Слайд 1Педагогический коллектив в инновационном образовательном учреждении
Бесплатные презентации
http://prezentacija.biz/
Слайд 2
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший
учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,
мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Толстой
Слайд 3Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и
поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами
по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“.
Слайд 4Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели,
содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности
учителя и учащегося.
Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
Слайд 5 В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса существенно
возрастает роль директора школы, учителей и воспитателей как непосредственных носителей
новаторских процессов.
При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других — реализация ведущих педагогических функций остается за учителем.
Слайд 6 С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учитель
и воспитатель все более осваивают функции консультанта, советчика, воспитателя. Это
требует от них специальной психолого-педагогической подготовки, так как в профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций.
Слайд 7Основные качества, которые должны быть присущи руководителю, следующие:
Компетентность.
Коммуникабельность.
Внимательное отношение к подчиненным.
Смелость в принятии решений.
Способность творчески
решать проблемы.
Слайд 8Школа в установленном законодательством РФ порядке несёт ответственность за:
невыполнение функций,
отнесённых к её компетенции;
реализацию в неполном объёме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
качество образования своих выпускников;
нарушение прав и свобод учащихся, воспитанников и работников школы;
жизнь и здоровье учащихся и работников во время образовательного процесса.
Слайд 9Менеджер – управленческий работник, руководитель, должностное лицо, представляющее администрацию школы.
В
задачи менеджера (зам.директора) входит организация конкретной работы, определенного числа сотрудников,
которые ему подчиняются.
Слайд 10В условиях модернизации школы на этапе основной школы целесообразно выделить
следующие основные функции заместителя директора школы – менеджера образовательного процесса
в основной школе:
поиск образовательных систем, программ, технологий, адекватных целям, поставленным перед школой;
создание организационно- содержательных, организационно-методических, организационно-правовых условий образовательного процесса подростковой школы;
подбор педагогических кадров, организация их деятельности и повышение квалификации;
обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
Слайд 11проведение посреднических функций между педагогическим коллективом школы и авторским (научным)
обеспечением образовательного процесса, а также взаимодействие с другими педагогическими коллективами
школ РО (сетевое взаимодействие);
организация мониторинга образовательного процесса и его коррекция;
анализ продуктивности и результативности образовательного процесса по итогам учебного года.
Слайд 12Современный руководитель
это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными
и личностными качествами.
это стратег, видящий перспективу развития своей организации на
несколько лет вперед, исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов.
носитель организационных перемен, вырабатывающий новые подходы к решению проблем, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников, одержимый идеей, готовый преодолевать ради ее воплощения в жизнь длительные трудности.
это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.
Слайд 13Доступен любому работнику, тон обсуждения любых проблем всегда доброжелателен.
Понимает,
что управлять, значить делать дело руками других. Отсюда большую часть
своего времени он отводит работе с персоналом, постоянно уделяя внимание системам поощрения. Он лично знаком со значительной частью работников.
Противник кабинетного стиля управления, предпочитает обсуждать проблемы на местах, умеет слышать и слушать, решителен и настойчив.
Терпимо относится к выражению открытого несогласия, умело делегирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии.
В трудные минуты не стремится найти виновного, а ищет причину сбоев и отклонений.
Слайд 14Не распоряжается и не приказывает, а убеждает; строгий контроль заменяет
доверием.
Стремится развивать коллективные формы работы единой командой.
Всегда открыт
для новых идей, создает атмосферу, в которой свободное высказывание идей становится нормой.
Формирует хороший психологический климат в коллективе, не удовлетворяет интересы одних работников за счет ущемления других.
С готовностью, а главное, публично признает заслуги сотрудников.
Не имитирует перемены, а на деле стремится осуществить позитивные изменения.
Слайд 15« Единственная возможность
заставить человека
сделать что -либо –
это сделать так,
чтобы он сам
захотел сделать это»
Д. Карнеги
Слайд 16Основные стадии мотивации
Возникновение потребности.
Поиск путей устранения потребности.
Определение целей действия.
Осуществление действия.
Получение
вознаграждения.
Устранение потребности.
Слайд 17 Эффективные образовательные технологии и программы оказывают влияние на
учащихся, их родителей и учителей. В результате происходит:
формирование развивающейся
личности с высокой образовательной способностью;
формирование педагога с психологической рефлексией, способного постоянно повышать свою профессиональную успешность;
формирование педагогически успешного родителя.
Слайд 18Коллектив станет замотивирован эффективно выполнять свои функции только если:
развита
самодисциплина, самоуправление, самоорганизация, которые позволяют
эффективно использовать время и потенциальные возможности;
все члены группы чётко представляют себе цели общей работы;
в группе задумываются над усовершенствованием методов коллективной работы;
группа поддерживает своих членов и создаёт тесные взаимоотношения;
создана производительная система мотивации.
Слайд 19Факторы стимулирования педагогов:
отдельные виды материального стимулирования – доплаты, премии;
улучшение материально-технической базы;
повышение категории;
предоставление учителям свободного
времени
и уменьшение внешнего вмешательства;
проведение конкурсов, семинаров, открытых уроков.
Слайд 20ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА (ИППК) ШКОЛЫ
последовательно развивать восприимчивость
педагогов к новшествам;
обеспечивать их подготовленность к усвоению новшеств;
повышать уровень новаторства и творческой активности учителей в школьном коллективе;
обеспечивать психолого-педагогические и организационно-педагогические условия развития ИППК школы.
