Разделы презентаций


Воспитание у младших школьников ценностного отношения к природе , окружающей среде

Проблемой экологического воспитания люди стали заниматься еще в XVII веке. Но в наше время данная проблема стала более актуальной в связи с надвигающимся экологическим кризисом. И все человечество не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор проекта
:учитель начальных классов
Герасимова Инесса Викторовна
Педагогический проект на тему «Воспитание

у младших школьников ценностного отношения к природе , окружающей среде»


Автор проекта:учитель начальных классовГерасимова Инесса ВикторовнаПедагогический проект на тему   «Воспитание у младших школьников ценностного отношения

Слайд 2 Проблемой экологического воспитания люди стали заниматься еще в

XVII веке. Но в наше время данная проблема стала более

актуальной в связи с надвигающимся экологическим кризисом. И все человечество не должно оставаться в стороне от решения проблем экологического воспитания подрастающего поколения.
Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», принятый в 1992 году, предусматривает создание системы непрерывного экологического образования, цель которого – развитие экологической культуры народа каждого члена общества.
Начальная школа – это одно из первых звеньев, где закладываются основы экологической культуры.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблемой экологического воспитания люди стали заниматься еще в XVII веке. Но в наше время данная

Слайд 3 Природу любят многие, но внимательно и бережно относиться

могут к ней только глубоко понимающие ее и воспитанные люди.

Поэтому, очень важно передать детям необходимые знания об окружающем мире, сформировать круг умений, навыков, необходимых для их самостоятельного, активного и рационального общения с природой. Научить их вдумчиво читать эту вечно молодую книгу природы, воспитывать у них чувства ответственности за сохранение естественной природной среды, чувства бережного, гуманного отношения ко всему живому, что есть на земле.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Природу любят многие, но внимательно и бережно относиться могут к ней только глубоко понимающие ее

Слайд 4является формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром,

воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- развитие

интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- бережное отношение к растениям и животным.

ОдНИМ ИЗ ТРЕБОВАНИЙ фгос

является формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Слайд 5

Цель данного проекта: формирование экологической культуры личности. Из

цели проекта вытекают следующие задачи :
 
сформировать у учащихся систему знаний

об экологических проблемах современности и путях их разрешения;
способствовать формированию у младших школьников мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
развивать систему интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; стремление к активной деятельности по охране окружающей среды.































Цели и задачи проекта

Цель данного проекта: формирование экологической культуры личности.    Из цели проекта вытекают следующие задачи

Слайд 6- учащиеся начальной школы;
- педагоги;
- родители;
- ЦДТ «Радуга»;
- библиотека;
- историко-

краеведческий музей им. Героя Социалистического Труда Н.П.Попова;
- школьный музей Трудовой

и Боевой Славы.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- учащиеся начальной школы;- педагоги;- родители;- ЦДТ «Радуга»;- библиотека;- историко- краеведческий музей им. Героя Социалистического Труда Н.П.Попова;-

Слайд 7-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОЛОГО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВСЕХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН.

-НАПОЛНЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ФОРМАЛЬНЫХ

УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАЧ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, МАТЕМАТИКЕ, ЧТЕНИЮ И Т.Д.

-СПЕЦИАЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

-ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ.

- ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОЛОГО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВСЕХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН.-НАПОЛНЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ФОРМАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАЧ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, МАТЕМАТИКЕ,

Слайд 8-экологическая тропа; -уроки мышления; -экологические конкурсы; -обсуждение и проигрывание ситуаций; -коллекционирование; -экологические праздники;
-инсценировки;
-творческая художественная деятельность

;
-использование мультимедийных технологий ;
-исследовательская деятельность учащихся;

ФОРМЫ РАБОТЫ

-экологическая тропа; -уроки мышления; -экологические конкурсы; -обсуждение и проигрывание ситуаций; -коллекционирование; -экологические праздники;-инсценировки;-творческая художественная деятельность ;-использование мультимедийных

Слайд 9УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ И ВЫСТАВКЕ

УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ И ВЫСТАВКЕ

Слайд 10 - ценностное отношение к природе; - первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения

к природе; - элементарные знания о традициях нравственно – этического отношения

к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; - личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- ценностное отношение к природе; - первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; - элементарные

Слайд 11 Таким образом, вся работа по экологическому образованию и

воспитанию школьников основывается на использовании природной любознательности детей, их интереса

к тайнам и чудесам окружающего мира, желания постичь законы Природы. Хочется думать, что благодаря систематической и целенаправленной работе нам, взрослым, удается помочь детям сохранить доброту на всю жизнь, дать им возможность утвердиться в чувстве родства со всеми живыми существами Земли, стать мудрыми и добрыми жителями большого дома – планеты Земля.

зАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, вся работа по экологическому образованию и воспитанию школьников основывается на использовании природной любознательности

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика