Слайд 1Возрастные особенности детей 6-7 лет
Слайд 25-7 лет – это нежный возраст. Привязанность детей к родителям
достигает максимальной полноты и глубины. Она созрела, состоялась.
Мы для
него он сам для себя он для других.
Настало время для нового кризиса сепарации (отделения). Этот кризис не будет таким ярким и бурным, как кризис негативизма в 3 года, в нем многое происходит в глубине, постепенно, без внешних эффектов. Но изменения идут очень серьезные.
Слайд 3Многое меняется на физиологическом уровне, например, перестраивается вся иммунная система
(поэтому дети на седьмом году жизни довольно часто болеют). Созревают
важнейшие участки мозга, ответственные за логическое мышление и за способность к произвольной деятельности (способность делать то, что нужно, а не то, что хочется)
Слайд 4Вместе с созреванием лобных долей появляется способность к обобщению, к
формированию и удержанию целостных образов.
Например, шкаф, стул, стена, диван –
что здесь лишнее?
Дуб, береза, тополь – как называются вместе?
Если ребенок справляется, значит он уже может выделять общее, объединять разные предметы в классы.
Слайд 5Ребенок после 7 лет способен удерживать целостный образ близкого взрослого,
поэтому дети старше 7 лет довольно редко ошибаются в прогнозе
оценки взрослыми их поступков.
С ребенком младше 7 лет бесполезно разговаривать о том, как он должен вести себя завтра. Он вас внимательно слушает, искренне с вами согласен. У него работает следование. А завтра в садике вас нет, и драться или мирно играть – это уже как получится.
После 7 лет ребенок способен удерживать ваш образ в сознании, помнить ваши слова, он как бы следует за виртуальным родителем, поселившимся внутри, выполняет его предписания.
Слайд 6Способность к удерживанию целостного образа важна и в конфликтах с
родителями. Например, трехлетка не способен в тот момент, когда он
в ярости из-за маминого запрета, помнить, что он маму любит.
В 5 лет мама, наказывающая ребенка, кажется ему в образе мачех из сказок, в которых все жестокие действия приписываются именно мачехам.
А 6-7 летний ребенок может сказать: мама меня ругала, потому что сердилась, но она меня любит.
Слайд 7Вот это и есть главный итог кризиса 6-7 лет с
точки зрения привязанности: в душе ребенка поселяется внутренний родитель как
целостный обобщенный образ родителя реального.
Слайд 8Родитель поселяется в душе ребенка. То есть психологически ребенок со
своим виртуальным родителем больше не расстается. А это значит, что
ребенок становится способным выдерживать разлуку с родителем реальным.
******************************
Интересно, что и православная традиция первого причастия по достижению 7 лет: смысл в том, что ребенок теперь сам отвечает за свои поступки, не родители за него, он отделяется от родителей и теперь общается с Богом напрямую.
Слайд 9После кризиса 6-7 лет ребенок встает на путь завершающей сепарации
(отделения). Сейчас он к ней еще не готов, он похож
на яблоко, которое уже почти созрело и даже зарумянилось, но отделяться от ветки ему рано, нужно еще набраться соков, дозреть.
А значит, в ближайшие годы ему еще очень нужны родители, хотя основные события его жизни теперь будут происходить не в семье, а в социуме.
Слайд 10Возрастные особенности детей 6-7 лет
Слайд 1110 эффективных упражнений для развития усидчивости у детей
Собираем паззлы
Раскрашиваем карандашами,
мелками или красками
Готовим еду вместе с малышом
Читаем длинные, но очень
интересные сказки
Изготавливаем поделки из бумаги, пластилина, природных материалов
Ищем отличия между двумя картинками
Собираем украшения своими руками (работа с нитками, леской, бисером и т.д.
Конструируем вместе с ребенком по образцу или произвольно
Сортируем крупы, бусины, стеклянные камешки, другие мелкие предметы
Играем со счетными палочками
Слайд 12Спасибо за внимание!
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко»
Лягушина Т.Я.