Слайд 1" ЯВЛЕНИЕ СВЯТОЙ
ТРОИЦЫ АВРААМУ"
«Любящих и Бог любит»
МОУ Весьегонская СОШ
Осипова Т.Н.
Слайд 2 И сказал Господь Аврааму: пойди из земли
твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и
иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
Слайд 3Аврааму было 75 лет, когда он, повинуясь Богу, взял жену
свою Сарру, всё своё имение, которое они приобрели, всех слуг
и отправился в страну, которую указал ему Господь
Переселение Авраама
Картина Йожефа Молнара Картина Йожефа Молнара 1850
Слайд 4 Земля, в которую привёл Господь Авраама называлась Ханаанскою. Жили
там потомки Ханаана - хананеяне - один из самых нечестивых
народов.
Слайд 5Вступив на эту землю, Авраам устроил жертвенник и принёс Единому
Богу благодарственную жертву.
После этого земля Ханаанская
стала называться Обетованной т.е. обещанной, т.к. Бог обещал её Аврааму и его потомству. Теперь эта земля называется Палестиной.
Слайд 6 В земле Ханаанской Авраам поселился близ города Хеврон, у
дубравы Мамре
Авраам с Сарою были уже очень
стары, но детей у них так и не было. Авраам постоянно думал об этом и очень скорбел. Чтобы утешить Авраама, однажды Господь явился ему в видении и сказал: «… посмотри на небо и сосчитай звёзды, если ты можешь счесть их. … столько будет и у тебя потомков». Авраам поверил Господу и Бог вменил ему это в праведность».
Слайд 7 Когда Аврааму было уже 99 лет, т.е. 24 года
прошло с тех пор, как он, повинуясь Богу, покинул родную
землю, и, веря слову Господа, ожидал рождения обещанного сына, произошло удивительное событие: Сам Господь явился ему в виде трёх Странников.
Слайд 8 Однажды во время дневного зноя, Авраам сидел под тенью
дуба, у входа в свой шатёр, поджидая гостей, особенно нуждающихся
в это время, в подкреплении и покое. Авраам любил принимать странников, считая для себя великой радостью служить им. И вдруг видит: стоят против него три Мужа. Он сразу же встал и побежал навстречу им, поклонился до земли и стал звать их к себе отдохнуть под деревом и подкрепиться пищей.
Слайд 9 Когда Странники зашли к нему, Авраам омыл им ноги
омовение ног в знойной и пыльной Палестине, где обувью служили
лишь легкие сандалии, было делом необходимости и первым долгом гостеприимства. Затем подал хлеб, тут же приготовленный его женой Саррой, подал масла, молока и лучшего жареного теленка и стал угощать их. Сам же стал под деревом подле них.
Слайд 10Странники спросили у него: «Где Сарра, жена твоя?» Он ответил:
«Здесь, в шатре». И сказал один из Них: «Через год
Я опять буду у тебя, и у Сарры, жены твоей, будет сын».
Сарра, стоявшая сзади у входа в шатёр, услышав эти слова, засмеялась про себя и подумала: «Мне ли, когда я состарилась, иметь такое утешение, и господин мой стар».
Но Странник сказал: «Зачем Сарра засмеялась? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок Я буду у тебя, и у Сарры родится сын». Сарра же испугалась и сказала: «Я не смеялась». Но Он сказал ей: «Нет, ты засмеялась».
Слайд 11И понял Авраам, что перед ним не простые странники, а
Сам Бог говорит с ним.
Через
год после явления Аврааму Бога в виде трёх странников исполнилось предсказание Господа: у Авраама и Сары родился долгожданный сын, которого они назвали Исааком.
Троица Ветхозаветная'.
XVIв. Новгород
Слайд 12 Чудесное явление Бога Аврааму в виде трёх Странников отображено
в иконе святого иконописца Андрея Рублева «Троица», где Странники
изображены в виде трёх Ангелов.
Слайд 13В Православном учении Троица именуется единосущной, нераздельной и живоначальной. Как
изобразить Троицу на иконе, не потеряв ни одно из этих
понятий?
Единосущность на иконе Рублева передана тем, что ангелы наделены равным достоинством.
Их лики похожи - будто изображен один и тот же лик в трех вариантах.
Каждый из ангелов держит в руке жезл — в ознаменование божественной власти.
Но вместе с тем ангелы не одинаковы: у них разные позы, разные одеяния.
На иконе есть еще несколько символов: дерево, гора и дом.
Слайд 14Первый Ангел, изображенный в левой части иконы, облачен в синее
нижнее одеяние, образ божественной, небесной его природы, и светлолиловое верхнее
одеяние, - свидетельствующее о божественной непостижимости и царственном достоинстве этого Ангела. Сзади него, над главою, возвышается дом, жилище Авраама. Дом является как бы образом домостроительства Божественной благодати, и то, что изображение здания помещено над главою первого Ангела, указывает на то, что перед нами Сам Творец мира. И черты, и выражение лика, и уложение рук, и то, как Он восседает - все говорит о Его отеческом достоинстве.
Слайд 15 Второй Ангел помещен в средней части иконы. Над главою
Его простирает свои ветви дуб. Дуб является напоминанием о древе
жизни, бывшем посреди рая, и утраченном непрерывном общении с Богом. А в Новом Завете образ дерева получает смысл Искупления греха человека ради восстановления райского общения с Господом: дерево говорит о деревянном кресте, на котором состоялась Искупительная жертва Христа. Облачение второго Ангела соответствует тому, в каком обычно изображается Спаситель. Нижнее имеет темно-багровый цвет, знаменующий собой воплощение, синий хитон знаменует своим цветом Его Божественное достоинство, небесность Его природы.
Слайд 16Ангел, помещенный с правой стороны иконы, является третьим Лицом Святой
Троицы - ипостасью Святого Духа. За третьим Мужем расположена гора.
Гора —это символ восхищения духа, то есть, духовного восхождения, которое осуществляет спасенное человечество через непосредственное действие третьей ипостаси Троицы — Духа Святого.