Слайд 1
Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с
требованиями ФГОС
Слайд 2«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в
ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно
стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли».
Николай Иванович Пирогов
Слайд 3Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
обеспечение духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России.
Слайд 5Принципы ФГОС
Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в
общем развитии человека, самоценность детства- понимание детства как периода жизни
значимого самого по себе , без всяких условий; значимого тем ,что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду
Слайд 6ПринципыФГОС
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогических работников и детей
Слайд 7ПринципыФГОС
Уважение личности ребенка
Реализация Программы в формах ,
специфических для детей ( игра, познавательная деятельность, творческая активность
Слайд 8 Основные Принципы дошкольного образования
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства
. Обогащение детского развития
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка…
Слайд 9 Основные Принципы дошкольного образования
содействие и сотрудничество детей и
взрослых,признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
поддержка инициативы детей в
различных видах деятельности
Слайд 10 Основные Принципы дошкольного образования
Сотрудничество организации с семьей
Приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи , общества, государства
Слайд 11 Основные Принципы дошкольного образования
Формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности
Возрастная адекватность дошкольного образования
(соответствие условий, требований,
методов возрасту,особенностям развития)
Слайд 12 Основные Принципы дошкольного образования
Учет этнокультурной ситуации развития детей
Слайд 13 Задачи ФГОС дошкольного образования
охрана и укрепления физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
обеспечение равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей
' (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Слайд 14 Задачи ФГОС дошкольного образования
обеспечение преемственности целей, задач и
содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее
-преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Слайд 15 Задачи ФГОС дошкольного образования
объединения обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
Слайд 16 Задачи ФГОС дошкольного образования
обеспечение вариативности и разнообразия содержания
Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Слайд 17 Задачи ФГОС дошкольного образования
обеспечения вариативности и разнообразия содержания
Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Слайд 18 Задачи ФГОС дошкольного образования
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Слайд 20Принципы воспитания
расширения связей ребенка с окружающим миром
приоритетности регионального культурного
наследия
опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка
Слайд 21Формирование качеств
милосердие
доброта
чувство меры
справедливость
терпимость
коммуникативность
трудолюбие
отзывчивость
Целевые ориентиры ФГОС
Целевые ориентиры ФГОС
на этапе завершения дошкольного образования
Целевые ориентиры ФГОС
ребёнок овладевает основными
культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Целевые ориентиры ФГОС
Ребенок обладает установкой
положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе
Целевые ориентиры ФГОС
Ребенок способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, старается разрешать конфликты
Целевые ориентиры ФГОС
ребёнок обладает развитым
воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Целевые ориентиры ФГОС
ребёнок достаточно хорошо
владеет устной речью,может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
Целевые ориентиры ФГОС
у ребёнка развита
крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Целевые ориентиры ФГОС
Ребенок умеет подчиняться
разным правилам и социальным нормам
Целевые ориентиры ФГОС
Ребенок способен к
волевым усилиям ,может следовать социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками
Целевые ориентиры ФГОС
ребёнок проявляет любознательность,
задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Целевые ориентиры ФГОС
Обладает начальными знаниями
о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Слайд 33
Основные задачи воспитания - образования
Слайд 34Основные задачи воспитания - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности
к культурному наследию; уважение к своей нации, понимание своих национальных
особенностей; формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей (к сверстникам, их родителям, соседям и другим людям).
Слайд 35Как отмечал в своем выступлении на VI Всемирном Русском Народном
Соборе Святейший Патриарх Кирилл: «Мы укоренены в восточной культуре с
ее приверженностью традиционным ценностям, определенному укладу жизни, исконным представлениям о ценности семьи, о незыблемости нравственных правил, о силе и значимости патриотического чувства».
Слайд 36Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления
развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Образовательная программа
Слайд 37
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение
норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Слайд 38Познавательное развитие предполагает развитие
интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира
Слайд 39Формы работы с детьми ФГОС
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит
от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
Слайд 40Формы работы с детьми ФГОС
в раннем возрасте (1 год
- 3 года) - предметная деятельность и игры с составными
и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами
и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
Слайд 41Формы работы с детьми ФГОС
для детей дошкольного возраста (3
года - 8 лет) - ряд видов деятельности, , таких
как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование,, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Слайд 42 Новая образовательная программа
Программа состоит из обязательной части и
части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований
Стандарта.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Слайд 43 Новая образовательная программа
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений
Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
Слайд 44 Новая образовательная программа
Объём обязательной части Программы рекомендуется не
менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных
отношений, не более 40%.
Слайд 45 Новая образовательная программа
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа
парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции Организации или Группы
Слайд 46 Новая образовательная программа
Организационный раздел ( Программы) должен
содержать описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности материалами и средствами
обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Слайд 47Формы работы с детьми ФГОС
В случае если обязательная часть
Программы соответствует примерной
программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую
примерную
программу. Обязательная часть должна быть представлена развёрнуто
в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной
из примерных программ.
Слайд 48Формы работы с детьми ФГОС
Реализация программы в формах ,
специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности
Слайд 49Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
ФГОС предлагают для мотивации образовательной деятельности не
набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе
подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий
Слайд 50Притча о воспитании
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
-
Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое
дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!