Слайд 1ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА К ТРУДУ В ДОО С УЧЕТОМ
ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2Цель модуля:
Сформировать с учетом ФГОС ДО в реализации образовательной области
социально-коммуникативного развития компетентность педагогов в воспитании ценностного отношения дошкольников к
труду.
Слайд 3Образовательная область социально-коммуникативного развития
В соответствии с ФГОС ДО содержание образовательной
области социально-коммуникативного развития направлено на достижение цели формирования положительного отношения
к труду посредством решения следующих задач:
развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Слайд 4По содержанию детский труд можно разделить на несколько видов:
- самообслуживание:
формирование культурно-гигиенических навыков, самообслуживание в процессе одевания и раздевания в
определенной последовательности, воспитание бережного отношения к вещам, формирование основ опрятности, развивать желание помогать друг другу;
- хозяйственно-бытовой труд: самообслуживание, уход за помещением и вещами, помощь взрослым в приготовлении пищи;
- труд «в природе»: выращивание комнатных растений, посевы и посадки в цветнике, на огороде, в саду, уход за домашними животными;
- ручной труд (с элементами конструирования): изготовление игрушек и простейших пособий из бумаги, картона, из природного материала, работа по дереву.
Слайд 5 Цель и задачи трудового воспитания дошкольников
Слайд 6Задачи воспитателя в процессе трудового обучения детей:
Помочь ребенку овладеть
простейшими микропроцессами (надеть или снять носочки, колготки, маячку и т.д.)
из которых складываются целостные процессы самообслуживания (одевание, раздевание, умывание и др.)
Научить соблюдать гигиенические правила поведения за столом во время еды.
Сформировать отчетливые представления о предметах одежды и обуви, а так же их назначении и способах использования, правилах обращения с предметами для детского самообслуживания (мыло, полотенце, водопроводный кран, оборудование туалетной комнаты, столовые приборы.)
Поддерживать и развивать чувство радости от чистой и красивой одежды, опрятного внешнего вида, самостоятельности в самообслуживании.
Поддерживать первые проявления сотрудничества со сверстниками, развивая сопереживание, эмоциональную отзывчивость, умение пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи (завязать шарф сзади, помочь снять шубку с плеч, снять сапоги и т.д.)
Слайд 7Основные направления работы с детьми
Слайд 8Формы организации детей в детском саду
Слайд 9Формирование представлений детей о труде взрослых
Слайд 10Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у
них положительного отношения к труду взрослых:
Расширять представления о труде
людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Обобщать знания детей о труде
Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Формировать у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры, делать это согласованно с партнером.
Отражать в играх как впечатления от реальной жизни (больница, школа, магазин, почта, парикмахерская), так и навеянные сказками, игрой воображения.
Слайд 11Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у
них положительного отношения к труду взрослых:
Знакомить детей, учитывая местные условия,
с некоторыми видами труда в промышленности и на транспорте.
Расширять представления о труде людей разных профессий (спасателя, режиссера театра, дирижера, учителя, библиотекаря и др.).
Дать представление о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование и т. д.), о связи людей различных профессий (машиностроители и фермеры, фермеры и работники пищевой промышленности и т. д.).
Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Формировать умение строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами-сверстниками.
Формировать представление о ценности труда родителей и близких родственников.