Разделы презентаций


Волонтёр

Содержание

Волонтёр (в переводе с фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 12013 г.
«МЫ-БУДУЩИЕ ВОЛОНТЕРЫ» Технология обучения детей сопереживанию, сочувствию и милосердию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 30
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Автор

проекта: Красуля Н.Е. Кашкара Л.И.
Яровенко Н.С.

Научный руководитель:
Макарычева Н.В., к.п.н.

2013 г.«МЫ-БУДУЩИЕ ВОЛОНТЕРЫ» Технология обучения детей сопереживанию, сочувствию и милосердию МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

Слайд 2Волонтёр (в переводе с фр. volontaire - доброволец) — любое

физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое

вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность.
Волонтёр (в переводе с фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц

Слайд 3Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы

взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского

участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение (В.А.Смирнов).
Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и

Слайд 4Суть проблемы социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста явно определяют противоречия

между:

– потребностью современного общества в личности, способной строить отношения с

разными социальными группами людей, природным окружением на основе принципов гуманности и милосердия, и недостаточным использованием потенциала дошкольного образовательного учреждения в рамках решения поставленной задачи;


Суть проблемы социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста явно определяют противоречия между:– потребностью современного общества в личности, способной

Слайд 5– потенциальной возможностью приобщения детей старшего дошкольного возраста к волонтерской

деятельности и недостаточно целевым использованием этой возможности в практике работы

дошкольных учреждений; – необходимостью интенсифицировать процессы сочувствия, сопереживания, милосердия в новых формах детской деятельности и отсутствием конкретной парциальной программы работы с детьми старшего дошкольного возраста в данном направлении.
– потенциальной возможностью приобщения детей старшего дошкольного возраста к волонтерской деятельности и недостаточно целевым использованием этой возможности

Слайд 6 Главная цель проекта: обоснование педагогических условий, при которых процесс

формирования таких значимых личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие

будет осуществляться эффективно.
Главная цель проекта: обоснование педагогических условий, при которых процесс  формирования таких значимых личностных качеств, как

Слайд 7Объект исследования – социально-личностное развитие детей дошкольного

возраста.

Объект исследования –    социально-личностное развитие детей  дошкольного возраста.

Слайд 8Предмет исследования– процесс формирования у детей 6-7 лет таких

личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие посредством приобщения к

волонтерскому движению.
Предмет исследования– процесс формирования у  детей 6-7 лет таких  личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие

Слайд 9В соответствии с целью проекта определены следующие задачи:
1.Исследовать психолого-педагогические

основы сущности и содержания процесса социализации ребенка-дошкольника;
2.Определить уровень

сформированности у детей старшего дошкольного возраста таких личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие;
3.Разработать и обосновать модель реализации экспериментальной программы в ДОУ;
4.Выявить педагогические условия эффективного обогащения социального опыта через ознакомление дошкольников с волонтерским движением;
5.Внедрить в практику работы с детьми 6-7 лет авторскую программу «Мы- будущие волонтеры».

В соответствии с целью проекта определены следующие задачи: 1.Исследовать психолого-педагогические основы  сущности и содержания процесса социализации

Слайд 10 В ходе работы над проблемой проекта была сформулирована гипотеза,

которая связана с предположением о том, что процесс социализации личности

старшего дошкольника будет проходить эффективно при соблюдении педагогических условий:


В ходе работы над проблемой проекта была сформулирована гипотеза, которая связана с предположением о том, что

Слайд 11Гипотеза исследования

наличие парциальной программы, включающей доступное для дошкольника содержание знаний о

волонтерах, волонтерском движении;
наличие системы педагогического воздействия, обеспечивающей формирование таких личностных качеств детей, как милосердие, сочувствие, сопереживание в единстве информационно-познавательного и мотивационно-поведенческого компонентов их жизнедеятельности;
создание целостного педагогического процесса, включающего разнообразные формы и методы работы с детьми по организации их самостоятельной добровольческой деятельности;
включение семьи в процесс социализации личности ребенка-дошкольника;
конструирование нравственно-образовательной среды в дошкольном учреждении (с учетом предмета исследования).
.
Гипотеза исследования         наличие парциальной программы, включающей доступное для дошкольника

Слайд 12Модель обучения детей старшего
дошкольного возраста


Цель

проекта
Обоснование педагогических условий, при которых процесс формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый» будет осуществляться эффективно

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 30
ст. Ленинградская

Информационно-
образовательная среда
-уголок по волонтерскому движению;
-фотостенд: «Добрые дела и поступки моих близких»;
-дидактические и развивающие игры, обогащаю социальный опыт дошкольниковщие.

Межсетевое сотрудничество с комитетом по молодежной политике, волонтерскими отрядами муниципального образования Ленинградский район

Работа с родителями: приобщение к деятельности детского волонтёрского отряда



Работа с детьми

А в т о р с к а я
п р о г р а м м а
« Мы- будущие
волонтеры»

Модель обучения детей старшегодошкольного возраста

Слайд 13Модель обучения детей старшего
дошкольного возраста


МБДОУ детский сад общеразвивающего вида

№ 30
ст. Ленинградская

А в т о р с к

а я
п р о г р а м м а
« Мы- будущие
волонтеры»

Этапы обучения:

1 Информационно-познавательный
(получение информации с
последующим обсуждением)

2 Мотивационно-поведенческий (апробация способов желательных
типов поведения)



Знакомство дошкольников с добровольческим трудом;
формирование представлений о волонтёрском движении.

- Организация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающей проявление сопереживания, сочувствия и милосердия к окружающим людям и природе.

Методы ознакомления и приобщения детей к деятельности волонтеров:
-повышающие познавательную, эмоционально-поведенческую активность;
-способствующие установлению связей между поступком и чувствами, между поступком и оценкой;
- методы гуманного отношения к окружающим людям и миру природы.

Модель обучения детей старшегодошкольного возраста МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 30ст. Ленинградская А в т о

Слайд 14Модель обучения детей старшего
дошкольного возраста


Цель

проекта
Обоснование педагогических условий, при которых процесс формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый» будет осуществляться эффективно

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 30
ст. Ленинградская


А в т о р с к а я
п р о г р а м м а
« Мы- будущие
волонтеры»

Ожидаемые результаты:

повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый»;
обновление содержания и технологии обучения детей старшего дошкольного возраста милосердию, сочувствию, сопереживанию.

Работа с родителями: приобщение к деятельности детского волонтёрского отряда


Межсетевое сотрудничество с комитетом по молодежной политике, волонтерскими отрядами муниципального образования Ленинградский район

Модель обучения детей старшегодошкольного возраста

Слайд 15В основе проекта положены важнейшие стратегические принципы ФГТ современной системы

российского образования:
профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с

ребенком;
сочетание научности и доступности используемого материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника- игру;
активизация образовательных областей, позволяющих развитие у старшего дошкольника способности управлять своим поведением на основе общепринятых норм и правил поведения.

В основе проекта положены важнейшие стратегические принципы ФГТ современной системы российского образования:  профессиональная компетентность педагога, основанная

Слайд 16Работа ведется на основе знакомства с современными концепциями и технологиями

формирования основ ценностного отношения ребенка к себе и окружающим людям;

синтеза опыта традиционной российской системы дошкольного образования и обобщения, интеграции достоверных, научно-методических материалов зарубежных ученых.
Работа ведется на основе знакомства с современными концепциями и технологиями формирования основ ценностного отношения ребенка к себе

Слайд 17Обогащение социального опыта детей

Обогащение социального опыта детей

Слайд 18Обогащение социального опыта детей

Обогащение социального опыта детей

Слайд 19Концептуальные подходы к реализации проекта

Концептуальные подходы к реализации проекта

Слайд 20 АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «МЫ-БУДУЩИЕ ВОЛОНТЕРЫ»
1 Информационно-познавательный
(получение информации с последующим

обсуждением)

Этапы обучения:
2 Мотивационно-поведенческий
(апробация способов желательных типов поведения)



АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА  «МЫ-БУДУЩИЕ ВОЛОНТЕРЫ»1 Информационно-познавательный (получение информации с последующим обсуждением)Этапы обучения:2 Мотивационно-поведенческий (апробация способов желательных

Слайд 21Основная цель обучения: приобщение старших дошкольников к волонтерской деятельности

как форме гражданского соучастия, реальной помощи и поддержки тех,

кто в ней нуждается.
Основная цель обучения: приобщение старших дошкольников к волонтерской деятельности  как  форме гражданского соучастия, реальной помощи

Слайд 22 Путешествие в мир добрых дел и поступков

Путешествие в мир добрых  дел и поступков

Слайд 23Формы гражданского соучастия

Формы гражданского соучастия

Слайд 24Основной этап

Основной этап

Слайд 27 Опыт взаимоотношения с ветеранами

Опыт взаимоотношения  с ветеранами

Слайд 28 Примерная тематика проводимых занятий: «Путешествие в мир добрых дел

и поступков», «Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым

и милосердным быть», «Каждый человек имеет право на помощь и поддержку», «Волонтеры всегда рядом», «Земля – наш общий дом» и пр.
Примерная тематика проводимых занятий: «Путешествие в мир добрых дел и поступков», «Чтобы счастье и радость людям

Слайд 29 Теоретико-методологическими основами исследования являются:
Слайд 16
30

Теоретико-методологическими основами исследования являются: Слайд 1630

Слайд 30 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 31ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Перечень мероприятий
Изучить у детей адекватность отклика на эмоции людей,

эмоциональное реагирование на мир природы; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в

деятельности и общении

Установить партнерские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству

Создание методической базы (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАППеречень мероприятийИзучить у детей адекватность отклика на эмоции людей, эмоциональное реагирование на мир природы; особенности проявления

Слайд 32Родительское собрание «Воспитание у детей сочувствия, сострадания, милосердия как условие

формирования личности»
Создание слайд – фильмов и презентаций о волонтерском движении
Консультация

для воспитателей
«Технология обучения детей сочувствию, состраданию, милосердию»
Родительское собрание «Воспитание у детей сочувствия, сострадания, милосердия как условие формирования личности»Создание слайд – фильмов и презентаций

Слайд 33ОСНОВНОЙ ЭТАП


Процесс обучения детей старшего дошкольного возраста сочувствию, состраданию,

милосердию.


ОСНОВНОЙ ЭТАП Процесс обучения детей старшего дошкольного возраста сочувствию, состраданию, милосердию.

Слайд 34ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Опубликование авторской программы
«Мы- будущие волонтеры».
Обобщение и транслирование опыта


работы в крае
Организация фотовыставки
«Работа волонтерского отряда».
Подготовка и вручение благодарственных

писем партнерам по реализации проекта, семьям, активно участвующим в проекте, педагогам.

Подведение итогов работы на педагогическом совете .

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПОпубликование авторской программы «Мы- будущие волонтеры».Обобщение и транслирование опыта работы в краеОрганизация фотовыставки «Работа волонтерского отряда».Подготовка

Слайд 35 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Усиление социальной направленности воспитательно-образовательного процесса

ДОУ.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования интегративного качества

личности «Эмоционально отзывчивый».

Обновление содержания и технологии обучения детей старшего дошкольного возраста милосердию, сочувствию, сопереживанию.

Адаптация авторской программы «Мы - будущие волонтеры» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫУсиление социальной направленности воспитательно-образовательного процесса ДОУ.Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика