Разделы презентаций


Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта через игровую деятельность

Содержание

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Воспитание культурно-гигиенических навыков через игровую деятельность
Подготовила Теплова Елена Васильевна

Воспитание культурно-гигиенических навыков через игровую деятельность  Подготовила Теплова Елена Васильевна

Слайд 2 Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности,

содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована

не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение!
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды,

Слайд 3 В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к

тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным,

а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Мы ставим перед собой цель: воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало

Слайд 4Мы моем руки

Мы моем руки

Слайд 5Задачи:
способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной

гигиены;
познакомить  с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков;
приучать детей следить за своим

внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.

Задачи: способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;познакомить  с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков;приучать детей

Слайд 6 Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как

развитие воли. Ребенок ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое

действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: Мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: "Застегните",
"Завяжите", "Оденьте".

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Ребенок ещё ничего не умеет

Слайд 7Я сам одеваюсь, Я могу!

Я сам одеваюсь, Я могу!

Слайд 8 Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении

периода дошкольного детства мы используем в сочетании словесный и наглядный

способы, используем специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки.
Вместе с детьми играем в дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты “Мойдодыр”, “Федорино горе” и др. На их основе разыгрываем маленькие сценки, распределив роли между детьми. Все сведения по гигиене прививаются детям в процессе  разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.



Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства мы используем в сочетании

Слайд 9 Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям

различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются

постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).
И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход.
При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.

Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными,

Слайд 10Мой носовой платок

Мой носовой платок

Слайд 11 Чтобы ускорить формирование КГН необходимо в процессе игр напоминать

ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли

ты помыть руки своей дочке?". Таким образом, усвоенные КГН обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения КГН.
Чтобы ускорить формирование КГН необходимо в процессе игр напоминать ребёнку:

Слайд 12В нашей совместной работе с родителями:

родители готовы и способны активно

взаимодействовать с педагогами по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;

принимают

активное, живое участие в жизни группы;

проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу;

проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков;

осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.

В нашей совместной работе с родителями:родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами   по вопросам

Слайд 13 Следующее необходимое условие, для успешного гигиенического воспитания- единство требований со

стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем,

медицинским работником, няней и, конечно, в семье.
Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
Следующее необходимое условие, для успешного гигиенического воспитания- единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в

Слайд 14Помогают мамы!

Помогают мамы!

Слайд 15 При освоении образовательной области «Здоровье» в разделе «Воспитание культурно-гигиенических навыков»,

у ребёнка должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту:

ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;
самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;
имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;
умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
ребёнок с желанием и  интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

При освоении образовательной области «Здоровье» в разделе «Воспитание культурно-гигиенических навыков», у ребёнка должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки

Слайд 16Мы играем

Мы играем

Слайд 17Купание куклы

Купание куклы

Слайд 18Большая стирка

Большая стирка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика