деятельность воспитанников:
Дидактические игры «Дымковская игрушка», «Составь узор», «Подбери узор
игрушке», Раскраски «Дымковские игрушки»
Слайд 18Самостоятельная деятельность воспитанников:
Дидактические игры «Дымковская игрушка», «Составь узор», «Подбери узор
игрушке», Раскраски «Дымковские игрушки»
Слайд 19Художественно-эстетическое развитие
«Аппликация с элементами рисования»
«Дымковские животные» (козлик, лошадка)
Слайд 20Художественно-эстетическое развитие
«Аппликация с элементами рисования»
«Дымковские животные» (козлик, лошадка)
Слайд 21Художественно-эстетическое развитие
«Аппликация с элементами рисования»
«Дымковские животные» (козлик, лошадка)
Слайд 22Художественно-эстетическое развитие
«Аппликация с элементами рисования»
«Дымковские животные» (козлик, лошадка)
Слайд 23Лепка из глины «Дымковский индюк»
Слайд 24Лепка из глины «Дымковский индюк»
Слайд 25Лепка из глины «Дымковский индюк»
Слайд 26Лепка из глины «Дымковский индюк»
Слайд 27Лепка из глины «Дымковский индюк»
Слайд 33Выставка детских работ «Разноцветная дымка»