Разделы презентаций


Урок "Волшебный клубок орфограмм"

Содержание

Отгадайте загадку.Я пушистый, мягкий, круглый, Есть и хвост, но я не кот, Часто прыгаю упруго, Прячусь под комод.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВОЛШЕБНЫЙ

КЛУБОК

ОРФОГРАММ
Автор:

Бенедюк С.И.
учитель начальных классов
МБОУ Ваховская ОСШ
2013г.

ВОЛШЕБНЫЙ       КЛУБОК ОРФОГРАММАвтор: Бенедюк С.И. учитель начальных классовМБОУ Ваховская ОСШ2013г.

Слайд 2Отгадайте загадку.
Я пушистый, мягкий, круглый, Есть и хвост, но я

не кот, Часто прыгаю упруго, Прячусь под комод.

Отгадайте загадку.Я пушистый, мягкий, круглый,  Есть и хвост, но я не кот,  Часто прыгаю упруго,

Слайд 3ВОЛШЕБНЫЙ

КЛУБОК

ОРФОГРАММ

ВОЛШЕБНЫЙ       КЛУБОК ОРФОГРАММ

Слайд 4ОРФОГРАММЫ
Проверяемая безударная гласная в корне слова (а, о, и, я,

е)
Написание парных согласных по глухости – звонкости
(б-п, в-ф, з-с, ж-ш,

д-т, г-к)

Написание сочетаний:
ЖИ-ШИ- пиши с И, ЧА –ЩА- пиши с а, ЧУ-ЩУ- пиши с У, ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН – пиши без Ь знака!

Удвоенная согласная: масса, дрожжи.

Написание разделительного мягкого знака: платье, хлопья, вьюга.

Мягкий знак на конце существительных женского
рода после шипящих Ш,Ж,Щ,Ч.

Правописание слов с Ъ твёрдым знаком: подъём, съел.

ОРФОГРАММЫПроверяемая безударная гласная в корне слова (а, о, и, я, е)Написание парных согласных по глухости – звонкости(б-п,

Слайд 5РАБОТАЕМ В ГРУППЕ.
Работать дружно, быть внимательным, не перебивать друг друга,

не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя

оказывать помощь, выполнять указания старшего.

Качественно выполнять работу, соблюдать технику безопасности.

Уметь защищать общее дело и свою работу в частности.
РАБОТАЕМ В ГРУППЕ.Работать дружно, быть внимательным, не перебивать друг друга, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать

Слайд 6Безударную гласную в слове САДЫ мы проверяем словом САД, А

конечную согласную в слове САД проверяем словом САДЫ. Оказывается, слова

САД и САДЫ друг друга проверяют! Вот какая интересная пара.
В нашем языке много таких пар. Попробуйте их найти.

БОКА – БОК, НОСЫ – НОС, ПЛОДЫ – ПЛОД, ПЛОТЫ – ПЛОТ, РОГА –РОГ, СНОПЫ – СНОП, СТОГА – СТОГ, ТАЗЫ – ТАЗ, ХОДЫ – ХОД, НОЖИ – НОЖ, КОТЫ - КОТ

ИГРА «ИНТЕРЕСНЫЕ ПАРЫ»

Безударную гласную в слове САДЫ мы проверяем словом САД, А конечную согласную в слове САД проверяем словом

Слайд 7С глухим шипящим – круглый он

как мяч. Со звонким – как огонь горяч.
ШАР

- ЖАР

Метаграммы

С глухим - траву она срезает . Со звонким –
листья объедает.

КОСА - КОЗА

С глухим – зерном я наливаюсь в поле.
Со звонким – петь умею на просторе.

КОЛОС - ГОЛОС

С глухим шипящим – круглый он       как мяч. Со звонким –

Слайд 8ИГРА « ПОЙМАЙ СВОЁ СЛОВО»
Ведущий диктует слова с сочетаниями СТН

и СН.
Одна команда выбирает слова с СТН,
а другая

с СН

Радостный, прекрасный, опасный,
доблестный, грустный, вкусный,
ненастный, тесный, местный, сенокосный, устный, киснуть, честный, повиснуть, известный, ужасный.

ИГРА « ПОЙМАЙ СВОЁ СЛОВО»Ведущий диктует слова с сочетаниями СТН и СН. Одна команда выбирает слова с

Слайд 9 Докажи!
М…л… дёжь
В…дро
Сала…ки
Опас…ный
Небес…ный
Ст…р…на
Сл…варь
Чес…ный
Тру…ка
ярос…ный
Уважаемые игроки, вы должны вставить пропущенную букву и

доказать её правописание.
1 команда
2 команда

Докажи!М…л… дёжьВ…дроСала…киОпас…ныйНебес…ныйСт…р…наСл…варьЧес…ныйТру…каярос…ныйУважаемые игроки, вы должны вставить пропущенную букву и доказать её правописание. 1 команда2 команда

Слайд 10«КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»
Разделите слова на группы.
ПРОХОЖИЙ, ПЕШЕХОД, ГРУЗОВИК,
САМОСВАЛ, ГРУЗОПОДЪЁМНИК,


ПОГРУЗКА, ЗЕМЛЯНИКА, ЗЕМЛЕМЕР,
ПОДЪЁМНЫЙ, ОГНЕТУШИТЕЛЬ,
ПЕРЕЕЗД, ПУТЕШЕСТВИЕ, САМОВАР,
ВЕРТОЛЁТ

«КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»Разделите слова на группы.ПРОХОЖИЙ, ПЕШЕХОД, ГРУЗОВИК, САМОСВАЛ, ГРУЗОПОДЪЁМНИК, ПОГРУЗКА, ЗЕМЛЯНИКА, ЗЕМЛЕМЕР, ПОДЪЁМНЫЙ, ОГНЕТУШИТЕЛЬ, ПЕРЕЕЗД, ПУТЕШЕСТВИЕ,

Слайд 11В каком ряду во все слова надо вставить букву О
М…гучий,

ск…зать, с…рняк.
Охр…нять, к…рмить, м…хнатый.
Бр…сать, м….стовая, тр…па.

В каком ряду во все слова надо вставить букву ОМ…гучий, ск…зать, с…рняк.Охр…нять, к…рмить, м…хнатый.Бр…сать, м….стовая, тр…па.

Слайд 12Образуй от имён фамилии. Подчеркни слоги с разделительным Ь.
Григорий-
Юрий-
Василий-
Игнат-
Афанасий-

Образуй от имён фамилии. Подчеркни слоги с разделительным Ь.Григорий- Юрий-Василий-Игнат-Афанасий-

Слайд 13В каком ряду во всех словах все согласные звуки звонкие?


Лязг, задор, бородой.
Гаражи, звезда, базарный.
Мелководье, борозда.

В каком ряду во всех словах все согласные звуки звонкие? Лязг, задор, бородой.Гаражи, звезда, базарный.Мелководье, борозда.

Слайд 14Работаем с фразеологизмами.
Витать в облаках.
Блаженно грезить, фантазировать невесть о чём.
Зарубить

на носу.
Запомнить крепко – накрепко.
Скатертью дорога.
Уходи, без тебя обойдёмся.

Работаем с фразеологизмами.Витать в облаках.Блаженно грезить, фантазировать невесть о чём.Зарубить на носу.Запомнить крепко – накрепко.Скатертью дорога.Уходи, без

Слайд 15ШАРАДА
Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в

слове дневник.
Целым же – в космос проник.
СПУТНИК

ШАРАДАКорнем – с дорогой роднится,В сборе приставка таится.Суффикс как в слове дневник.Целым же – в космос проник.СПУТНИК

Слайд 16ШАРАДА
Мой корень – родственник сраженью,
Приставка – в слове заявленье.
В

наборщике есть суффикс мой,
А весь тружусь я под землёй.
забойщик

ШАРАДАМой корень – родственник сраженью,Приставка – в слове заявленье. В наборщике есть суффикс мой,А весь тружусь я

Слайд 17ШАРАДА
Мой корень – в просьбе заключён
(В ней он озвучен и

смягчён)
Приставка – в слове воплощенье где-то,.
На целое – все

ждут ответа.

ВОПРОС

?

ШАРАДАМой корень – в просьбе заключён(В ней он озвучен и смягчён)Приставка – в слове воплощенье где-то,. На

Слайд 18Напиши слово.
Выдели корень
Найди парную согласную.
Выбери способ проверки:
измени форму слова
подбери однокоренное

слово
5. Объясни.
АЛГОРИТМ

Напиши слово.Выдели кореньНайди парную согласную.Выбери способ проверки:измени форму словаподбери однокоренное слово5. Объясни.АЛГОРИТМ

Слайд 19Что мы должны знать по этой теме?
Знать:
-способ проверки парной согласной

в
корне слова
-алгоритм проверки
Уметь:
-находить слова с данной орфограммой
выбирать способы проверки парной

согласной в корне слова
объяснять правописание слов с орфограммой.
Что мы должны знать по этой теме?Знать:-способ проверки парной согласной вкорне слова-алгоритм проверкиУметь:-находить слова с данной орфограммойвыбирать

Слайд 20Где растёт морковь?
на гря…ках
Буквы пишут где?
в тетра…ках
Надеваем в холод ?
шу..ки
Любим

все?
сне…ки, сала…ки
А читаем часто?
ска…ки

Где растёт морковь?на гря…кахБуквы пишут где?в тетра…кахНадеваем в холод ?шу..киЛюбим все?сне…ки, сала…киА читаем часто?ска…ки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика