Разделы презентаций


Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления детей с родным краем …

Содержание

ВИД ПРОЕКТА: информационно – творческий.ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ: ребенок, общество и культурные ценности.ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 год.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе

ознакомления детей с родным краем …»
ВЫПОЛНИЛА:
Арестова Валентина Михайловна
М БДОУ

детский сад «Солнышко» р.п. Дмитриевка Никифоровский район
Тамбовская область 2013 г.
«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления детей с родным краем …»ВЫПОЛНИЛА: Арестова

Слайд 2ВИД ПРОЕКТА: информационно – творческий.
ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ:
ребенок, общество и

культурные ценности.
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
1 год.

ВИД ПРОЕКТА:  информационно – творческий.ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ: ребенок, общество и культурные ценности.ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1

Слайд 3УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
воспитанники старшей группы;
воспитатели;
родители;
специалисты.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:воспитанники старшей группы;воспитатели;родители;специалисты.

Слайд 4Актуальность:
Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном

крае, особенностях русских традиций.
Поэтому необходимо заложить в ребенке, начиная с самого раннего возраста, интерес к культуре своей Родины, помочь ему ощутить себя частью народа с многовековой историей.
Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Для этого в системе воспитания дошкольников знакомство детей с окружающем миром, фольклором…Это позваляет расширять знания детей об истории родного края, развивать их познавательно-творческие способности, воспитывать патриотов.

Актуальность:Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом

Слайд 5ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
Что мы
Родиной
зовем?

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:Что мы Родиной зовем?

Слайд 6ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитание интереса и любви к малой Родине на основе

ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

Слайд 7МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
1. Проанализировать педагогическую, научно-методическую литературу и нормативные документы по

проблеме исследования.

2.Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.

3.Разработать дидактически материал.

4.Разработать

методические рекомендации для воспитателей и родителей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:1. Проанализировать педагогическую, научно-методическую литературу и нормативные документы по проблеме исследования.2.Изучить передовой педагогический опыт по теме

Слайд 8ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
Сформировать интерес к истории родного края.
Учить видеть историю вокруг

себя.
Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Развивать интерес

к русским традициям и промыслам.
Формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, родном поселке.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю.
Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.
Воспитывать уважение к труду.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:Сформировать интерес к истории родного края.Учить видеть историю вокруг себя.Расширять кругозор детей на основе материала, доступного

Слайд 9ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В ходе реализации проекта дети приобретают доступные

их пониманию знания о достопримечательностях поселка, культурно- историческом наследии своего

края, известных земляках, профессиях родителей.
Впечатления, полученные в ходе реализации проекта, дети отражают в продуктивной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  В ходе реализации проекта дети приобретают доступные их пониманию знания о достопримечательностях поселка, культурно-

Слайд 10АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного

возраста непрерывно связано с процессом социализации детей, развитием познавательных и

творческих способностей.
Данный проект осуществляется в:









АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:  Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста непрерывно связано с процессом социализации детей,

Слайд 11ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Слайд 14Схема взаимодействия ДОУ по патриотическому воспитанию с образовательными учреждениями.
МДОУ д/с

«Солнышко»

Схема взаимодействия ДОУ по патриотическому воспитанию с образовательными учреждениями.МДОУ д/с «Солнышко»

Слайд 15Схема взаимодействия ДОУ с общественными гражданско

– патриотическими организациями
Районный Совет ветеранов войны и труда
Детская районная

библиотека
Дом культуры, общественные организации поселка
Музей Никифоровского района






МДОУ д/с «Солнышко»

Схема  взаимодействия  ДОУ  с  общественными гражданско – патриотическими  организациямиРайонный Совет ветеранов войны

Слайд 16Обобщение и распространение опыта по гражданско – патриотического воспитанию дошкольников.

Обобщение и распространение опыта по гражданско – патриотического воспитанию дошкольников.

Слайд 17Схема взаимодействия ДОУ с родителями.

Схема взаимодействия ДОУ с родителями.

Слайд 18РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
Повысился интерес воспитанников к малой родине, сформировались знания по

истории прошлого родного края, по достопримечательностям поселка и др.;


Наличие знаний

на заключительном этапе проекта
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:Повысился интерес воспитанников к малой родине, сформировались знания по истории прошлого родного края, по достопримечательностям поселка

Слайд 19РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

2. Разработаны методические рекомендации для воспитателей «Ознакомление с родным

краем».
2. Проведены занятия: «Семья», «История возникновения родного поселка

– путешествие в прошлое», «Моя мама», «Наш поселок – поселок красавец, поселок труженик», викторина: «Знай и люби свой край», экскурсии по поселку.
3. Оформлены выставки детских рисунков: «Моя семья», «Защитники Родины», «Моя любимая мамочка».
4. Совместно с домом детского творчества, детской школой искусств проведено мероприятие «Растим будущего гражданина».
5. Проведены встречи с ветеранами труда и ВОВ, беседы с библиотекарями, экскурсия в краеведческий музей;
6. На районном методическом объединении было представлено выступление по теме: «Разработка и реализация проекта в педагогическом процессе ДОУ».


РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:2. Разработаны методические рекомендации для воспитателей «Ознакомление с родным краем».2. Проведены занятия:  «Семья»,  «История

Слайд 20Разработаны методические рекомендации для родителей «Воспитание любви к родному краю»;
Проведены

родительские собрания по нравственно-патриотическому воспитанию;
Проведены совместные праздники «История прошлого родного

края»,
«Звезда Победы» и др.
Разработаны методические рекомендации для родителей «Воспитание любви к родному краю»;Проведены родительские собрания по нравственно-патриотическому воспитанию;Проведены совместные праздники

Слайд 21Созданы фотоальбомы «Наш поселок», «Вспомним их поименно»

Созданы фотоальбомы «Наш поселок», «Вспомним их поименно»

Слайд 22Оформлены фотовыставки «Природа родного края», «Как я отдыхаю летом»

Оформлены фотовыставки «Природа родного края», «Как я отдыхаю летом»

Слайд 23Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию детей
Оформлена выставка семейных

гербов.

Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию детейОформлена выставка семейных гербов.

Слайд 24ВЫВОД:
Только систематическая, планомерная работа помогла сформировать у дошкольников: прочные

знания прошлого и настоящего своего края;
развить :
интерес к родному

поселку (малой родине);
чувство коллективизма;
укрепить :
связи детского сада и семьи.
ВЫВОД: Только систематическая, планомерная работа помогла сформировать у дошкольников: прочные знания прошлого и настоящего своего края;развить :

Слайд 25Дальнейшее развитие проекта
Создание мини-музея патриотического воспитания дошкольников в детском саду

– обучающей и развивающей среды, которая дает самый существенный результат

в героико – патриотическом воспитании детей, в воспитании будущего гражданина.
Дальнейшее развитие проектаСоздание мини-музея патриотического воспитания дошкольников в детском саду – обучающей и развивающей среды, которая дает

Слайд 26Дальнейшее развитие проекта
Государство признает детство важным этапом жизни человека и

исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в

обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Закон РФ «Об образовании»
Дальнейшее развитие проектаГосударство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к

Слайд 27ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. «Система патриотического воспитания

в ДОУ», - Волгоград; Учитель, 2007.
Антонов Ю. Е., Левина Л.

В. И другие. «Как научить детей любить Родину»: руководство для воспитателей и учителей, - М.: АРКТИ, 2003.
Иванова Т. В. «Ребенок и окружающий мир»: явления общественной жизни, - Волгоград, 2005.
Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», методическое пособие по ознакомлению детей 3 – 7 лет с окружающим миром, М,: ТЦ Сфера, 2006.
Новицкая М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», - М,: Линка – Пресс, 2003.
«С чего начинается Родина?» (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) (под ред. Л. А. Кондрыкинской, - М.: ТЦ Сфера, 2004.
http://yandex.ru
http://ipk.68edu.ru/forum/viewforum.php?f=36


ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. «Система патриотического воспитания в ДОУ», - Волгоград; Учитель, 2007.Антонов Ю.

Слайд 28ИНТРЕНЕТ- РЕСУРСЫ:
http://yandex.ru

22. 2. http://ipk.68edu.ru/forum/viewforum.php?f=36

3. 3. http://nicifobr.68rdu.ru

4. 4. http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php

5. http://ipk.admin.tstu.ru/




ИНТРЕНЕТ- РЕСУРСЫ:http://yandex.ru22. 2. http://ipk.68edu.ru/forum/viewforum.php?f=363. 3. http://nicifobr.68rdu.ru4. 4. http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php5. http://ipk.admin.tstu.ru/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика