Слайд 1«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе
ознакомления детей с родным краем …»
ВЫПОЛНИЛА:
Арестова Валентина Михайловна
М БДОУ
детский сад «Солнышко» р.п. Дмитриевка Никифоровский район
Тамбовская область 2013 г.
Слайд 2ВИД ПРОЕКТА:
информационно – творческий.
ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ:
ребенок, общество и
культурные ценности.
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
1 год.
Слайд 3УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
воспитанники старшей группы;
воспитатели;
родители;
специалисты.
Слайд 4Актуальность:
Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном
крае, особенностях русских традиций.
Поэтому необходимо заложить в ребенке, начиная с самого раннего возраста, интерес к культуре своей Родины, помочь ему ощутить себя частью народа с многовековой историей.
Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Для этого в системе воспитания дошкольников знакомство детей с окружающем миром, фольклором…Это позваляет расширять знания детей об истории родного края, развивать их познавательно-творческие способности, воспитывать патриотов.
Слайд 5ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
Что мы
Родиной
зовем?
Слайд 6ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитание интереса и любви к малой Родине на основе
ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.
Слайд 7МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
1. Проанализировать педагогическую, научно-методическую литературу и нормативные документы по
проблеме исследования.
2.Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
3.Разработать дидактически материал.
4.Разработать
методические рекомендации для воспитателей и родителей.
Слайд 8ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
Сформировать интерес к истории родного края.
Учить видеть историю вокруг
себя.
Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Развивать интерес
к русским традициям и промыслам.
Формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, родном поселке.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю.
Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.
Воспитывать уважение к труду.
Слайд 9ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В ходе реализации проекта дети приобретают доступные
их пониманию знания о достопримечательностях поселка, культурно- историческом наследии своего
края, известных земляках, профессиях родителей.
Впечатления, полученные в ходе реализации проекта, дети отражают в продуктивной деятельности.
Слайд 10АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного
возраста непрерывно связано с процессом социализации детей, развитием познавательных и
творческих способностей.
Данный проект осуществляется в:
Слайд 14Схема взаимодействия ДОУ по патриотическому воспитанию с образовательными учреждениями.
МДОУ д/с
«Солнышко»
Слайд 15Схема взаимодействия ДОУ с общественными гражданско
– патриотическими организациями
Районный Совет ветеранов войны и труда
Детская районная
библиотека
Дом культуры, общественные организации поселка
Музей Никифоровского района
МДОУ д/с «Солнышко»
Слайд 16Обобщение и распространение опыта по гражданско – патриотического воспитанию дошкольников.
Слайд 17Схема взаимодействия ДОУ с родителями.
Слайд 18РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
Повысился интерес воспитанников к малой родине, сформировались знания по
истории прошлого родного края, по достопримечательностям поселка и др.;
Наличие знаний
на заключительном этапе проекта
Слайд 19РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
2. Разработаны методические рекомендации для воспитателей «Ознакомление с родным
краем».
2. Проведены занятия: «Семья», «История возникновения родного поселка
– путешествие в прошлое», «Моя мама», «Наш поселок – поселок красавец, поселок труженик», викторина: «Знай и люби свой край», экскурсии по поселку.
3. Оформлены выставки детских рисунков: «Моя семья», «Защитники Родины», «Моя любимая мамочка».
4. Совместно с домом детского творчества, детской школой искусств проведено мероприятие «Растим будущего гражданина».
5. Проведены встречи с ветеранами труда и ВОВ, беседы с библиотекарями, экскурсия в краеведческий музей;
6. На районном методическом объединении было представлено выступление по теме: «Разработка и реализация проекта в педагогическом процессе ДОУ».
Слайд 20Разработаны методические рекомендации для родителей «Воспитание любви к родному краю»;
Проведены
родительские собрания по нравственно-патриотическому воспитанию;
Проведены совместные праздники «История прошлого родного
края»,
«Звезда Победы» и др.
Слайд 21Созданы фотоальбомы «Наш поселок», «Вспомним их поименно»
Слайд 22Оформлены фотовыставки «Природа родного края», «Как я отдыхаю летом»
Слайд 23Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию детей
Оформлена выставка семейных
гербов.
Слайд 24ВЫВОД:
Только систематическая, планомерная работа помогла сформировать у дошкольников: прочные
знания прошлого и настоящего своего края;
развить :
интерес к родному
поселку (малой родине);
чувство коллективизма;
укрепить :
связи детского сада и семьи.
Слайд 25Дальнейшее развитие проекта
Создание мини-музея патриотического воспитания дошкольников в детском саду
– обучающей и развивающей среды, которая дает самый существенный результат
в героико – патриотическом воспитании детей, в воспитании будущего гражданина.
Слайд 26Дальнейшее развитие проекта
Государство признает детство важным этапом жизни человека и
исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в
обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Закон РФ «Об образовании»
Слайд 27ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. «Система патриотического воспитания
в ДОУ», - Волгоград; Учитель, 2007.
Антонов Ю. Е., Левина Л.
В. И другие. «Как научить детей любить Родину»: руководство для воспитателей и учителей, - М.: АРКТИ, 2003.
Иванова Т. В. «Ребенок и окружающий мир»: явления общественной жизни, - Волгоград, 2005.
Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», методическое пособие по ознакомлению детей 3 – 7 лет с окружающим миром, М,: ТЦ Сфера, 2006.
Новицкая М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», - М,: Линка – Пресс, 2003.
«С чего начинается Родина?» (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) (под ред. Л. А. Кондрыкинской, - М.: ТЦ Сфера, 2004.
http://yandex.ru
http://ipk.68edu.ru/forum/viewforum.php?f=36
Слайд 28ИНТРЕНЕТ- РЕСУРСЫ:
http://yandex.ru
22. 2. http://ipk.68edu.ru/forum/viewforum.php?f=36
3. 3. http://nicifobr.68rdu.ru
4. 4. http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php
5. http://ipk.admin.tstu.ru/