Слайд 2В мире профессий
Презентация на тему:
Слайд 3Классный час
«В мире профессий». Цели
Познакомить учащихся с разнообразными профессиями.
Провести
анкету. Дать учащимся понять, какой тип профессии им желательно выбрать.
Слайд 5ТИПЫ ПРОФЕССИЙ
ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК
ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА
ЧЕЛОВЕК-ЗНАК
ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА
ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Слайд 7Требования к профессиям типа человек-человек
устойчивое хорошее настроение в процессе работы
с людьми,
потребность в общении,
способность понимать намерения, помыслы, настроения
людей,
умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей,
умение находить общий язык с разными людьми.
Слайд 8
Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми.
Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа.
Слайд 9Профессии, связанные с
обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов,
профессиональной подготовкой
Учитель
Воспитатель
Тренер
Слайд 10Профессии, связанные с материально-бытовым, торговым обслуживанием людей
Продавец
Официантка
Проводница
Слайд 11Профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами
Режиссер
Руководитель художественного
коллектива, производства
Менеджер
Слайд 12Профессии, связанные с медицинским обслуживанием людей
Врач
Медсестра
Санитар
Слайд 14Требования к профессиям человек-техника
наглядно-образного мышления
пространственных представлений
технической осведомленности и
сообразительности
хороших двигательных навыков, ловкости
Слайд 15
Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки.
творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление.
Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.
Слайд 16Профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств
монтажник,
сварщик,
инженер-конструктор
Слайд 17Профессии, связанные с эксплуатацией технических средств
Швея
Водитель
Слайд 18Профессии, связанные с ремонтом техники
Механик
Электромонтер
Слайд 20Требования к профессиям типа человек-знак
к отвлеченному мышлению
к оперированию числами,
символами к длительному и устойчивому вниманию к усидчивости
Развитие математического
и словесно-логического мышления
Слайд 21
Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способности мысленно погружаться
в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных
свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем
Слайд 22Профессии, связанные с текстами
корректор,
машинистка,
переводчик,
библиотекарь
Слайд 23Профессии, связанные с цифрами, формулами, таблицами
Экономист
Бухгалтер
Кассир
Слайд 24Профессии, связанные с чертежами, картами, схемами
Чертежник
Штурман
Архитектор
Слайд 25Профессии, связанные со звуковыми сигналами
Телефонист
Радист
Слайд 27Требования к профессиям типа человек-природа
наблюдательности
способности ориентироваться в условиях непредсказуемости
и отсроченности результатов
прогностических способностей
умение менять цели в зависимости
от условий
выносливости терпеливости к недостатку комфорта в работе
Слайд 28
Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе.
Но любовь не созерцательная, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело —
любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным;
Слайд 29Профессии, связанные с изучением живой и неживой природы
Микробиолог
Агрохимик
Геолог
Слайд 30Профессии, связанные с уходом за растениями и животными
Лесовод
Овощевод
Зоотехник
Слайд 31Профессии, связанные с профилактикой и лечением растений и животных
Ветеринар
селекционер
Слайд 33Требования к профессиям типа человек-художественный образ
художественный вкус
эстетическая чувствительность
богатое
и яркое воображение
образное мышление
Слайд 34Профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений
Художник
Журналист
Модельер
Композитор
Слайд 35Профессии, связанные с воспроизведением и изготовлением произведений искусств
Ювелир
Столяр
Закройщик
Цветовод-декоратор
Актер
Слайд 37Сколько типов профессий по систематизации Климова Вы знаете?
А. два
Б. три
В.
четыре
Г. пять
Слайд 39К какому типу относится профессия бухгалтер?
А. человек-человек
Б. человек-знак
В. человек-природа
Г. человек-техника
Слайд 41К какому типу относится профессия продавец?
А. человек-человек
Б. человек-знак
В. человек-природа
Г. человек-техника
Слайд 43К какому типу относится профессия парикмахер?
А. человек-человек
Б. человек-художественный образ
В. человек-природа
Г.
человек-техника
Слайд 45К какому типу относится профессия переводчик?
А. человек-человек
Б. человек-техника
В. человек-природа
Г. человек-знак
Слайд 47К какому типу относится профессия экскурсовод?
А. человек-техника
Б. человек-знак
В. человек-природа
Г. человек-человек
Слайд 49К какому типу относится профессия ветеринар?
А. человек-человек
Б. человек-знак
В. человек-природа
Г. человек-техника
Слайд 51К какому типу относится профессия дизайнер?
А. человек-человек
Б. человек-знак
В. человек-художественный образ
Г.
человек-техника
Слайд 53К какому типу относится профессия водитель?
А. человек-человек
Б. человек-знак
В. человек-природа
Г. человек-техника
Слайд 55К какому типу относится профессия кассир?
А. человек-человек
Б. человек-знак
В. человек-природа
Г. человек-техника
Слайд 57К какому типу относится профессия директор школы?
А. человек-человек
Б. человек-знак
В. человек-природа
Г.
человек-техника