Слайд 21 Развитие индивидуальных ресурсов ребенка, сохранение
его психологического здоровья невозможно без личностного и профессионального роста самого
педагога, профилактики его психологического здоровья.
Слайд 22
Коммуникативность.
Эмпатия.
Перцептивные способности.
Динамизм.
Эмоциональная устойчивость.
Креативность.
Профессиональная компетентность учителя
Слайд 23Классные руководители,
Учителя-предметники,
Молодые специалисты
Категории педагогов
Слайд 24Осведомленное согласие.
Последовательность, системность, научность.
Учет индивидуально-психологических особенностей личности педагога.
«Не навреди».
Принципы работы
с педагогическим коллективом
Слайд 251. Уровень развития коллектива:
- Психологическая атмосфера.
- Самооценка и уровень притязаний
педагогов.
- Уровень эмпатии по отношению к детям и взрослым.
- Локус
контроля педагогов.
- Самочувствие, активность , настроение членов коллектива.
Слайд 262. Основные причины, которые препятствуют личностному и профессиональному росту педагогов:
- Недостаточный уровень развития у части педагогов психолого-педагогических знаний.
- Коммуникативная некомпетентность некоторых учителей.
- Низкая мотивация к саморазвитию.
- Низкий уровень перцептивно-рефлексивных способностей у части педагогов.
Слайд 27Педагог школы
в урочной деятельности:
Поддерживает и поощряет у учащихся чувство
независимости, уверенности при ответе;
Оценивает ответ учащихся независимо от личностных качеств;
Стимулирует
учащихся к выполнению исследовательских и творческих заданий;
Организет обмен мнениями среди учащихся в форме диалога;
Координирует и контролирует учебную деятельность учащихся;
При оценивании учащегося пользуется принципами и критериями личностного ориентированного обучения.
Слайд 28Педагог школы
в профессиональной деятельности
Признаёт, что критерием эффективности работы школы является
не только успеваемость, количество медалистов , но и эмоциональное отношение
учащихся и их семей к школе и к тому, что в ней происходит.
Понимает, что без его активной личностной и профессиональной позиции, желания систематически повышать профессиональный уровень никакие кардинальные изменения в школе не произойдут.
Понимает, что главным критерием его профессионализма является не только сумма знаний его учеников, но и их заинтересованность и комфортность на уроке наличие элементов проблемного, исследовательского, проектного обучения, что побуждает ребёнка размышлять,обсуждать, спорить.
Слайд 29 Методическое объединение классных руководителей
Цель: профилактика синдрома
профессионального сгорания и развития профессиональных и личностных ресурсов педагогов
Формы работы:
1. Групповые консультации для классных руководителей :
- Школьная дезадаптация. Её причины и следствия.
- Методы изучения личности учащегося и классного коллектива.
- Микроклимат коллектива, диагностика и пути управления.
- Конфликты в классном коллективе.
- Правила педагогического общения.
- Новые формы работы с родителями.
- Учет возрастных особенностей при организации внеклассной воспитательной работе.
Организация работы с классными руководителями
Слайд 302. Семинары, круглые столы, педсоветы:
Возрастные особенности учащихся.
Адаптация учащихся 5
классов к новым условиям обучения.
Анализ состояния социально-психологической адаптации учащихся 9
классов.
Особенности мотивации учащихся подросткового возраста.
Комплексная профилактика педагогической запущенности.
3. Ролевые игры и социально-психологические тренинги:
Классный классный.
Двоечник тоже человек.
Я и мой класс.
Путь к мастерству.
4. Занятия-практикумы по проектированию часов общения с учащимися
Слайд 31 Методические объединения, предметные кафедры, центры, ВТК.
Цель:
профилактика синдрома «эмоционального выгорания», усовершенствование индивидуального стиля педагога (стиля преподавания
и общения).
Организация работы с учителями-предметниками
Слайд 32Формы работы:
1. Индивидуальные консультации
Задачи:
- Разработать стратегии педагогической помощи школьникам,
испытывающим проблемы в обучении и психологического самочувствия.
- Проанализировать содержание учебного
предмета с учетом особенностей психолого-педагогического статуса школьников определенного класса
- Проанализировать стиль межличностного общения с учащимися с учетом показателей психолого-педагогического статуса определенного класса
Слайд 332. Групповые консультации
- Психологические основы урока
- Активное слушание и его
формы
- Педагогический такт учителя
- Развитие познавательных процессов в познавательной деятельности
3.
Ролевые и психотехнические игры, игры-релаксации, игры-коммуникации
Школа молодого учителя
Цель: успешная адаптация молодого учителя к
школе
Формы работы:
1. Психологические семинары :
Психологическая основа урока.
Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства.
Педагогическое общение и его функции.
Организация работы с молодыми специалистами
Слайд 352. Практические занятия:
Основы техники саморегуляции.
Основы профессионального контакта ( дистанция, позиция,
пространство).
Убеждение и внушение в педагогическом процессе.
Конфликт: учитель- ученик. Методы его
разрешения.
Слайд 37Список использованной литературы
Нововведения на муниципальном уровне управления образованием / Под
ред. Н.Д.Малахова. – М., 1995.
Управление образовательными системами: учебное пособие /автор-составитель
С.Ф.Тазиев. – Елабуга, 2008.
Инновационный менеджмент в образовании: учебное пособие /автор-составитель С.Ф.Тазиев – Елабуга, 2009.