Слайд 1ПОНЯТИЕ о ЗДОРОВЬЕ
Здоровье – состояние физического, душевного и социального
благополучия.
Здоровьесберегающие педагогический процесс ДОУ- процесс воспитания и развития детей
дошкольного возраста в режиме здоровье сбережения и здоровье обогащения; процесс направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка.
Слайд 2Активные проблемы детского здоровья
- Гиподинамия
- Стресс
- Тревожность
Слайд 3Цель здоровьесберегающих технологии в ДОУ
- Для детей: повышение развития уровня
здоровья и воспитание валеологической культуры ребёнка
- Для взрослых: содействие становлению
культуры здоровья
Слайд 4Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ
- профилактические
- Физкультурно – оздоровительные
- технологии
обеспечения социально- психического благополучия
ребёнка
- технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов
- просвещение родителей
- здоровьесберегающие образовательные технологии
Слайд 5Этапы внедрения здоровьесберегающих технологии
- анализ исходного состояния здоровья, физического развития
и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умении и навыков
- организация
здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ
- установление контактов с социальными партнерами ДОУ по вопросам здоровьесбережения
- освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей
- внедрение разнообразных форм работы по сохранению здоровья
- работа с родителями
Слайд 6Система здоровьесбережения вДОУ
- оздоровительные режимы
- комплекс закаливающих мероприятии
- НОД по
образовательной области «физическая культура»
- оптимизация двигательного режима
- организация рационального питания
-
медико- профилактическая работа с детьми и с родителями
- соблюдение требований СанПиН к организации педагогического процесса
- комплекс мероприятий по сохранению физического и психического здоровья педагогов
Слайд 7Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ
- интеграция задач физкультурно- оздоровительной
работы в различные виды совмесной деятельности
- внедрение инновационных здоровьесберегающих технологии
в воспитательно- образовательной деятельности
- разнообразие форм физкультурно- досуговой деятельности с дошкольниками
- формирование привычки ЗОЖ у дошкольников, педагогов и родителей
- совершенствование физических качеств и повышение уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно- оздоровительной работы
Слайд 8Формы физкультурно- оздоровительной работы
- неделя здоровья
- спортивные праздники
- закаливающие КГН
-
беседы
- спортивные развлечения
-спортивные досуги
- прогулки, походы
- соренования
Слайд 9Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- технологи профилактики заболевании
- противоэпидемитеская работа,
контроль работы пищеблока в
соответствии с действующими СанПиН
- витамино- профелактика витаминизация 3 блюд с использованием отвара шиповника и аскорбиновой кислоты
Слайд 10Здоровьесбережение в работе с педагогами в ДОУ
- семинары, тренинги
- консультации
-
практикумы
- обсуждение вопросов на педсовете
Слайд 11Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья
детей
- информационные стенды для родителей
- приобщение родителей к участию в
фискультурно- массовых мероприятиях в ДОУ
- консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения
Слайд 12Результаты внедрения здоровьесберегающих технологии в ДОУ
- сформированные навыки ЗОЖ
- взаимодействие
сотрудников в организации физкультурно- оздоровительной работы с детьми
- формирование нормативно-
правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников
- внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей
- улучшение и сохранение показателей здоровья дошкольников
Слайд 14
Подвижные и спортивные игры- как часть физкультурного занятия
Слайд 24Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребёнка-
дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи
являются приоритетными в программе российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.