Разделы презентаций


Времена года. Презентация 4 класс..

Содержание

МКОУ ГРИГОРЬЕВСКАЯ СОШОкружающий мир 4 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Краснова Валентина Ивановна

ПЛАН ДЕЙСТВИЙКраснова Валентина Ивановна

Слайд 2МКОУ ГРИГОРЬЕВСКАЯ СОШ
Окружающий мир 4 класс

МКОУ ГРИГОРЬЕВСКАЯ СОШОкружающий мир   4 класс

Слайд 3БЛИЖНИЕ ЦЕЛИ:
Изменить методику опроса учащихся, чтобы способствовать развитию у

них навыков критического мышления.

БЛИЖНИЕ ЦЕЛИ:Изменить методику опроса учащихся, чтобы  способствовать развитию у них навыков критического мышления.

Слайд 4ДАЛЬНИЕ ЦЕЛИ:

1.Используя подходы 21 века, развить интерес школьников к окружающему

миру.

2.Больше мотивировать учащихся, чем принуждать их к учебной деятельности. 3.Поощрять совместную деятельность учащихся.
ДАЛЬНИЕ ЦЕЛИ:1.Используя подходы 21 века, развить интерес школьников к окружающему миру.

Слайд 5 МЕТОДЫ И ЗАДАЧИ
1.Ориентировать на вопросы, которые потребуют от учащихся использование

мыслительной деятельности высокого уровня.

2. Планировать время на уроке для группового общения. 3. Планировать вопросы о том ,как ученик пришёл к тому или иному решению. 4.Использовать работу в парах и группах для обсуждения различных ситуаций.
МЕТОДЫ И ЗАДАЧИ1.Ориентировать на вопросы, которые потребуют от учащихся использование

Слайд 61.Администрация может не поддержать мои новые подходы к обучению.

2.Родителям будут непонятны мои методы и формы

работы. 3.Некоторые ученики не захотят работать в группах или парах.

ТРУДНОСТИ РЕШЕНИЕ

1.Перед началом работы я познакомлю директора с материалами, которыми буду пользоваться в работе. 2.Подготовлю информационное письмо для родителей , используя текстовый редактор и умения , полученные на треннинге. 3.Большую часть материала подготовлю на компьютере.
4.Частая смена состава групп поможет ученикам понять преимущества групповой работы.

1.Администрация может не поддержать мои новые подходы к обучению.     2.Родителям будут непонятны мои

Слайд 7ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Объявление

14 ноября в актовом зале МКОУ Григорьевская СОШ будет проходить праздник «Здравствуй, осень золотая!» для учащихся начальных классов. Начало праздника в 12 часов. Приглашаем всех желающих. Учителя и учащиеся начальных классов.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО           Объявление

Слайд 8ПЛАН - ГРАФИК
СЕНТЯБРЬ - ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ



ОКТЯБРЬ – «Дары природы» ( конкурс - выставка) ноябрь – праздник «Здравствуй, осень золотая!»
ПЛАН - ГРАФИКСЕНТЯБРЬ - ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ

Слайд 9 «Времена года - Осень»

«Времена года - Осень»

Слайд 10 

Что такое

осень ?

Толкование
Время года между летом и зимой.
  Этимология
Осень – «время жатвы», «время кошения, созревания зерновых».
  В древнерусском языке известно с X в. В «Повести временных лет» говорится: «И пришла осень, и помянул Олег коня своего». В поэтической речи XVII – XX вв. употребляется как слово высокое, поэтическое.
Осень – пора грусти, но и художница, в палитре которой яркие краски.
 

Слайд 11Однокоренные слова
Осенний, по-осеннему.
 

Эпитеты
Осень – багряная, безрадостная, глубокая. грустная, дождливая, долгая, желтая, задумчивая, золотая, нарядная, невесёлая, ненастная, огненная, печальная, пламенная, поздняя, прекрасная, промозглая, пышная, разноцветная, ранняя, рыжая, слякотная, сухая, сырая, теплая, тоскливая, унылая, хмурая, холодная, царственная, чудесная, шальная, янтарная, яркая.
Однокоренные словаОсенний, по-осеннему. 

