Слайд 1ГУ «Средняя школа №40 им.Д.М.Карбышева»
г. Петропавловск
Автор: директор школы,
Учитель физической культуры
Гучок М.В.
Стаж работы: 13 лет
специалист высшего уровня квалификации первой категории
Слайд 2
«Пой учителю хвалу до скончания века,
Из тебя учитель твой сделал
человека»
Восточная мудрость
Слайд 3
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,
а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что
он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». Л. Толстой
Слайд 4«Дети – утешенье сердца моего».
Абай
Мое педагогическое кредо:
«Упал- вставай,
ударился – терпи, проиграл раз – сделай все возможное, чтобы ни проиграть, ни разу»!
Слайд 6
Концептуальные положения моей педагогической деятельности:
Главным приоритетом в физическом
воспитании своих учеников считаю их собственное здоровье и понимание ими
ценности здорового образа жизни.
Добиваюсь того, чтобы урок физической культуры для моих учеников стал любимым и эффективно «работал» на из здоровье.
Приоритетными для меня не только в теории, но и в практике являются новые технологии преподавания, основанные на учете физиологических особенностей детей.
Физическая культура должна стать естественной потребностью и частью образа жизни моих учеников.
Слайд 7Основные принципы
моей системы физического воспитания:
Принцип всестороннего развития личности (применяю
средства, обеспечивающие эффект наибольшего всестороннего физического развития: пропорциональное развитие всех
частей тела, основных мышечных групп и физических качеств.
Принцип связи физического воспитания с учебной и трудовой практикой (использую такие средства, которые наиболее эффективно готовят учащихся к предстоящей учебной и трудовой деятельности: это жизненно важные, в особенности прикладные, упражнения).
Принцип оздоровительной направленности (применяю средства, обладающие наибольшей оздоровительной, гигиенической и профилактической полезностью, обеспечивающих нормальное функционирование всех систем организма: циклические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы).
Слайд 8г. Ялта, Первый Международный слет учителей физической культуры
Слайд 10Мой достижения:
Активная участница научно-практических конференций (областных, республиканских, международных).
Участница областного конкурса
среди учителей (сертификат).
Победитель Первого Международного слета учителей физической культуры г.Ялта
(диплом, медаль, кубок)
Призер 7 областного фестиваля инновационных проектов Северо-Казахстанской области.
Автор программы «Индивидуальная работа с детьми-инвалидами», 2011 год.
Автор методического журнала «Солнце в ладошках», первое место среди методических журналов в области.
Ученица Байбекова Карина заняла призовое место г. Санкт- Петербурге в научном проекте.
В областном конкурсе «Солнечный зайчик» Кожемуратова Диляра, Мурзатаев Султан вышли победителями во второй тур конкурса.
Автор рецензированный областных методических журналов «От урока у уроку» «20 звездных дней – 20 звездных уроков», «Формула здоровья», «Готовься к экзаменам»
Слайд 12Счастье - создавать урок!
Чего я хочу от грядущего рабочего дня?
Быть понятой моими учениками, понимать каждого из них в нашей
совместной работе, ладности, спаянности и успеха в деле.
Хочу чтобы мои ученики были здоровыми, веселыми.
Моя роль – создать условия, при которых ученик займет позицию соавтора, ибо педагогический процесс образования в школе – это совместное достижение ученика с учителем, совместная работа ума, чувства, воли.
Шагнем рука об руку: учитель – интеллигентный, эрудированный, ищущий, любящий, творчески работающий, новатор и ученик – воспитанный, любознательный, грамотный, ответственный, здоровый.
Слайд 13 Применяю на своих уроках здоровье сберегающие технологий при обучений
и воспитании учащихся.
Работаю над программой по внедрению системности интегрированности
уроков физической культуры и биологии.
Слайд 14ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения
в школе
Сформировать необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ
Научить использовать
полученные знания в повседневной жизни
Слайд 16
4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу,
который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Здоровьесберегающие
технологии –
это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу.
При котором выполняются как минимум 4 требования:
1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.
3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.
Слайд 17СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ НА УРОКЕ
температура и свежесть воздуха;
рациональное освещение зала;
исключение
монотонных звуковых раздражителей;
влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
наличие
туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
наличие аптечки;
спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи);
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
Слайд 18 ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
1. работа в индивидуальном темпе
2.
использование источников
информации
3.
возможность обратиться за помощью
4. отсутствие страха ошибиться
5. положительная мотивация,
сознательное отношение к учебной деятельности
6. высказывание и аргументирование
своего мнения.
Слайд 19УЧЁТ ДИНАМИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА УРОКЕ
1 фаза врабатывание 8-10 минут.
2
фаза оптимальной работоспособности 15-20 минут.
3 фаза преодолеваемого утомления.
Слайд 20МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Тестирование в начале года
Составление списков по
уровням
физического развития
Ежемесячное тестирование
Отслеживание изменения
показателей
Разработка рекомендаций по развитию
«отстающих» качеств
Итоговое
тестирование
Анализ результатов
Слайд 21
ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА:
Выявить состояние физической
подготовленности и здоровья школьников
2.
Разработать рекомендации для
индивидуальной работы по
совершенствованию
физической
подготовленности учащихся.
3. Проанализировать результативность
работы по физическому воспитанию,
сохранению здоровья учащихся в школе.
Слайд 22РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Повышение успеваемости по предмету.
Рост физической подготовленности.
Мотивация к соблюдению
здорового образа жизни.
Повышение динамики состояния здоровья учащихся
Слайд 23ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ДОЛЖНЫ, НЕСОМНЕННО, ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.