Слайд 1Внедрение Новых Образовательных стандартов в начальной школе
(из опыта работы)
Презентацию
выполнила
учитель начальных классов
Коротких Елена Владимировна
Слайд 2Учение – это радость, а не только долг, учением можно
заниматься с увлечением, а не только по обязанности.
Слайд 3Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую
сумму знаний, но и развить у них интерес к учению,
научить учиться. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать активные формы и методы обучения.
Слайд 4 Наиболее эффективными активными методами обучения учащихся начальных
классов на уроках я считаю и использую
Нетрадиционное начало традиционного урока –
эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, увертюра, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.
Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация предположения; ситуация выбора.
Организации релаксации и подведения итогов.
4. Презентации учебного материала - использование информационных технологий, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др.
5. Использование индуктивных и дедуктивных логических схем.
Слайд 56. Использование форм так называемого интерактивного обучения или их элементов: «метода
проектов», «мозгового штурма», «дебатов», «интервьюирования различных персонажей».
7. Реализация личностно ориентированного
и индивидуально — дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей.
8. Нетрадиционные виды уроков: лекции, экскурсии, уроки-сказки, уроки-конференции, уроки-исследования, проектная деятельность и др.
9. Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).
Слайд 6Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.
Современный урок строится на основе использования технических средств
с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
Слайд 7 Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с
указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические
задачи.
Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
Продумать форму подведения итогов урока.
Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
Слайд 9Характеристика изменений в деятельности педагога,
работающего по ФГОС
Слайд 11Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности,
то есть личности, желающей и умеющей учиться.
Слайд 12Правила работы в группе
- работать активно, серьезно относясь
к порученному
заданию;
- терпимость, дружелюбие:
- никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку»;
- умение слушать других;
- обращаться друг к другу по имени;
- смотреть на говорящего, возражать или соглашаться.
Слайд 14Передо мной встал вопрос: как сформировать Универсальные учебные действия? Изучив
его, я поняла, что технология формирования УУД, в принципе, достаточно
проста, надо ежедневно создавать необходимые условия для того, чтобы эти действия формировались
Т.е. постоянно обращать внимание детей на развивающую ценность любого задания;
отмечать успехи ребенка в сравнении с его прошлыми результатами;
привлекать детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала;
уделять большое внимание самопроверке детей;
учить оценивать свою работу и работу товарищей;
ставить цели урока и работать с детьми в направлении целей – “чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока”.
учить детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией – пересказу, составлению плана, учить пользоваться разными источниками, используемыми для поиска информации; учить разным способам выражения своих мыслей.
Слайд 15обращать внимание на развитие памяти и логических операций мышления;
включать детей
в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекая их к организации
мероприятий и поощряя инициативы детей.
активно включать каждого в учебный процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем.
показывать, как распределять роли и обязанности, работая в команде
использовать проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности;
использовать интерактивные возможности ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).
Слайд 16Использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности формирования УУД на ступени
начального образования. Можно сказать, что без его применения формирование УУД
в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной школе.
Слайд 17Особую роль в формировании личностных УУД играют внеклассные мероприятия. На
такие мероприятия мы часто приглашаем родителей, некоторые принимают активное участие.
От этого и дети, и родители получают много положительных эмоций. А когда все довольны, то и мы учителя получаем удовлетворение - наши старания прошли не зря.
Слайд 18Сегодня на уроке:
Я узнал……
Я научился….
Я запомнил….
Было легко….
Было трудно…..
Мои ощущения…
Этот урок
дал мне для жизни…
Больше всего мне понравились задания….
Я не знал……
теперь знаю……
Слайд 19Знаковое оценивание работы.
Моделирование.
Слайд 22Осознание своего знания и незнания в решении заданий с «ловушками»…
Слайд 24Но тем не менее мы учителя нач. классов столкнулись с
трудностями при введении ФГОС. Итак:
-Учителям трудно резко перестроить свою работу
и в кратчайшие сроки модернизировать её. Это очень длительный процесс.
- мотивационные, психологические проблемы, связанные с переходом осмысления и принятием новых образовательных целей ,ориентированных, предполагаемых ФГОС
-проблемы, связанные с большим форматом новых требований(реализация системно-деятельностного подхода)
-организационно-педагогические проблемы, связанные с увеличением количества документов и их конструированием
-- неясное представление сути планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, их деления на личностные, предметные, метапредметные, отсутствие в арсенале учителя эффективного инструментария по их формированию,
- отсутствие четкого представления о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
-при подготовке к уроку учитель затрачивает теперь почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами.
-- недостаточно простых доступных методик и приёмов организации самостоятельной деятельности обучающихся (по поиску и обработке информации, постановке учебной задачи, обобщению способов деятельности и т.д.);
- низкий уровень заинтересованности родителей в обучении их детей в соответствии с новыми требованиями.
- недостаточное количество финансовых средств для улучшения материально-технической базы - нет персональных компьютеров, которые предусмотрены ФГОС НОО;
Слайд 25Плюсы
Кроме того, важнейшие плюсы новых ФГОС – широкое использование
информационно-коммуникационных технологий и вариативность учебно-методических комплексов. Это способствует развитию творчества
педагогов, которым дана возможность отбора содержания и форм организации учебного процесса.
-Помимо учебника и методических рекомендаций учитель может воспользоваться ресурсами Интернета. Кроме того, свои наработки учителя оформляют в электронном виде, что позволяет обмениваться опытом.
- Изменилась роль учителя на уроке, теперь учитель перестает быть единственным носителем знания, как было раньше и выполняет роль проводника.
- Все чаще при планировании урока групповые и парные формы организации деятельности учащихся преобладают над фронтальными
- Изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный
-; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке;
- появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий;
- снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.
-Изменились требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Одно из основных отличий новых образовательных стандартов это внеурочная деятельность.
-. Приобретены учебно-методические пособия и соответствующее оборудование. лежит развивающее личностно-ориентированное обучение.
- в первых классах безотметочная система обучения.
Слайд 26-. Приобретены учебно-методические пособия и соответствующее оборудование. лежит развивающее личностно-ориентированное
обучение.
- в первых классах безотметочная система обучения.
-Не менее важным условием
является материально-техническая база школы.. -Каждый учитель имеет свое автоматизированное рабочее место, которое включает в себя: интерактивную доску, мультимедийный проектор, персональный компьютер,. первых классах безотметочная система обучения.
-Отслеживать динамику роста развития учащихся помогает Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся успешно используется в школе: ученики с 1 класса накапливают свои как предметные, так и метапредметные результаты и представляют их как в классном, так и в личном портфолио.