Слайд 1Урок литературного чтения
в 3 классе
Вводный урок по курсу литературного
чтения.
Урок 1.
Слайд 2Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики
за парту сели,
На меня все посмотрели.
Слайд 4Первый раз в первый класс
Вот осень на дворе.
Птицы к югу
полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в
класс
Первоклашки-новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело…
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски –
Всем мы с гордостью ответим:
МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,
А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!
Т. Бокова
Слайд 5Выразительное чтение
Кто чему научится
Чему первым делом
Научится кошка?
Хватать!
Чему первым делом
Научится
птица?
- Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
- Читать!
В. Берестов
Слайд 6ЗНАКОМСТВОЛ С УЧЕБНИКОМ
ЕИНЕТЧ ЕОНРУТАРЕТИЛ
Слайд 7ПУТЕШЕСТВИЕ
В
Литературное чтение
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет
вещи на свете!
Пусть книги друзьями приходят в дома,
Читайте всю жизнь,
набирайтесь ума!
Сергей Михалков
Почему автор призывает вас читать всю жизнь? Что значит набираться ума?
Слайд 9Георгий Ладонщиков
Лучший друг
Из неё узнаешь ты
Обо всём на свете.
На
любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Всё
к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Если купишь книгу,
Не бросай на полку –
От неё не будет
Никакого толку.
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга - самый верный,
Самый лучший друг!
Слайд 10Главный помощник в учёбе – учебник,
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания
мудрые вечно хранит,
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его
оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни,
Славный учебник научит всему,
Будь благодарен за это ему!
Слайд 11Правила бережного обращения
с книгой
1. Не бери книгу грязными руками.
2.
Не рисуй в книге ни в коем случае, это не
альбом для рисования.
3. Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.
4. Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.
5. Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.
6. Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.
7. Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится. Из-за того что бумага шероховатая, на ней легко задерживается пыль, грязь. Поэтому, думая о “здоровье” книги, мы заботимся и о своем здоровье.
9. Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.
10. Книги нужно оборачивать.
Нельзя читать во время еды. Это замедляет процесс пищеварения и неблагоприятно влияет на зрение. Кроме того, можно нечаянно испачкать книгу, а прочитанная за едой информация хуже усваивается.
Слайд 13
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем:
раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
Слайд 14Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету
лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к
маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
книга
Слайд 15Знаете ли вы, что…
Самая большая книга находится в Америке. Её
высота составляет три метра, толщина – один метр. Перелистывает книгу
специальный электрический аппарат.
Слайд 16Знаете ли вы, что…
Самая маленькая русская книга – сборник басен
И.А.Крылова. Она отпечатана в Петербурге в 1855 г. Книга в
несколько раз меньше спичечной коробки.
Слайд 17Чем больше человек прочитает
хороших книг, тем разумнее,
грамотнее, образованнее
он станет.
Юрий Гагарин
Слайд 18
Что бы вы ни делали,
чем бы вы ни
занимались,
вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга.
Самуил Маршак
Слайд 19Без книги
в мире – ночь,
Без книги – мрак кругом.
Виктор
Гюго
Слайд 20Нет такого корабля и нет такого самолёта, которые могли бы
унести человека туда, куда его уносит книга.
М.Ильин
(Илья Яковлевич Маршак)
Слайд 21Надо уважать книгу,
надо с почтением входить в этот храм
мысли.
Александр Герцен
Слайд 23Закончите предложение
Ленивый и прилежный
«Завтра поучусь, а сегодня погуляю», - говорит…
.
«Завтра погуляю, а сегодня поучусь», - говорит… .
К.Ушинский
- Что хотел
сказать нам автор?
Слайд 24Рефлексия
На уроке я узнал(а)…
Мне было легко (сложно)…..
Я узнала новое….
Урок был
интересным (не очень)
Слайд 25Подведение итогов
Как называется учебник, который мы будем изучать на уроках
чтения?
Каковы ваши впечатления от работы на уроке?
Слайд 26Домашнее задание:
Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится
Т. стр.
3 - 4