Слайд 12Стихи об осени
Ещё осенние туманы
Не скрыли рощи златотканной;
Ещё и солнце

иногда
На небе светит, и порою
Летают низко над землёю

Унылых ласточек стада,
Но листья жёлтыми коврами
Шумят уж грустно под ногами
Сыреет пёстрая земля;
Куда ни кинешь, взор пытливый
Встречает высохшие нивы
И обнажённые поля.
И долго ходишь в вечер длинный
Без цели в комнате пустынной... Всё как-то пасмурно молчит;
Лишь бьётся маятник докучный,
Да ветер свищет однозвучно,
Да дождь под окнами стучит.
А.Н. Апухтин
 
 
Стихи об осениЕщё осенние туманыНе скрыли рощи златотканной;Ещё и солнце иногдаНа небе светит, и пороюЛетают низко над

Слайд 13Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил свое чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем

ночи обожгло.
 
Но в дуновении мороза
Между погибшими одна,
Лишь ты одна, царица-роза,
Благоуханна

и пышна.
 

Назло жестоким испытаньям
И злобе гаснущего дня
Ты очертаньем и дыханьем
Весною веешь на меня.
А.А. Фет

Осыпал лес свои вершины,Сад обнажил свое чело,Дохнул сентябрь, и георгиныДыханьем ночи обожгло. Но в дуновении морозаМежду погибшими одна,Лишь

Слайд 14

Дары осени
Золотяся между сосен,
Клены желтые стоят...
Что за чудный

им наряд
Подарила осень!
Как украсила рябины,
Бросив щедрою рукой
Меж узорчатой листвой
Яркие рубины!..
И качаются березы
В разноцветных кружевах...
Лишь у елки на ветвях
Блещут только слезы.
Дары осениЗолотяся между сосен,Клены желтые стоят...

Слайд 15Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой,

холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Под дождем и ветром
В темноте

ночей
Стонешь ты, качаясь,
Слезы льешь с ветвей.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернется,
Зацветешь опять!
И.А.Белоусов
Садик мой веселый,Где ж твои цветы?Под дождем осеннимИзменился ты!Ветер злой, холодныйЛистья оборвал,По дорожкам грязнымВсе их разбросал.Под дождем

Слайд 16 Загадки
И

сыта и нет забот,
А вот слезы льёт

и льёт.
 
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
 Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает -
Когда это бывает?
 
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я ....

(осень)

ЗагадкиИ сыта и нет забот,   А

Слайд 17Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если

небо хмурое, если дождик льётся -
Это время года как

у нас зовётся?
 
Что за чудо? Ну и диво!
Кто раскрасил так красиво
Все леса, поля и травы?
Неужели для забавы
Цвет багряно-золотой
Лёг на зелень? Нет, постой.
Есть законы у природы:
Что ни цвет, то время года.
Так когда, вопрос простой,
Лес багряно-золотой?.

(Осень в сентябре)

Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далёкий птицы улетели,Если небо хмурое, если дождик льётся - Это

Слайд 18Падают с ветки
Золотые монетки,
Землю покрывают.
Когда это бывает?.
 
Всё мрачней лицо

природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса, 
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц

к нам явился?

(В октябре)

(Октябрь)

Падают с веткиЗолотые монетки,Землю покрывают.Когда это бывает?.  Всё мрачней лицо природы,Почернели огороды,Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса,Мишка в спячку

Слайд 19Голы кусты.
Снежинки летают,
Землю покрывают.
Когда это бывает?


(В ноябре).

Голы кусты.Снежинки летают,Землю покрывают.Когда это бывает?      (В ноябре).

