Слайд 1
Естественные науки
Экология и почвоведение
Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду
(атмосферный
воздух)
Бадулина Мария Алексеевна,
ученица МБОУ гимназии 12
Руководители:
Кулак Владимир Вадимович,
начальник экологической лаборатории ОКУ «ГТК»,
Алёшина Вера Григорьевна,
учитель начальных классов МБОУ гимназии 12
Слайд 3Целью работы является изучение влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух.
План исследования:
1. Изучение вопроса загрязнения атмосферного воздуха с теоретической точки зрения.
1.1. Изучение экологической литературы, официальных данных.
1.2. Составление списка литературных источников.
1.3. Определение перечня загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух с автотранспортными выбросами.
1.4. Определение влияния различных загрязнителей на окружающую среду, здоровье человека.
2. Практическая часть исследования.
2.1. Обучение и допуск к работе с газоанализатором.
2.2. Отбор и замер проб воздуха.
2.3. Анализ полученных результатов.
Слайд 5В странах, где на долю автомобилей приходится около 50% выбросов,
ущерб здоровью от загрязнения воздуха составляет до 50%.
Слайд 6Перечень веществ, поступающих в атмосферный воздух с выбросами автотранспорта:
окислы
азота,
угарный и углекислый газы,
диоксид серы,
бензо(а)пирен,
свинец,
пары
бензина и другие углеводороды.
Слайд 7В г. Москве выбросы от автотранспорта составляют около 80 %,
а
в Липецкой области - около 29 %.
Слайд 8местоположение гимназии № 12 г. Липецка
Слайд 10Были отобраны пробы на содержание следующих загрязняющих веществ:
диоксида серы,
диоксида азота,
оксида азота,
формальдегида,
оксида углерода (угарного газа)
Слайд 11Отбор и замер проб атмосферного воздуха с помощью многокомпонентного переносного
газоанализатора ГАНК-4
Слайд 13ВЫВОДЫ:
Загрязняющие вещества, содержащиеся в выбросах автомобильного транспорта, действительно оказывают влияние
на уровень загрязнения атмосферного воздуха.
Чем интенсивнее движение транспорта, тем больше
загрязняющих веществ поступает в атмосферный воздух и, следовательно, тем выше уровень его загрязнения.
Максимальная концентрация оксида углерода была зафиксирована при самом интенсивном движении в утренние «часы пик» (интенсивность движения определялась визуально).
При движении транспорта фиксировались большие концентрации оксида углерода, чем во время его остановки перед светофором.
Слайд 14ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Максимальная концентрация оксида углерода была зафиксирована утром, когда школьники вдоль
данной дороги идут в гимназию, поэтому целесообразно перенести время начала
занятий, чтобы учащиеся по дороге в школу вдыхали меньше загрязняющих веществ.
Необходимо систематическое проведение работ по многоступенчатому озеленению территории гимназии (низкорослые растения, кустарник, деревья).
Необходимо проведение планировочных и организационных мероприятий, направленных на снижение транспортной нагрузки не только на дорогу, идущую вдоль ул. Гагарина, но и на другие автомобильные трассы, в непосредственной близости от которых расположены детские сады и учебные заведения.
При разработке градостроительных планов и транспортных развязок необходимо учитывать величину транспортных потоков и увеличение в связи с ними экологической нагрузки на близлежащие территории.
На рассматриваемом участке дороги должна четко функционировать эффективная система контроля экологических характеристик автотранспортных средств в эксплуатации. Важно обеспечить выполнение экологических требований, установленных как для автомобилей, так и для моторного топлива.
Слайд 15Список использованных источников и литературы
Чижевский А.Е. Я познаю мир: Дет.
энцикл.: Экология — М.: ООО «Издательство АСТ", 1997. — 432
стр.
Воронков Н. А. Экология общая, социальная, прикладная: Учеб. Пособие. – М.: Агар, 1999. — 424 стр.
Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2014 году».
Доклад «Состояние и охрана окружающей среды Липецкой области в 2015 году» – Липецк, ООО «Веда социум» 2016. — 259 стр.
Коробкин В.И., Передельский Л.В.: Экология.Учебник.. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 576 с.
Рянжин С.В. :Экологический букварь – СП «Пит-Тал», 1996. – 181 с.