Слайд 20Предложения с грамматическими заданиями
♦ Какие краски в палитре осени видят

авторы? Какие ещё поэты воспевали в своих стихах краски или

звуки осени?
1. Уже румяна осень носит снопы златые на гумно… (Г. Державин)
2. Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный. (И. Бунин)
3. Чудесная палитра сентябрьского леса. Пурпурные и сиреневые листья чередуются с золотом кленов и яркой зеленью.  (Л. Калецкий)
4. Не видно конца прозрачным далям. В застывшей вышине кувыркаются желтые, багряные, пестрые листья. (Б. Тимофеев)
 
♦  Выпишите глаголы, определите их спряжение.
Шумели листья под ногами,
Мы шли опушкою лесной.
Роса над спящими лугами
Ложилась белой пеленой. (А. Плещеев)
 
Предложения с грамматическими заданиями♦ Какие краски в палитре осени видят авторы? Какие ещё поэты воспевали в своих

Слайд 21♦  Разберите  стихотворение по членам предложения.
По лесам гуляет осень.
Краше этой

нет поры!
И в лукошках мы уносим
Леса щедрые дары! (О.Высотская)      
♦  Выпишите

имена существительные, определите их склонение.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!.. Нет одежды теплой,
Нету в печке дров.
Ты на чей же, осень,
Поспешила зов? (А.Плещеев)
 
♦  Разберите  стихотворение по членам предложения.По лесам гуляет осень.Краше этой нет поры!И в лукошках мы уносимЛеса щедрые

Слайд 22♦ Укажи лицо и число глаголов.
1.  Осень – это перемен

восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сопит, сверху льет, снизу

метет.
2. В лучах солнца, проникающих в лес осенний, не поймешь, где листья и где птицы летят.
(М.Пришвин)
 
♦ Прочитайте текст. Почему автор называет осень величавой?
               Величава русская золотая осень! Никогда не бывает она ни грустной, ни скучной.
               Сбиваются в стаи и кружатся над полями полчища грачей, скворцов, чаек, ласточек, журавлей и дроздов. Скоро им будет дан старт в дальнюю дорогу, в теплые, но чужие края.
               А с севера летят зимовать к нам чечетки, щеглы, свиристели, снегири.
               По суходолам косогоров и полей золотятся жёлтые рябинки, ромашки.
               К сладкому запаху хвои примешивается пахучесть душистых рыжиков. Из-под сучьев старой ели выбежало на тенистую лужайку целое созвездие грибков: подосиновиков, моховичков, маслят.     
(По Д. Зуеву)
♦ Укажи лицо и число глаголов.1.  Осень – это перемен восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сопит,

Слайд 23♦ Объясните знаки препинания в следующих текстах.
Все мне в ней

нравится: и пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И

яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,
Которыми она обвешала себя.  (П. Вяземский)
 
Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят. (М. Лермонтов)
 
♦  Каково значение слова золотой в данном тексте?
              Золотая осень царствует в роще у речки. На березе еще на прошлой неделе висели зеленые листья, а сегодня она вся в золотой одежде.
                       (А. Стрижов)
 
♦ Объясните знаки препинания в следующих текстах.Все мне в ней нравится: и пестрота наряда,И бархат, и парча,

Слайд 24♦  Напишите диктант.
              Была глубокая осень. Лес выглядел хмурым и

неприветливым. Почти каждый день шел дождь. Низкие тучи ползли над

вершинами столетних деревьев. Давно уже улетели на юг журавли и аисты. В лесу было пусто, уныло и очень тихо. 
(По Г. Скребицкому)
 
♦ Нарисуй в альбоме картины осени. Попробуй создать словесную картину. Какие краски осени ты используешь? Составь предложения со словосочетаниями и объедини их в связный текст (золотая осень, осенняя прохлада, ночные заморозки, дивная пора, вспыхнули багряной краской). Передай словами свое отношение к этому времени года.
 
♦ Какая она – осень? Представь её в образе человека. Какие у нее глаза, волосы, одежда? Сколько ей лет? Запиши свой рассказ, нарисуй осень
♦  Напишите диктант.              Была глубокая осень. Лес выглядел хмурым и неприветливым. Почти каждый день шел дождь. Низкие

Слайд 25Ресурсы
1.Интернет

2.Помощь коллег 3.Работа в текстовом редакторе 4.Электронные таблицы 5.Мультимедиа
Ресурсы1.Интернет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика